Главная синагога

Печать

Обновлено: 23 Ноября 2010 в 16:20 Опубликовано: 23 Ноября 2010 в 15:39 прочитали: 35926 раз(а)

Главная синагога, Купеческая синагога, Торговая синагога

Синагога у Крепостных ворот Евпатории располагалась издавна, но к началу XX века ее здание перестало вмещать всех верующих города, и было принято решение разобрать старую постройку, а на ее месте возвести Главную синагогу. Проект храма выполнил Адам Генрих, и в июле 1912 года новое двухэтажное здание было освящено. Ввиду того, что возводилась Главная синагога на средства евпаторийских купцов I и II гильдий, ее часто называли Купеческой (по тому же принципу Егие Капай именовалась «ремесленной») или Торговой – из-за близости к рынку. Строение оказалось просторным, богато украшенным декоративными элементами.

До национализации храм оставался действующим, затем был закрыт, но уже в начале 1920-х годов вновь оказался возвращен верующим. В 1929 году Главную синагогу закрыли и на этот раз разместили в ней клуб кустарей, а спустя несколько лет и вовсе передали под склад Евпаторийскому пиво-безалкогольному заводу. Новый владелец сделал то, что оказалось не под силу войнам – до неузнаваемости изменил облик некогда славившегося своей красотой храма.

В настоящее время в Евпатории идет восстановление Малого Иерусалима и, в том числе, проведена реставрация сохранившихся элементов Главной синагоги. Кроме того, планируется воссоздать здание в соответствии с «Проектом перестройки Еврейской синагоги по ул. Караимской».

Адрес: Евпатория, улица Караимская, ?

Фото Главной синагоги:

Главная синагога на карте:



Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."