Вы просматриваете категорию: Россия

100 проектов Юрия Аввакумова

Опубликовано: 29 Сентября 2025 прочитали: 321 раз(а)

 

  Что-то витает в воздухе: в этом году вышла уже вторая книга, посвященная российской выставочной архитектуре. Издание рассказывает о совсем другом типе выставочного архитектора — индивидуальном создателе, «человеке-оркестре».  Главный герой книги и ее же автор — Юрий Аввакумов, личность в российской арт-сфере по-своему легендарная. Архитектор, дизайнер, художник, за 68 лет жизни где только не побывавший и чего только не увидавший. Он начал активно работать в 1980-х годах и продолжает до сих пор, входя сегодня в топ-5 главных выставочных архитекторов России. В отчетную книгу он включил более 100 проектов . Помимо отечественных музеев,  Аввакумов работал в амстердамском Стеделейк-музее, и дюссельдорфском Кунстхалле, Музей Гуггенхайма в Абу-Даби, на  Венецианской биеннале,а  Японии, США. Другая черта, помимо высокого качества работы, из-за которой Юрий Авакумов вошел в легенду, — это его кипучий темперамент и умение быть крайне острым на слово. 

100 проектов Юрия Аввакумова Источник:theartnewspaper.ru

Его рецензии на чужие выставки в соцсетях у их авторов вызывают дрожь (так Аввакумов вдруг стал одним из немногих уцелевших настоящих арт-критиков). Благодаря этим же свойствам написанная книга превратилась в увлекательное чтение.

 

 

 

Тест: конструктивизм или брутализм?

Опубликовано: 29 Сентября 2025 прочитали: 206 раз(а)

Тест: конструктивизм или брутализм?   Источник: culture.ru Автор: Тата Боева

Конструктивизм и брутализм — стили, которые советские архитекторы развивали в начале и конце XX века. Выглядят они похожими: строгие геометрические формы с минимумом украшений и много железобетона. Однако конструктивизм опирался на новации и инженерные решения, а брутализм отличался утилитарностью, крупными формами и интересом к естественной фактуре материалов. Здания этих стилей часто встречаются на улицах российских городов. Портал  culture.ru предлагает угадать: перед вами ранние конструктивистские эксперименты или позднее бруталистское строительство.

 

Дикие русские

Опубликовано: 27 Сентября 2025 прочитали: 224 раз(а)

«Мел» и Музей русского импрессионизма выпустили совместные стикерпаки, посвященные выставке «Русские дикие».

Музей русского импрессионизма и «Мел» выпустили совместные наборы офлайн-наклеек и онлайн-стикерпак с самыми громкими цитатами о смелости и бунтарстве, олицетворяющими дух выставки «Русские дикие» и настроение бескомпромиссного детства.В стикерпаке объединились высказывания художников-авангардистов и детей, которые прямо сейчас растут рядом с нами. И если не читать подписи авторов, то отличить по глубине мысли слова одних от других практически невозможно.

Успеть посмотреть экспозицию «Русские дикие» можно до 28 сентября, а приобрести уникальный стикерпак — на минус первом этаже, где расположен магазин «Серовин и Коров».

Дикие русские Источник:mel.fm

 

Всемирный день архитектора: маршруты от сервиса RUSSPASS

Опубликовано: 26 Сентября 2025 прочитали: 387 раз(а)

Лаконичные формы, роскошные особняки и древнерусские узоры.

За историю существования Москвы ее архитектурный облик менялся не один раз. Древнерусское зодчество уступило место нарышкинскому барокко, затем классицизму, модерну и ар-деко. Конструктивизм и сталинский ампир вытеснили более поздние стили (брутализм, деконструктивизм), а позже к облакам взмыли стрелы стеклянных небоскребов. Разные эпохи, благодаря талантливым зодчим, оставили на улицах города свой неповторимый след, искусно переплетая прошлое с настоящим.

