Новодел у «Черноморца» одобрен ещё два года назад

Крым 06 Июля 2024

Телеканал НТС. Новости Севастополя

Исполняющий обязанности заместителя губернатора Севастополя Максим Жукалов утверждает, что строительство нового корпуса гостиницы над площадью Лазарева, у здания бывшего ЦКБ «Черноморец» было одобрено ещё в 2022 году.

Телеканал НТС разбирается в документах и архивных видеозаписях

370

Иван Копаенко: художник - философ

Крым 05 Июля 2024

Автор: Никита Кривоус

студент филиала МГУ им. М.В. ЛОмоносова в г. Севастополе

В Музее истории города Симферополя открылась выставка работ Ивана Павловича Копаенко «Творчество. Любовь. Вдохновение».

Иван Копаенко – Заслуженный художник России, Заслуженный художник Украины. На выставке представлены пейзажи, портреты и натюрморты. На открытие выставки пришли друзья и члены семьи Копаенко, крымские художники. «Это – первая выставка работ Ивана Павловича, на которой не присутствует автор, – сказала гостям Лариса Федоровна Копаенко, вдова художника. – Было столько этих выставок…почти каждый год: союзных, республиканских, крымских – мы были всегда вдвоем. Мы прожили шестьдесят лет вместе, и сегодня в первый раз я пришла одна со своими детьми».

Заместитель министра культуры Республики Крым Ольга Васильевна Бурова отметила большой опыт музея истории Симферополя в подготовке выставочных проектов: «Подготовить выставку – это большой труд. Это всегда совместный проект: руководства музея и семьи, хранителей картин».

Посетители выставки чувствовали себя гостями Ивана Копаенко. Как будто пришли к нему домой, в мастерскую. Художник с юности много путешествовал по нашей большой стране и передавал через свои полотна переживания людей, которых встречал в маленьких городах и поселках. «И сейчас мы можем видеть нашу страну его глазами. Мир меняется, но нам всегда интересно, что было раньше. А это запечатлено в философских полотнах Копаенко», – добавила Бурова.

Ирина Вдовиченко, директор музея, спешила открыть выставку накануне Дня семьи, любви и верности. «У нас была тема – семья. И поэтому мы отобрали в том числе и картины, которые отражают, как он видел свою семью. На них изображены жена, дочь, внуки. На некоторых картинах есть надписи- посвящения отдельным членам семьи».

Своими эмоциями и впечатлением о выставке поделилась Член профессионального союза художников России, Татьяна Ефимовна Крикун-Таирова: «Иван Павлович – замечательный художник! Он работал акварелью – это очень тяжелая техника! Он рисовал не только Крым, мы имеем возможность посмотреть на Россию, увиденную крымским художником. Художника уже нет, но жизнь его продолжается в картинах.»

Дочь Ивана Павловича, доктор медицинских наук, хирург- офтальмолог Анна Копаенко больше всего любит из отцовских картин ту, что автор назвал «Водолеем»: «Мне ее папа потом подарил, я прямо настаивала на этом подарке. Эта картина была написана акварелью в Коктебеле». Конечно, на одном из портретов изображена Анна Ивановна. «Папа вообще не портретист, на выставке вы можете увидеть в основном пейзажи и натюрморты, а на портретах настаивала мама, для истории семьи. И всегда сложно было совместить момент творческого вдохновения художника и готовность натурщика, то есть члена семьи. Он довольно быстро писал, за несколько сеансов. Но получилось, по-моему, неплохо».

В доме семьи Копаенко было принято, что отец работает всегда – он на этюдах, в творческой командировке, на выставке. «В творчестве он был самим собой. Если в советские времена его считали чуть ли не абстракционистом, авангардистом, то когда произошла перестройка, его окрестили реалистом», –говорит Анна Ивановна.

Все, кто хорошо знают Ларису Федоровну Копаенко, известного в Крыму тележурналиста, понимают, что сам Иван Павлович – был во многом ее произведением. Без преданности жены, сосредоточенности на искусстве мужа, творчество Копаенко вряд ли было бы столь многосторонним. «Каждый раз, когда он расставлял этюды, возвращаясь из северных командировок, он говорил: «За твою верность, что ты меня ждешь, выбери себе работу». И я выбирала лучшую работу. А потом, через много лет он возвращался к этой работе и говорил: «Господи! Какая хорошая работа! Как это я ее написал?». Я говорила: «Ты сильно не привязывайся к ней – она моя, переверни и посмотри». Он через сорок лет совместной жизни написал картину «Лучшей женщине мира», но в жизни не говорил таких слов никогда, только подписал на работе», – добавляет Лариса Федоровна.

У Ивана Павловича, ребенка войны, была очень тяжелая жизнь. Но разве это видно по работам? Они оптимистичные, воодушевляющие. Кажется, он достиг в искусстве акварели всего, что было возможно. Он был требователен к себе и всегда огорчался, когда его не понимали…

Выставка в Музее истории города Симферополя, посвященная творчеству Ивана Павловича Копаенко будет работать до 4 августа 2024 года.

