Магазин «Высоцкий В. и К°», дом Зингина

Печать

Обновлено: 22 Декабря 2014 в 10:24 Опубликовано: 27 Июля 2011 в 18:43 прочитали: 23324 раз(а)

Магазин «Высоцкий В. и К°», дом Зингина

Мало кто знает, но в начале XX века Российская империя занимала второе место в мире по потреблению чая на душу населения. Развитие чайного дела к тем годам уже более чем полвека в значительной степени было связано с деятельностью купцов Высоцких. Организованное Вульфом Янкелевичем (Калонимус Зеев Вульф) Высоцким в 1849 году семейное предприятие «Высоцкий В. и Ко» к концу XIX века сильно разрослось. Открытие в 1890 году отделений фирмы в Симферополе и Одессе, как отмечают историки, положило начало новому успешному «витку» в жизни этой компании.

Следует заметить, что двухэтажный дом, в котором и разместилась «Торговля чаями Высоцкого и К°» обильно украшен лепным декором. Возведен он был во второй половине XIX века и служил чайной империи вплоть до ее национализации в 1918 году.

В 1898 году «Высоцкий В. и К°» становится паевым товариществом, в состав руководства которого, помимо купца 1-й гильдии и почетного гражданина Москвы В. Я. Высоцкого, вошли московский купец 2-й гильдии Е. Ш. Цетлин и симферопольская купеческая жена Л. М. Гавронская. Компания открыла 88 филиалов в разных городах Российской империи, Лондоне и Нью-Йорке. На пике своей деятельности «Высоцкий В. и К°»» контролировало 35% чайного рынка страны и имело статус Поставщика Двора Его Императорского Величества.

Адрес: Симферополь, улица Турецкая, 21 / улица Чехова, 5

Фото магазина «Торговля чаями Высоцкого и К°»:

Магазин «Торговля чаями Высоцкого и К°» на карте:



Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."