Вилла "Люкс"
Вилла «Люкс»
Свое исторически закрепившееся название вилла «Люкс» получила после приобретения дачи владельцем пивоваренных заводов М.Б. Германом. Новый хозяин начал сдавать комнаты в здании курортникам. О таком назначении виллы сообщает внутренняя планировка: из центрального коридора двери ведут в комнаты для отдыхающих. Внутри башни находится винтовая лестница, ограниченная металлическими перилами и украшенная фигурными кронштейнами.
После национализации, в 30- е годы XX века дача была переоборудована под пансионат для отдыха испанских детей, а в настоящее время вилла «Люкс» является многоквартирным жилым домом.
Здание виллы «Люкс» выстроено из мамайского камня и не оштукатурено, сохраняя желто-коричневый теплый цвет стен. Флюгер, помимо дат постройки и ремонта, примечателен тем, что оформлен так же как и на доме М.И. Ходжаша: в виде нервюр, пространство между которыми заполнено шипообразными выступами.
До появления на Дувановской улице дома Е.К. Нахшунова в 1916 году, вилла «Люкс» хорошо просматривалась со всех сторон, а теперь башня с флюгером практически скрыта от взглядов. Во дворе дачи расположен двухэтажный флигель, по- видимому служивший местом жизни для владельца усадьбы.
Литература: В.А. Кутайсов, М.В. Кутайсова: «Евпатория. Древний мир. Средние века. Новое время».
Адрес: Евпатория, ул. Дувановская, д.17
Фото виллы «Люкс»:
![]() |
![]() |
| Добавить статью в закладки: |
Свежие новости на КАП:
Мегаполис НЕОМ
Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.
Миф о прозрачности в архитектуре .
Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."