Творчество Ивана КопаенкоТворчество Ивана КопаенкоТворчество Ивана Копаенко

337

ГРИБОЕДОВ ИЛИ ЖИРИНОВСКИЙ: НУЖНО ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ...

Крым 05 Июля 2024

Cквер ГрибоедоваФрагмент сквера А.С.Грибоедова

На своей странице ВК автор и ведущий программ на телеканале «Крым 24», доцент кафедры русской и зарубежной литературы КФУ им. В. И. Вернадского, член правления КРО Российского общества историко-архивистов, кандидат филологических наук, доцент, лауреат Государственной премии РК СЕРГЕЙ МИНЧИК рассказывает о результате его 10-летней борьбы за право Симферополя иметь сквер имени А. Грибоедова. Во время путешествия по Крыму с июня по сентябрь 1825 г. А. С. Грибоедов неоднократно гостил в Симферополе. С.Минчик- автор книги о крымском маршруте Грибоедова, и считает, что город должен иметь место, которое бы отмечало факт присутствия классика и государственного деятеля в столице полуострова. Это заслужил и сам Александр Сергеевич и горожане.

Сергей Минчик ВК

 Античное настроение в Балаклаве

"Пару недель назад в администрации г. Симферополь неожиданно решили наименовать территорию в районе гостиницы «Москва» и Автовокзала «Сквером им. Владимира Жириновского» – вопреки иным документам и заявлениям власти, которые закрепили за данным местом название «Грибоедовский сквер». Я отправил мэру М. С. Афанасьеву письмо с изложением сути возникшей проблемы и с просьбой разобраться в ней", - пишет Сергей Минчик.

304

Строим будущее: Крымский архитектурный форум!

Крым 05 Июля 2024

Строим будущее:Крымский архитектурный форум    Открытие выставки и форума САРК

Ксения Саушкина

Автор: Ксения Саушкина, студентка филиала МГУ им.М.В.Ломоносова в г. Севастополе

В мраморном зале Крымской республиканской универсальной научной библиотеки имени И. Я. Франко проходит выставка и смотр-конкурс «Архитектурные произведения Крыма 2022-2024. Проекты и постройки» На стенах расположены проекты профессиональных архитекторов. Посетители также могли познакомиться со студенческими работами и макетами детских архитектурно-строительных школ.

Крымская выставка проводится как дочерний конкурс Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». Работы, занявшие призовые места в крымском смотр-конкурсе, будут представлены на крупнейшей архитектурной площадке в столице нашей страны уже в ноябре этого года.

Проекты и постройки представлены в шести основных и двух дополнительных номинациях. Основные включают в себя многоквартирные жилые здания, малоэтажные здания, объекты социального и культурного назначения, многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы, открытые общественные пространства, а также промышленную архитектуру и инфраструктурные объекты. Чтобы поучаствовать в специальной номинации, нужно было представить или план интерьера жилых и общественных зданий, или план сохранения объектов культурного развития, то есть реставрации.

Оценивать конкурсные работы будет компетентное жюри, в состав которого входят как профессионалы из Республики Крым, так и приглашенные эксперты из Екатеринбурга и Москвы.

На выставке  представлены инновационные планы для развития городской инфраструктуры территории Республики Крым и города Севастополя. Более того, здесь можно  увидеть проекты домов во Владикавказе и Москве. По словам Кирилла Владимировича Бабеева– председателя организации Союза архитекторов Республики Крыма – сегодня перспективным для новых объектов является Бахчисарайский район. Во-первых, у него особая специфика: горы и лес. Более того, район имеет преимущественное месторасположение в центральной части Крыма, что обеспечивает удобную логистику. За полчаса из Бахчисарая можно добраться как до столицы полуострова, так и до моря. Это и объясняет тот факт, что на выставке представлены несколько ярких проектных работ как раз для Бахчисарайского района.

Также Кирилл Андреевич  подчеркивает, что при разработке новых объектов в Крыму очень важно учитывать экологическую составляющую. «У нас рекреационный регион, поэтому проекты, создаваемые архитекторами, не должны вредить природе». Важным критерием является и поддержание культурной идентичности: при конструировании новых объектов профессионалы должны учитывать архитектурные особенности предыдущих периодов.

«Многие объекты не будут реализованы, и это нормально», - говорит  К. Бабеев. По его мнению, «оживут» примерно 10% выставки. Прогноз отличный, учитывая, что в этом году представлено более 60-ти проектов.

Экспозицию смотра-конкурса можно посетить в Крымской республиканской универсальной библиотеки имени И.Я.Франко до 14-го июля. Главное же событие Крымского архитектурного форума-2024 – лекции известных архитекторов, презентации ведущих производителей строительных материалов и технологий и награждение победителей пройдёт в конферец-зале гостиницы «Москва» 20-го июля.

