Дворец княгини Гагариной
Дворец Гагариной
![]() |
Дворец Гагариной в посёлке Утёс (бывший Кучук-Ламбат) на мысе Плака был выстроен в 1902-1907 годах княгиней Анастасией Давидовной Гагариной в память о преждевременно погибшем муже Александре Ивановиче Гагарине. Кроме дворца княгиня отстроила неподалеку больницу, в которой бесплатно принимал местных жителей врач. Кучук-Ламбат стал и последним пристанищем Анастасии Давидовны – ее похоронили во дворике домовой Александро-Невской церкви. В 1907 году дворец Гагариной с имением унаследовала её племянница, княгиня Елена Тархан-Моурави, проживавшая в здании до своей смерти в 1922 году, причем в последние годы жизни он занимала лишь две комнаты, поскольку в остальных помещениях после национализации разместился дом отдыха. Дворец выполнен в стиле модерн начала XX века, напоминая своими готическими башенками с зубцами и окнами-бойницами средневековые рыцарские замки. Самой интересной частью дворца Гагариной считается восточный фасад, сплошь увитый диким виноградом. Архитектором здания стал знаменитый зодчий Н.П. Краснов. Неподалёку от дворца княгини Гагариной располагается фамильный склеп Бороздиных и ёще одно старинное имение – усадьба Раевских. |
Фото дворца Гагариной:
![]() |
![]() |
Адрес: Алушта, поселок Утес, улица Княгини Гагариной, 212
Дворец Гагариной на карте:
| Добавить статью в закладки: |
Свежие новости на КАП:
Мегаполис НЕОМ
Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.
Миф о прозрачности в архитектуре .
Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."