 Маршрут 1: «Максимум функциональности, минимум декора: конструктивизм на улицах Москвы»

Прогулка по этому маршруту перенесет в 1920–1930-е годы, эпоху ранней советской архитектуры Москвы. Перемены в государстве не могли не затронуть архитектуру: во главу угла теперь ставились функциональность и эргономичность зданий, простота форм и отказ от декора. Путешествие по улицам столицы начнем от знаменитой Шуховской башни на Шаболовке — монументальной, но в то же время легкой и изящной. Затем отправимся на Берсеневскую набережную, чтобы взглянуть на монументальное здание, построенное в 1931 году по проекту Бориса Иофана, которое позже так и стали называть — Дом на набережной. Из здания, в сущности, можно было и не выходить: архитектор разместил здесь магазин, столовую, детский сад, библиотеку, прачечную, почту и даже кинотеатр. Прогулку продолжим на Гоголевском бульваре, где на месте церкви Ржевской иконы Божией Матери в 1928 году вырос дом-коммуна кооператива «Показательное строительство». Он состоял из двух корпусов (для одиноких жильцов и семей с детьми отдельно), соединенных переходом. Не забудем заглянуть и в Калашный переулок, в котором бывший доходный дом в 1913-м был перестроен в конструктивистском стиле в Дом Моссельпрома. На Новинском бульваре оценим архитектурный эксперимент Моисея Гинзбурга и Игнатия Милиниса — Дом Наркомфина, на Ходынской улице остановимся у центра «Зотов» (бывший хлебозавод № 5), на углу Лесной улицы и Миусского переулка полюбуемся стеклянным цилиндром, вписанным в бетонный корпус Дома культуры имени Зуева, а на Пушкинской площади отдохнем у фонтана, напротив которого возвышается здание газеты  «Известия».

Особого внимания заслуживает Дом Центросоюза на Мясницкой улице. Это единственный в России реализованный проект одного из самых известных архитекторов XX века, француза Ле Корбюзье. 

Источник:mag.russpass.ru Архитектурные маршруты по улицам Москвы

 

Пещеры и каньоны. Алматинский музей современного искусства.

Опубликовано: 26 Сентября 2025 прочитали: 156 раз(а)

Музей, основанный предпринимателем, меценатом и коллекционером Нурланом Смагуловым, торжественно открылся в сентябре этого года. Авторы проекта – британское бюро Chapman Taylor, в портфолио которого есть и другие работы для Алматы: например, торговый центр Mega Silk Way. Когда-то бюро активно работало и в России, проектируя для Москвы и даже Грозного

Здание построено близко к центральной части города, рядом с Алматинским театром, открывшимся в 2022 году. По одну сторону от него тянется заснеженный хребет Заилийский Алатау – часть Тянь-Шаня. По другую – стеклянные башни делового центра «Нурлы-Тау», одного из самых высоких в городе комплексов. 

Контраст природных и рукотворных вершин определил концепцию. На стадии массинга архитекторы взяли за основу два L-образных объема. Их виртуальное сопряжение, можно сказать, вызвало тектонические сдвиги: породило динамичные складки, а также «сплав» двух начал, разница которых подчеркнута материалами – 0дин из объемов облицован юрским известняком, а второй выполнен из алюминия. Окна, балконы, террасы, а также ниши и галереи развивают выбранную тему, напоминая входы в пещеру или следы эрозии горных пород. 

Еще одна отсылка к природе Казахстана – это центральный атриум – своего рода крытая улица, которая пересекает здание и прорезает его на всю высоту, порождая сходство с Чарынским каньоном. «Рельеф» пространства усложняют многочисленные балконы и террасы, которые создают плавный переход от внутренних пространств к наружным. Площадь вестибюля – 1112 м², он также играет роль дополнительного выставочного зала.

Источник:archi.ru Автор: Алена Кузнецова

 

Реставрация церкви Вознесения Господня в «Коломенском» завершена

Опубликовано: 24 Сентября 2025 прочитали: 222 раз(а)

В музее-заповеднике «Коломенское» отреставрировали церковь Вознесения Господня XVI века.

Работы длились два с половиной года: специалисты очистили и укрепили кирпичную кладку, восстановили белокаменные детали и декоративные элементы, а также сохранили исторический облик цоколя.

В этом году в Коломенском открыли и новую набережную.

Реставрация в Коломенском. Источник:mos.ru

 

Вы просматриваете категорию: Россия

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru