Вы просматриваете категорию: Россия
О художниках - шестидесятниках . Детали
Опубликовано: 18 Марта 2023 прочитали: 115 раз(а)
Разговоры с героями прежних лет: о времени, о себе — и вообще о многомРассказывает theartnewspaper.ru Автор:Валерий Лебедев
Студенческое радио о мрачных легендах главного здания МГУ
Опубликовано: 18 Марта 2023 прочитали: 129 раз(а)
architecturalidea.com О страшилках главного здания МГУ. Учебное радио Моховая, 9
Главное здание МГУ всегда было окружено множеством тайн и загадок. А место его строительства изначально пользовалось весьма дурной славой.«Храм советской науки» возвели на территории села Воробьево, которое среди москвичей считалось местом нечистой силы. Строительство здания здесь началось в 1949 году. По легенде процесс курировал лично председатель СНК СССР Иосиф Виссарионович Сталин. Считается, что энергетика места никуда не делась. До сих пор студенты, живущие в общежитии Главного здания МГУ, рассказывают пугающие истории о странных шумах и звуках, доносящихся с верхних этажей. Страшилки передаются из поколения в поколение и становятся настоящими легендами.Какие истории рассказывают друг другу студенты и что могут встретить жители в коридорах, - слушайте на РАДИО «Моховая, 9».
Вспоминая азы композиции
Опубликовано: 18 Марта 2023 прочитали: 134 раз(а)
Блог design prosmotr ВК вспоминает о правилах композициии, рассказывает, как их соблюдать.
Как выстроить крепкую композицию. Про контраст, ритм и равновесие
Можно профессионально работать в софте, но какой в этом смысл, если у тебя плохая композиция. Для любого дизайнера (даже рокера и бунтаря) композиция — это the must: она направляет внимание и задает атмосферу. С ней можно экспериментировать, но сначала — ее нужно понять.Иллюстратор и моушн-дизайнер Саша Сердюкова в своей колонке объясняет, как сделать композицию, которая работает как надо. Пять простых правил и три упражнения — чтобы уберечь себя от структурных неудач.
В Перми проходит выставка «Андрей Красулин. Начала»
Опубликовано: 17 Марта 2023 прочитали: 123 раз(а)
В Перми проходит выставка «Андрей Красулин. Начала»Рассказывает theartnewspaper.ru Автор:Дмитрий Смолев
Пермский музей современного искусства (PERMM) представляет уральскую версию ретроспективы Андрея Красулина, который чем дальше, тем безоговорочнее воспринимается в качестве одного из патриархов московской арт-сцены
У Андрея Николаевича Красулина, которому сейчас 88 лет, за всю первую половину жизни почти не было выставок. Лишь пару раз он участвовал в коллективных показах, а персонального вообще никогда не удостаивался до середины 1990-х. Хотя масштабы сделанного «в стол» или «для себя» и раньше были значительными, на поверхности долгое время оказывались только монументальные работы, выполнявшиеся по официальным заказам. Зато в последующие годы Красулин все больше приобретал известность как художник-минималист, причем минималист со стажем: его ранние лаконичные произведения, абстрактные или полуабстрактные, датированы еще рубежом 1950–1960-х. Эту линию — хотя и со множеством ответвлений — он продолжает разрабатывать по сию пору.
В арсенале у Красулина и бронза, и камень, и дерево, и железо, и бумага, и холст — чего только не встретишь! Правда, материалы его почти всегда подчеркнуто простые, «бедные». По этой причине работы художника нередко сопоставляют с традицией арте повера, итальянского «бедного искусства», расцветшего в середине ХХ века. Хотя сходство тут больше внешнее, пожалуй, чем глубинное и философское. Как минимум у Красулина не было и нет претензий на критику общества потребления или на развенчание эстетики прошлого. Его искусство если в чем-то и социально, то прежде всего это выражается в отказе от обслуживания любых идеологий
Реставрация музея в Звенигороде
Опубликовано: 16 Марта 2023 прочитали: 121 раз(а)
Еще один Манеж стал выставочным залом Рассказывает theartnewspaper.ru Автор:СОФЬЯ БАГДАСАРОВА
Публике вновь дарованы «Право на отдых» и «Право на образование»
Опубликовано: 15 Марта 2023 прочитали: 155 раз(а)
( источник: theartnewspaper.ru)
Публике дарованы "право на отдых" и "право на образование"Панно «Советский народ имеет право на отдых» и «Советский народ имеет право на образование». Фото: Государственная Третьяковская галерея
В павильон «Центральный» на ВДНХ возвращены отреставрированные в Третьяковке монументальные панно советских художников. Но это лишь часть декора, украсившего павильон при его строительстве в 1954 году, и некоторые арочные рамы пока остаются пустыми
Четыре грандиозных панно советских живописцев из фондов Государственной Третьяковской галереи вернулись на свои места в интерьере павильона «Центральный» на ВДНХ, который в ближайшие месяцы должен быть открыт для публики выставкой из коллекции Третьяковки.
Реставрация «Центрального» стартовала в 2014 году. В самом ее начале в павильоне нашли зашитый фанерой горельеф Евгения Вучетича «Советскому народу, знаменосцу мира — слава!», а в цоколе здания — намотанную на вал огромную, 6,75 на 11 м, картину Александра Герасимова. На ней изображены делегаты Второго Всесоюзного съезда колхозников и ударников труда 1935 года — именно на этом съезде крестьяне и рабочие просили организовать в Москве Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. И горельефом, и полотном реставраторы занимаются на месте — из-за размеров произведений.
Павел Соколов-Скаль. Панно «Штурм Зимнего дворца».Фото: Государственная Третьяковская галерея
Монтаж панно «Ленин провозглашает советскую власть на Втором съезде Советов».Фото: Государственная Третьяковская галерея
Монтаж панно «Советский народ имеет право на образование».Фото: Государственная Третьяковская галерея
Вы просматриваете категорию: Россия