308

Елена Крижевская об архитектуре фабрик

Россия 30 Июня 2024

Елена Крижевская об апгрейде архитектуры старых московских фабрик

Москва - это не только красивые дома, улицы и парки. В городе сохранилось множество дореволюционных фабрик. Правда здания уже давно используются под современные общественные пространства, магазины, выставки и лофты, а пройтись по территории бывших фабрик стало приятно и интересно.Елена Крижевская в качестве идеи для прогулки предлагает 10 бывших фабрик со свободным доступом, которые получили новую жизнь в наше время.

Автор: Елена Крижевская

Бывший газовой завод «АРМА», Нижний Сусальный переулок, 5. Огромные цилиндрические газгольдеры сегодня используются под кафе, студии и офисы.

Кондитерская фабрика Большевик на Ленинградском проспекте, приятный синтез современной архитектуры и старых корпусов. Бывший фабричный склад муки и сахара был переделан под Музей русского импрессионизма.

Квартал «Красная роза» бывшей шелкоткацкой фабрики Жиро (ул. Льва Толстого, 16). Здесь полно кафе, ресторанов и роботов-доставщиков Яндекс.

Бумажная фабрика в Переведеновском переулке, 18 - творческое место, где проходят выставки, концерты, работает музей. На территории много стрит арта, например, мозаика с голубями.

297

Исчезнувшие села Крыма

Крым 30 Июня 2024

Оказывается, раньше, совсем другое,чем сегодня село, называлось Грушевкой/

Рубрика: Исчезнувшие поселения Крыма.Грушевка

Рассказывают Легенды Крыма ВК

Ныне исчезнувшее село до 1948 г. носило название Эфендикой. Находилось оно в Белогорском районе, ныне включено в состав села Зеленогорское — его северо - восточная часть. Эфендикой с крымско-татарского, можно перевести как "Уважаемая или почетная деревня". Словом "Эфенди" называли людей имеющих среди простого населения уважаемый статус, зачастую это были образованные люди. По-видимому, в деревне проживал такой человек, либо земля принадлежала почетному лицу.

Первое документальное упоминание села встречается в Камеральном Описании Крыма… 1784 года. Затем, в следствии переселения крымских татар в Турцию, деревня опустела и ни в Ведомости о всех селениях, в Симферопольском уезде состоящих… 1805 года, ни на карте 1817 года Эфенди-Кой не значится. Впоследствии место бывшей деревни начали заселять выходцами из России и на карте 1836 года в деревне русский Эфендикой 5 дворов,а на карте 1842 года Эфендикой русский, обозначен условным знаком «малая деревня», то есть, менее 5 дворов.

В «Списке населённых мест Таврической губернии по сведениям 1864 года», составленном по результатам VIII ревизии 1864 года, Эфендикой — владельческая русская деревня с 8 дворами и 54 жителями при речке Сары-Су. На трёхверстовой карте Шуберта 1865—1876 года в деревне Эфенди-Кой обозначено 7 дворов. В «Памятной книге Таврической губернии 1889 года» по результатам Х ревизии 1887 года записан Эфенди-Кой с 6 дворами и 33 жителями.

271

Design Miami.Basel 2024. Главные темы и объекты выставки

Мир 30 Июня 2024

Design Miami.Basel 2024. Главные темы и объекты выставки. Автор: Алена Сокольникова

Мебель Гаэтано Пеше, «вещи-друзья», технокрафт и ремесленные традиции.

Design Miami — международная ярмарка искусства и дизайна, основанная в 2005 году бизнесменом и коллекционером Крэйгом Робинсоном и предпринимательницей и куратором Амброй Медда. Это спутниковое мероприятие для международной ярмарки искусства Art Basel Miami Beach. С 2006 года для европейской аудитории Design Miami начали проводить в швейцарском Базеле. Позже появились выставки Design Miami в Шанхае и Париже.

Флагманским проектом ярмарки стала небольшая выставка дизайнерских работ итальянского архитектора и художника Гаэтано Пеше (1939–2024). Она была собрана из коллекций нескольких галерей, участвовавших в ярмарке. Некоторые галереи также представили работы мастера на своих стендах. Например, центральными проектами на стенде французской Galerie Pulp стали шкаф Sick (or Sikh) cabinet (1995) и стул Pratt Chair no.7 (1984), получивший награду как лучший исторический экспонат выставки.

Design Miami.Basel 2024.

Гаэтано Пеше, Pratt Chair no.7, 1984 Фото: Galerie Pulp / Design Miami

Design Miami.Basel 2024.

Кармен Д’Аполлонио, You will never see me fall, 2023 Фото: Friedman Benda / Design Miami

205

Страница 3 из 1737

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

  • Вчера отмечал(a) Борисов Валерий Николаевич
  • Завтра отмечает Мазур Ирина Илларионовна
  • 16.07.2024 отмечает Татур Евгений Вацлавович
  • 16.07.2024 отмечает Фуклев Владислав Валентинович

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов