Покровский собор

Печать

Обновлено: 25 Ноября 2011 в 00:48 Опубликовано: 24 Ноября 2011 в 20:19 прочитали: 40950 раз(а)

Покровский собор

Покровский собор в Севастополе строился по проекту известного архитектора Валентина Августовича Фельдмана, жившего и творившего в городе с 1891 по 1905 год. Вскоре после приезда в Севастополь, он приступил к работе над проектом Покровского собора (в 1892 году), который строился до 1905 года.

Храм базиликального типа с куполом в восточной части и колокольней – в юго-западной, при этом строения венчаются шатровыми кровлями. Высота центрального купола составляет 37 метров, а колокольня возносится в небо на 27 метров. Их необычная конструкция, с соединением в виде продолжения центрального объема, была характерна для русских каменных храмов XVI века.

Во время Великой Отечественной войны Покровский собор сильно пострадал, после чего частично был восстановлен и вплоть до 1962 года в нем проводились богослужения. Затем в храме открыли спортзал, а часть помещений передали под архив.

Покровский собор был вновь передан Православной церкви в 1992 году и освящен во имя св. вмч. Пантелеймона, при этом часть помещений все еще занимали «мирские» службы до 1994 года. Реставрационные работы в соборе ведутся до сих пор.

Адрес: Севастополь, улица Большая Морская, 36

Покровский собор на карте:



Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."