И , конечно, стрит- арт для полного счастья

Россия 07 Февраля 2023

о стрит-артеБлог ИдеалогикаО стрит- арте

229

"Умному" городу ничего не грозит...

Россия 07 Февраля 2023

 

Рассказывает ТЕЛЕСПУТНИК

«В наших городах внедрено лишь несколько процентов того, что есть сегодня в стране и на рынке в целом, при том, что цифровизация неизбежна и полезна: она повышает эффективность, увеличивает прозрачность. Если город захочет быть цифровым, он не сильно ограничен фактором отсутствия нужных программных продуктов», - сообщил «Телеспутнику» директор по работе с регионами АО «Русатом Инфраструтурные решения» (РИР, входит в «Росатом») Сергей Кучин.

В составе госкорпорации РИР отвечает за разработку решений «умного города» и их внедрение в муниципалитетах.

КАП: Надо же, чего только нет в "Росатоме"

«Платформа «Умный город» создавалась под потребности российских городов и сразу на основе отечественных технологий. Наши продукты находятся в реестре отечественного ПО, и, если мы и конкурируем с кем-то, то с российскими разработчиками», - подчеркнул Кучин.

 

205

Осмысление паблик- арта

Россия 07 Февраля 2023

рецензирует artandyou.ru

Государственный институт искусствознания выпустил сборник по паблик-арту

Сборник подготовлен на основе докладов научной конференции «Public art vs город: диалог или противостояние?» (Государственный институт искусствознания, Москва, 22–23 июня 2021 года)

До сих пор во многих публикациях само понятие паблик-арт сводится исключительно к «искусству в публичном пространстве», игнорируя значительно более сложную, мультидисциплинарую природу этого художественного направления. Но даже расширенное хрестоматийное определение паблик-арт как «искусства в общественном пространстве, ориентированного на неподготовленного зрителя, подразумевающего коммуникацию с городским пространством», содержит в себе значительный потенциал для обсуждения. В сборник вошли статьи, осмысляющие различные аспекты городского искусства учеными, кураторами, художниками, работающими в Москве, Санкт-Петербурге, Якутске, Норильске, Нижнем Новгороде, а также в Тель-Авиве. Среди авторов сборника: Екатерина Карцева, Ольга Шлыкова, Евгения Дудкина, Татьяна Пинчук, Марина Звягинцева, Екатерина Романова, Елена Васильева, Алиса Савицкая, Наталья Федянина.

Идея проведения конференции, посвященной public art, прошедшей в Государственном институте искусствознания в июне 2021 года, появилась еще летом 2019 года, когда в Центре творческих индустрий «Фабрика» во время открытия тотальной инсталляции «Карта памяти» состоялся круглый стол “Паблик-арт как драйвер развития территорий”. Проведение нового круглого стола под названием «Public art vs город: диалог или противостояние?» было намечено в Государственном институте искусствознания на апрель 2020 года, но в итоге перенесено на следующий год из-за локдауна и прошло в онлайн-формате, что позволило расширить и количество, и географию участников — число докладчиков из России, Швеции, Израиля и Белоруссии составило 20 человек. Не все участники конференции смогли представить в сборник статьи на основании прочитанных докладов, но полный список участников и программу конференции «Public art vs город: диалог или противостояние?» можно найти в печатной версии сборника и в pdf-версии на сайте ГИИ.

Содержание сборника выстроено таким образом, чтобы читатель, познакомившись с обсуждавшимися на конференции теоретическими аспектами паблик-арт проектов, мог затем получить примеры и анализ практического воплощения этого художественного направления.

201

Если кто-то термины забыл...

Мир 06 Февраля 2023

Словарь неочевидных терминов из области создания интерьеров. Рассказывает mediasalt.ru Интерьер от А до Я: Мини-словарь неочевидных терминов с картинками

Арт-объект

Произведение искусства, которое выходит за рамки традиционных представлений о произведениях искусства. Зачастую это предметы быта, введенные в художественный контекст (как знаменитый писсуар Дюшана). Арт-объектом может быть картина, но не в раме и не на стене. Или скульптура, но созданная не из камня или металла. Это может быть эмоционально яркое художественное решение самых разных предметов и объектов. Главное — идея и ее воплощение художником, архитектором, скульптором или дизайнером.

Бержер
Название конструкции французского кресла, вошедшего в моду в XVIII веке и до сих пор практически не изменившего свою историческую форму. Бержеры появились во времена Людовика XV, когда в моду вошли платья с панье (корсет из пластин китового уса). Юбки были невероятно пышными, и сидеть в платье на традиционном кресле было неудобно — бержер с его широким сиденьем стал настоящим спасеньем для французских модниц. А чтобы барышни не волновались о том, как они выглядят со стороны (юбка-то все равно сминалась), конструкцию подлокотников дополнили боковыми стенками. Бержер и по сей день — одно из самых популярных кресел в классическом стиле, его форма послужила основой для многих современных кресел.

Второй свет
Объединенное пространство двух или более этажей. Большой объем, дополнительный (второй) свет из верхних окон или вовсе панорамное остекление позволяют зрительно расширить пространство, создать глобальное ощущение своего дома. В отличие от небольших комнат-клеток рождается чувство полноценности среды обитания, во всяком случае, большой объем с «перепадом высот» ближе к природным конструкциям или удачнее, чем комната-пещера. Второй свет является распространенным приемом для компоновки общественных зон и лестничных пролетов.

466

Платформа АРТЕФАКТ. Воронцовский( Алупкинский) дворец.

Крым 05 Февраля 2023

И не менее интересно, как на платформе АРТЕФАКТ (НАЦПРОЕКТ "КУЛЬТУРА") представлен Воронцовский дворец. Обратите внимание, ко многим картинам и другим экспонатам сделаны аудиогиды. Очень приятное освежение понимания Алупкинского дворца даже для тех, кто там неоднократно бывал. Так что не только смотрите, но и слушайте

Платформа АРТЕФАКТ об алупкинском дворцово- парковом заповеднике

Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник был создан как музей в 1990 году и сегодня является подведомственным учреждением Министерства культуры Республики Крым. В состав музея-заповедника входит Воронцовский дворец-музей, Алупкинский парк-памятник садово-паркового искусства и Массандровский дворец-музей Александра III. На территории музея-заповедника находятся многочисленные памятники культурного наследия, отражающие романтические тенденции в дворцово-парковой архитектуре первой половины XIX века

Дворцовый комплекс Воронцовского дворца в Алупке, состоящий из пяти строений, сооружен в 1828–1848 гг. по проекту английского архитектора Эдуарда Блора (1789-1879) для генерал-губернатора Новороссийского края графа М. С. Воронцова (1782- 1856). Парадные залы дворца, оформленные в стиле традиционного английского интерьера, почти полностью сохранили свою первоначальную отделку. Неповторимое своеобразие Голубой гостиной придает тончайший лепной орнамент из цветов и листьев. Декоративное оформление Вестибюля и Парадной столовой напоминает убранство рыцарских залов в средневековых замках. В Зимнем саду от старых растений сохранился вьющийся по стенам фикус-репенс. В залах экспонируются картины и скульптура русских и западноевропейских мастеров, различные предметы декоративно-прикладного искусства.

Частью интерьерной экспозиции является «Дом графа А. П. Шувалова», «Кабинет графа И.И. Воронцова-Дашкова» и «Кабинет коменданта Гос. Дачи», повествующие о различных периодах в жизни дворца и музея. Они расположены в Шуваловском флигеле и Гостевом корпусе. Здесь же размещены постоянные выставки: «Дар профессора В. Н. Голубева», «Парижский архив», «Поэзия пейзажа. Произведения Народного художника Украины Я. А. Басова (1914-2004). В помещениях Хозяйственного корпуса созданы экспозиции «Воронцовская кухня», «Квартира Дворецкого» и выставочный зал «Под платаном».

