Вы просматриваете категорию: Россия
Выставка белорусской живописи
Опубликовано: 25 Сентября 2024 прочитали: 2856 раз(а)
Выставка «Россия-Беларусь. Пересечение судеб» — совместный проект Русского музея с Национальным художественным музеем Республики Беларусь vfokuse.mail.ru Автор: Георгий Мазуркевич.
В первую очередь она посвящена белорусским мастерам, которые получали образование в Москве и Санкт-Петербурге, но сохраняли национальную самобытность и возвращались работать на родину, объединяя художественные традиции двух стран.
На выставке представлено более 300 произведений художников XVIII — ХХ веков. Среди живописцев — Сергей Зарянко, Леон Бакст, Марк Шагал, Александра Экстер, Витольд Бялыницкий-Бирули, Станислав Жуковский, Илья Чашник, Анатолий Каплан, Анатолий Тычина, скульпторы Илья Гинцбург, Дмитрий Стеллецкий и многие другие. Многие из работ будут показаны в России впервые.
Почти все произведения — из коллекций Русского музея и Национального художественного музея Республики Беларусь. Выставка проходит в филиале Русского музея, Мраморном дворце, по адресу Миллионная улица, 5.
Мультимедиа Арт Музей открыл портал в Зазеркалье
Опубликовано: 24 Сентября 2024 прочитали: 336 раз(а)
Мультимедиа Арт Музей открыл портал в Зазеркалье
Источник:The Artnewspaper Автор: Мария Москвичева
Выставку-лабораторию живого классика Эрика Булатова на седьмом этаже Мультимедиа Арт Музея сменил проект «Монохром, с мамой за спиной» молодого художника Евгения Музалевского, который своими большими монохромными работами, написанными тряпкой вместо кисти, погружает в личное измерение. Вселенная уроженца поселка Алексеевка, что в Самарской области, напоминает таинственную пещеру с наскальными фресками и вызывает ассоциации с необузданной манерой Жан-Мишеля Баскиа и американскими неоэкспрессионистами. Сюжеты — по Фрейду, палитра — 50 оттенков серого (никак не меньше), настроение — импульсивная психоделия. Из бездны глубокого серого на зрителя смотрят причудливые фигуры, рожи, искаженные элементы обычного интерьера, а может, это все чистая абстракция, где каждый видит собственные «пятна Роршаха». Окружающая действительность преломляется в призме авторского восприятия в эмоциональный дневник, где события прочитать нельзя, а вот эмоции — легко. Рисунки Евгений Музалевский отправлял маме, которая отбывала срок в колонии общего режима, и она вышила крестиком четыре панно. Их включили в экспозицию, и как раз к открытию совместного проекта Ирина вышла на свободу. Дневник помогал им оставаться рядом на расстоянии.
Опыт саморефлексии, которая так помогала в сложный момент, Евгений Музалевский получил еще в Школе Родченко, где учился фотографии у Игоря Мухина. Мастер традиционно открывает свой курс «Непосредственной фотографии» с задания первокурсникам создать автопортрет и дневник, то есть предлагает перевернуть камеру, превратившись из наблюдателя в наблюдаемого. Наблюдения за собой Музалевский показывал на групповой выставке Школы Родченко в МАММ в 2017 году. Потом увлекся графикой и живописью, поступил в Школу искусств и дизайна в Оффенбахе. Первая персональная выставка Евгения Музалевского состоялась в 2021 году в галерее Алины Пинской, которая сейчас выступила сокуратором выставки в МАММ наряду с Ольгой Свибловой. Кстати, автор вступительной статьи в каталоге дебютного проекта Музалевского Ирина Горлова озаглавила ее «Тысяча нервных окончаний», тонко уловив нестабильный баланс творческого метода автора, чьи работы на грани абстрактного и конкретного, граффити и наскальных рисунков и, как он говорит, могут с одинаковым успехом оказаться портретом фантома или дна пепельницы.
Выставка «Алиса в Зазеркалье» в Мультимедиа Арт Музее. Фрагмент. Фото: Мария Бакаева
Проект «Монохром, с мамой за спиной» Евгения Музалевского.
Фото: Анна Екомасова и Антон Галецкий/МАММ
Выставка «Алиса в Зазеркалье» в Мультимедиа Арт Музее.
Фото: Анна Екомасова и Антон Галецкий/МАММ
Новое старое в ГМИИ им. Пушкина
Опубликовано: 24 Сентября 2024 прочитали: 312 раз(а)
Источник:the Art newspaper Russia
Автор :Софья Багдасарова
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже/
Залы постоянной экспозиции в главном здании Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина продолжают возвращать к виду, привычному поколениям москвичей и гостей столицы. Классический вариант развески был разобран в 2021 году, когда тогдашний директор музея Марина Лошак пригласила сценографа и куратора Патрика Уркада переделать оформление залов в более современном духе. Результат не раз критиковался. Недовольные отмечали, что, в частности, количество выставленных экспонатов сократилось, нарушилась логика повествования, а посещать экспозицию в больших группах стало неудобно.
Первая волна восстановления статус-кво (впрочем, обогащенного новыми экспонатами и атрибуциями) пришлась на весну этого года, когда были переделаны залы на втором этаже, где выставлялось итальянское и французское искусство XVII–XIX веков. Тогда же, из-за перемещения части экспонатов наверх, была разобрана постоянная экспозиция на первом этаже, залы Рембрандта, Рубенса и прочие стояли закрытыми.
Паоло Веронезе. «Воскресение Христа».Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Экспозиция зала № 7, где представлено искусство Италии VII–XIX веков.Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина
Лодевейк ван дер Хелст. «Венера с жемчугом». Зал № 11.Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина
Князья Юсуповы и А.С. Пушкин
Опубликовано: 22 Сентября 2024 прочитали: 1381 раз(а)
Князья Юсуповы и А.С. Пушкин»: Государственный музей А.С. Пушкина приглашает на новую выставку
Посетители познакомятся с историей взаимоотношений представителей княжеского рода Юсуповых и семьи великого поэта.
Гости узнают о том, как на протяжении многих лет складывались отношения родителей Александра Пушкина и его самого с княжеским семейством Юсуповых, в частности с Николаем Борисовичем Юсуповым. В 1801–1802 годах семья Пушкиных проживала «у Харитонья в переулке» — во флигеле московского дворца Юсуповых, расположенного в Большом Харитоньевском переулке. Самые ранние воспоминания детства у великого поэта были связаны с прогулками по юсуповскому саду с мраморными статуями, беседками и руинами, затененными плющом аллеями.
В 1810 году Николай Борисович Юсупов приобрел подмосковное имение Архангельское, ставшее его любимым местом отдыха. Александр Пушкин посетил его дважды — весной 1827-го и в конце лета 1830-го. К тому времени Архангельское могло похвастаться роскошным дворцом, большим парком со скульптурами и театром, здание которого и декорации спроектировал итальянский архитектор Пьетро ди Готтардо Гонзаго. Здесь ставила спектакли труппа крепостных актеров. Во дворце хранились ценнейшие коллекции картин прославленных европейских мастеров, драгоценного фарфора, мраморных статуй, а также была богатейшая библиотека с редкими изданиями.
Д. Уолкер. Портрет Николая Борисовича Юсупова. Конец XVIII века
Квартира , где писал Достоевский, не для бедных людей.
Опубликовано: 19 Сентября 2024 прочитали: 337 раз(а)
Квартиру, где Достоевский работал над романом «Бедные люди», продают за 25 млн рублейИсточник:mr-7.ru
В Петербурге продают квартиру, где писатель Федор Достоевский работал над романом «Бедные люди». Объявление об этом размещено на платформе «Авито».
Она находится на втором этаже дома № 10 по Графскому переулку. Четырехкомнатную квартиру площадью 104 квадратных метров готовы отдать за 25 миллионов рублей. Жилье продают без ремонта.После публикации объявления продавец столкнулся с негативными комментариями: пользователи считают, что такое место должно стать музеем.
Ребрендинг Пушкинского музея
Опубликовано: 19 Сентября 2024 прочитали: 403 раз(а)
Ребрендинг Пушкинского музея.Источник; The Artnewspaper. Софья Багдасарова
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина проводит ребрендинг, в рамках которого представил обновленные логотип и фирменный стиль. Как объявила пресс-служба, визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика».
В предыдущий раз фирменный стиль Пушкинского обновлялся в 2012 году, еще при директоре Ирине Антоновой и за год до того, как музей возглавила Марина Лошак. «С тех пор ГМИИ им. А.С.Пушкина дополнился новыми структурами, филиалами, программами и направлениями. К 2030 году планируется открытие Музейного квартала. Площадь ГМИИ им. А.С.Пушкина увеличится более чем в два раза. Елизавета Лихачева планирует обновить музей кардинально.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Дизайн каталогов.
Интеграция нового фирменного знака. Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина
Вы просматриваете категорию: Россия