Байдарские ворота
Байдарские ворота
![]() |
Байдарские ворота располагаются на перевале главной гряды Крымских гор. На высоте в 503 метра над уровнем моря, между Байдарской долиной и Южным берегом Крыма античный портик возвели в 1848 году, в ознаменование окончания строительства первой дороги между Севастополем и Ялтой (сейчас – старая Севастопольская дорога). Прокладывалась дорога по инициативе генерал-губернатора Новороссийского края графа Михаила Семеновича Воронцова с 1837 по 1848 годы. Архитектором Байдарских ворот стал Карл Иванович Эшлиман, выбравший для портала массивный образ и украсивший портик сложным карнизом, полуколоннами и антаблементом. Материалом для возведения проезда послужил тесаный инкерманский камень. Байдарские ворота не являются исключительно декоративным сооружением – с двух сторон к портику примыкают прямоугольные в плане тумбы, придающие всему строению монументальность, при этом в одной из них располагается помещение площадью в 30 кв.м. На Байдарских воротах находятся смотровые площадки, с которых открывается вид на Форос и Байдарскую долину. |
Рядом с Байдарскими воротами до 20-30-хх годов XX века размещались две гостиницы, а также почтовая станция и павильон-ресторан.
Фото Байдарских ворот:
![]() |
![]() |
Фото Байдарских ворот предоставлены Сергеем Клименко
Байдарские ворота на карте:
Добавить статью в закладки: |
Свежие новости на КАП:
Оказалось, нет, довольно разноцветный, если учесть подсветку. Он мог выглядеть в общем контексте совершенно иначе, если бы авторы выбрали другое заглавное изображение. Кроме того, и это важно: архитекторы предложили три (!) разных варианта.
Нереализованное архитектурное наследие. Санкт- Петербург
Источник:Дзен-канал gorodovoy.ru Автор:Ксения Пронина
Реновация промзоны
Концепция «Студии 44» для конкурса редевелопмента Ижевского оружейного завода основана на выявлении и сохранении всех исторических слоев главного корпуса, который получает функцию культурно-инновационного центра. «Программа» здания помогает соединить профессионалов из разных сфер, а эспланада, набережная Ижа и «заводской» сад – провоцировать дальнейшее изменение прилегающих территорий.