210

Портал ARTEFACT Музей архитектуры им А.В.Щусева

Россия 05 Февраля 2023

 

Чрезвычайно полезная платформа АРТЕФАКТ, здесь собраны экспозиции, озвучены экспонаты, т.е. созданы аудиогиды около 200 музеев. В том числе, и музея архитектуры им. А.В. Щусева. Это проект, выполненный за средства Национального проекта "Культура"

Сегодня Музей архитектуры размещается в бывшей усадьбе Талызиных, имеет 3 выставочных пространства: Анфилада (главного усадебного дома), Государев Аптекарский приказ (памятник XVII в.), Руина (флигель усадебного дома).Фонды: архитектурная графика, в т. ч. самых крупных русских и советских архитекторов, коллекция обмерных чертежей памятников русской архитектуры, модели и макеты, включая авторские модели В.П. Баженова, А.Н. Воронихина, К.А. Тона, а также: живопись, ткани и гобелены, уникальная мебель, гравюры и литографии, надгробия, художественный металл, предметы декоративно-прикладного искусства. Фототека музея — одно из самых обширных в мире собраний фотоматериалов по архитектуре и градостроительству.

http://muar.ru/ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МУЗЕЯ

Одна из любопытных выставок( ее материалы уже в архиве, она была подготовлена к 45-летию начала строительства БАМА в 2019 году), называется "Архитектура движения. БАМ-45".О ней вспоминает АРТЕФАКТ. Выставка размещалась в пространстве залов Ярославского вокзала, оформленных в 1960-е годы. Архитектурные и инженерные конструкции здания — стены, потолочные перекрытия, панорамные окна, поверхность эскалатора — были превращены в элементы экспозиции с помощью национальной орнаментики, старых фотографий, схем железнодорожных линий, фактурных текстов и символов. Выставка-интеграция погружала пассажиров в историю одного из самых масштабных строительных проектов нашей страны — Байкало-Амурской магистрали. 27 апреля 1974 года с Ярославского вокзала отправился поезд с первыми строителями БАМа. С этого момента вокзал стал «окном на БАМ», единственным путем сообщения с отдаленными регионами Восточной Сибири и Дальнего Востока ). Именно по этой причине выставка была размещена в залах Ярославского вокзала. Основная идея проекта — рассказать об истории БАМа через уникальную архитектуру вокзалов и поселков. На выставке посетители смогли увидеть редкие архивные фотографии и планы застроек, а также узнать об особенностях сооружения вокзалов Тайшета, Тынды, Комсомольска-на-Амуре и Северобайкальска.

Сейчас архитектуру всех этих зданий "движения" можно изучить на портале АРТЕФАКТ.Если рассматривать каждый населенный пункт БАМа как единый градостроительный ансамбль, то главным элементом во всех случаях, безусловно, является здание железнодорожного вокзала. Именно в архитектуре вокзалов нашли наиболее полное выражение традиционные формы и черты национальных художественных школ всех союзных республик, участвовавших в сооружении магистрали

232

Городская экология и шедевры

Мир 05 Февраля 2023

Claude Monet. Credit: Wikimedia Commons

Картины как индикаторы загрязнения воздуха.Ученые разработали статистическую модель, чтобы измерить контрастность 60 картин Тернера и 38 картин Моне, в том числе множественных видов здания парламента, моста Ватерлоо и моста Чаринг-Кросс. Оказалось, что увеличение выбросов диоксида серы повлекло за собой уменьшение контрастности на картинах.

Рассказывает phys.org Исследователи пришли к выводу, что картины отражают загрязнение воздуха и затуманивание неба над Лондоном и Парижем в результате промышленной революции.

Четкие очертания в работах Тернера превратились в туманные контуры, насыщенные цвета — в пастельные, а стиль все больше тяготел к импрессионизму. Подобные изменения наблюдались и на картинах Моне.

240

Страница 17 из 1585

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

В ближайшие дни у членов САРК нет дней рождений

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов