
Проект московской кольцевой железной дороги
Источник: takoe-nebo.livejournal.com
"Нашъ проектъ Московской городской желѣзной дороги состоитъ изъ круговой рельсовой линіи по Камеръ-Коллежскому валу и системы радіальныхъ рельсовыхъ линій, сходящихся въ центре и пересѣкающихъ промышленные и важные районы столицы.
Какъ круговую линію по Камеръ-Коллежскому валу, такъ и діаметры предполагается устроить въ два пути, на внеуличномъ горизонтѣ и соединить пути діаметровъ съ путями круговой линіи въ обѣ стороны, такъ, чтобы проѣзды съ круговой линіи на діаметры и обратно могли бы производиться всегда безпрепятственно. Радіальныя внеуличныя линіи предполагается устроить въ предѣлахъ внутреннихъ частей столицы, преимущественно въ тоннеляхъ и только тамъ на эстакадахъ, гдѣ по ширинѣ проспектовъ и другимъ условіямъ, не можетъ происходить ни стѣсненія экипажнаго проѣзда, ни затемненія домовъ.
Спроектированная система соединяетъ всѣ важнѣйшіе пункты столицы между собою, съ центромъ города, съ желѣзнодорожными вокзалами и съ загородными мѣстами прогулокъ и развлеченій."
В 1902 году инженерами путей сообщения А. И. Антоновичем, Н. И. Голиневичем и Н. П. Дмитриевым был разработан проект Московской городской железной дороги, существенная часть которой должна была быть проложена в подземных тоннелях. При этом план имперского метрополитена удивительным образом напоминал схему реализованной десятилетиями позже московской "подземки".
Добавить статью в закладки: |
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- Вчера отмечал(a) Борисов Валерий Николаевич
- Завтра отмечает Мазур Ирина Илларионовна
- 16.07.2025 отмечает Татур Евгений Вацлавович
- 16.07.2025 отмечает Фуклев Владислав Валентинович