Вы просматриваете категорию: Россия
Недостатки каркасного жилья
Опубликовано: 25 Ноября 2025 прочитали: 126 раз(а)
Правда о каркасном доме. Источник pravda.ru Автор:Ирина Кудряшова
Дом собирается как конструктор, а проблемы — как снежный ком.
Во-первых, каркасные дома имеют слабую звукоизоляцию.
Каркасные дома быстро набрали популярность благодаря обещаниям сэкономить время, деньги и силы. Но за этой простотой скрывается немало нюансов, о которых редко рассказывают на этапе покупки или строительства. Что действительно стоит знать о каркасниках, чтобы потом не пожалеть о выборе?
В первую очередь привлекает цена: материалы дешевле, чем у кирпичных или блочных домов, и технология проще. Если сравнивать — разница в стоимости может достигать 25-30%. Ещё один плюс — скорость. Такой дом собирается буквально как конструктор, особенно если нанят опытный подрядчик: строительство редко занимает больше двух месяцев. Инженерные коммуникации — ещё один бонус. Провода и трубы удобно прячутся в пустотах стен, и не нужно долбить бетон или кирпич. Каркасник почти не даёт усадки, поэтому внутреннюю и внешнюю отделку можно делать сразу после возведения, не опасаясь появления трещин. Работы по строительству не зависят от сезона: главное — чтобы температура не опускалась ниже -10°C. И всё же, несмотря на множество достоинств, у каркасных домов есть свои слабые места. Их нельзя игнорировать, особенно если вы планируете жить в таком доме круглый год. И первое среди них - пожароопасность.
Тренд: в новостройках пропали балконы
Опубликовано: 23 Ноября 2025 прочитали: 118 раз(а)
Прощай, балкон: что придёт на смену привычным лоджиям — новые тренды у застройщиков. Балконы и лоджии уже практически нельзя встретить в новостройках. Это не случайность, а новый тренд в строительстве. Раньше балкон был необходим. Там сушили белье, хранили вещи, выходили подышать. Но сегодня образ жизни изменился. Люди предпочитают отдыхать в уютных гостиных. К тому же разномастные остекления портят вид фасадов. Строителям тоже невыгодно делать балконы — это удорожает проект и увеличивает теплопотери. Да и многие жильцы готовы пожертвовать балконом ради более просторной комнаты. На смену старым балконам приходят новые решения. Вместо них теперь делают французские окна в пол. Кроме того, в современных жилых комплексах появляются общие террасы на крышах. Теперь балкон — не обязательный атрибут, а опция. Какой вариант выбрать — решать будущим владельцам.
Прощай, балкон! Источник:b-port.com
Самый узкий дом Москвы
Опубликовано: 19 Ноября 2025 прочитали: 152 раз(а)
Это тот случай, когда архитектурный казус превращается в символ района.
В Москве полно мест, которые нужно искать глазами, а не по навигатору. И одно из таких — узкая светлая полоска между двумя «настоящими» домами. Стоит моргнуть — и пройдёте мимо. Но именно эта крошечная пристройка на Большом Козловском переулке стала городским мифом.
По документам — дом №12, по народной традиции — «самый узкий дом Москвы». Ширина — около 3,5 метров, то есть буквально один оконный проём. Как будто архитектор поставил здание не по проекту, а аккуратно «втиснул», "вшил", словно шов между эпохами. Ведь влева — величественный доходный дом Шугаева начала XX века. Справа — пятиэтажка 1957 года, строгая, уверенная, советская. И между ними — этот тонкий дом, будто штифт, случайно забитый в плотную городскую застройку.
Елизавета Лихачева о «капиталистическом романтизме» Юрия Лужкова
Опубликовано: 13 Ноября 2025 прочитали: 167 раз(а)
Самоироничный «Патриарх», чудовищный Петр и много плохой архитектуры. Источник:snob.ru
«Сноб» продолжает серию интервью о московской архитектуре с архитектурным экспертом издания — экс-директором Пушкинского музея Елизаветой Лихачевой. Во втором материале автор «Сноба» Егор Спесивцев поговорил с ней об удивительном мире «капиталистического романтизма» Юрия Лужкова — от знаменитых «Дома-Яйца» и «Наутилуса» до (неожиданно) удачной Ходынки и самоироничного «Патриарха», Храма Христа Спасителя и даже станции метро Славянский Бульвар.
Насколько правомерно называть эти… уникальные здания в разных частях Москвы «постмодернистскими»? В отношении лужковской архитектуры так часто говорят, но это просто попытка оправдать безобразие, которое тогда творилось. Постмодерн — это интеллектуальная игра. Новое крыло Национальной галереи в Лондоне, например, считается иконой постмодерна — и там видно, что архитектор четко себе представляет, что он делает. Это принципиально важный момент: постмодернистская интеллектуальная игра предусматривает, что и автор, и заказчик имеют какое-то представление об архитектуре: читали Палладио, может быть, или Витрувия, то есть по крайней мере знают, что такое «польза», «прочность» и «красота».
Ландшафтный дизайн на участке
Опубликовано: 11 Ноября 2025 прочитали: 131 раз(а)
Ландшафтный дизайн- пошаговая инструкция. Источник:blog.domclick.ru
Ландшафтное проектирование участка: пошаговая инструкция.
Ландшафтное проектирование участка — когда идеи и пожелания его владельца собираются в четкий план. Учитывается все: какая на участке почва, где бывает солнце и тень, как семья привыкла проводить время.
По сути, ландшафтное проектирование - это рабочий чертеж участка. Без него легко ошибиться, потратить лишние деньги и получить не тот результат. А еще он нужен, чтобы сразу делать правильно и избежать хаоса и разочарований. Вы заранее знаете, где что будет: кусты, деревья, дорожки, беседка. Все на своих местах и выглядит как цельная картинка.
Какие задачи решает проектирование ландшафтного дизайна:
- экономит бюджет и время: вы заранее знаете, какие материалы и растения покупать.
- учитывает особенности участка: где солнце, а где тень, как двигаются жильцы, какие есть проблемы с водой или рельефом.
- связывает воедино элементы ландшафта: дом, сад, зона отдыха и огород становятся частями гармоничного пространства.
В общем, создает комфорт и удобство: где проложить удобные дорожки, где поставить беседку, чтобы было нешумно, а где разбить огород, чтобы он был под рукой.
Как передвигают дома
Опубликовано: 10 Ноября 2025 прочитали: 143 раз(а)
Поменяли адрес: перемещение зданий как способ сохранить архитектурное наследие.
"Деловой Петербург" продолжает серию публикаций о лучших практиках сохранения наследия Петербурга.
Первое документальное упоминание о перемещении целого строения относится к 1455 году. Тогда итальянский архитектор Аристотель Фиораванти изобрёл собственный механизм, чтобы всего за несколько дней "перекатить" на 13 метров 24-метровую колокольню делла Маджоне при церкви Санта-Мария-Маджоре в Болонье, чтобы освободить площадь для строительства нового здания городской администрации. Башню для предотвращения возможной деформации заключили в плотный деревянный каркас в форме пирамиды. К нему прикрепили лебёдки, а под ними разместили подобие рельс. Вес колокольни составлял около 1 тыс. тонн. За реализацию этого невероятного по тем временам проекта городской совет Болоньи присвоил Фиораванти звание старшины ложи каменщиков родного города и назначил пожизненное обеспечение.
Однако его следующий опыт перемещения здания в Венеции не был столь успешным. Башня рухнула и разразился настоящий скандал. Позже Фиораванти оправдали, объяснив, что топкая венецианская почва не такая прочная, как в других регионах.
Вы просматриваете категорию: Россия



