Карл Брюллов в Русском музее.
Россия 29 Октября 2024
Софиты и глянец,я-иностранец. К.Брюллов в Русском музее fontanka.ru Анастасия Семенович
Для выставки «Великий Карл. К 225-летию К. П. Брюллова» в Академических залах Михайловского дворца на два метра (а скорее, чуть больше) подняли пол, отреставрировали живопись и старинные рамы и впервые показывают зрителям в некотором смысле «трофейную» картину «Христос во гробе».
Живопись Карла Брюллова принадлежит к традиции искусства Нового времени (от Возрождения до начала XX века), не сразу понятной сегодня, зато очень эффектной. Сообразно моменту Русский музей представляет Брюллова в качестве «великого русского», признанного в Европе, однако именно в этом случае упирать на «национальную» составляющую не стоит. И не только потому, что Bruleau/Brüllo, по семейному преданию, — гугеноты, бежавшие из Франции, когда в 1685 году Людовик XIV отменил Нантский эдикт о веротерпимости, и осевшие в Германии до 1773 года, когда Георга Брюлло (иногда фамилию писали как «Брыло») пригласили в Петербург работать на Императорском фарфоровом заводе. И не потому, что Карл Брюллов знал немецкий и французский языки, а оказавшись в Италии, быстро учился итальянскому, вскоре сдружился с местными художниками и артистами «Ла Скалы» и смог содержать себя сам благодаря заказам. А потому, что его искусство лежит вне категории «национального» — и это понимали критики уже в XIX веке, когда «национальное» конструировали.
Великий Карл» занимает сердце Михайловского дворца и с ходу удивляет нетипичной для Русского музея архитектурой, над которой работал Андрей Воронов. Выставка закольцована: начинается с портрета Брюллова кисти Василия Тропинина (1780 — 1857) и кураторского текста в Парадной гостиной, в следующем зале — работы художника периода обучения в Академии, и отсюда можно пойти двумя путями. В обоих случаях вас ждут перепады высот, непривычный вид Академических залов и разница объёмов. Акцент — на «Последнем дне Помпеи» (1833): к картине ведёт мощный пандус, и архитектурная драматургия усиливает полотно, насколько это вообще возможно. Из зала с гигантским фрагментом композиции плафона центрального купола Исаакия ведёт камерный коридор с графикой (можно идти наоборот — в любом случае будет вау-эффект). Этакие барочные пространственные игры.
Выставка «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма.
Россия 27 Октября 2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи.
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты.
theartnewspaper о выставке "Новое общество художников" в Музее русского импрессионизма.
автор: Софья Богдасарова
Серебряный век настолько фонтанировал различными арт-группировками и художественными направлениями, что выделиться среди них было не так уж и просто. Хорошо помогал, как говорят сегодня, удачный нейминг: например, «Бубновый валет» или «Ослиный хвост». У той группы, которой посвящена новая выставка Музея русского импрессионизма, такого запоминающегося имени не было. Она звалась просто — Новое общество художников, сокращенно НОХ. Однако кураторы Музея русского импрессионизма доказывают, что во всем остальном группа заслуживает того, чтобы о ней как следует вспомнили — и записали в оперативную память всех любителей изящных искусств.
Выставка «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма. Фото: Музей русского импрессионизма.
Выставка «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма. Фото: Музей русского импрессионизма.
И действительно, когда мы начинаем перебирать имена всех, кто входил в НОХ с 1903 по 1917 год или был экспонентом устраиваемых им выставок, список оказывается внушительным и полным знакомых, знаменитых фамилий. Основателем НОХ был Дмитрий Кардовский; здесь же его жена Ольга Делла-Вос-Кардовская, Борис Кустодиев, Алексей Щусев ( !Архитектор- прим.КАП); среди выставляемых авторов — Александр Бенуа, Михаил Врубель (это была его посмертная выставка), Александр Головин, Василий Кандинский, Николай Милиоти и многие другие. За годы существования НОХ провел в Петербурге десять выставок, где приняло участие более 200 человек, включая молодых авторов — учащихся последних курсов и вчерашних выпускников Академии художеств. Кардовский хотел, чтобы те, кто еще не определился, к кому они хотят примкнуть, имели возможность выставляться. Это демократическое многообразие — как раз симптом той проблемы, из-за которой НОХ запомнился плохо: у него не было явного идеологического, стилистического принципа, в нем пересекались разные стили и течения (кроме самых левых).
Победители конкурса архитектурной фотографии
Мир 27 Октября 2024
Жюри конкурса Architecture MasterPrize объявило победителей своей ежегодной премии в области лучшей архитектурной фотографии зданий мира.
naked-science.ru Автор: Вячеслав Говорун
Победитель в номинации «Мосты»: небесный мост в международном аэропорту Гонконга / © Kris Provoost
Победитель в номинации «Архитектурная фотография экстерьера года»: хижина Тортин, спроектированная архитектором Снорре Стинессеном, Швейцария / © Albrecht Voss
Победитель в номинации «Коммерческий экстерьер»: Международный аэропорт имени шейха Зайда (ОАЭ) / © Victor Romero
Подкасты о современной архитектуре и дизайне
Россия 27 Октября 2024
Design MateDesign Mate со своими партнерами открывает цикл подкастов-интервью с молодыми дизайнерами и архитекторами- авторами ярких инфраструктурных проетов.
В этих подкастах - разговоры о том, как архитекторы и дизайнеры находят новые горизонты с помощью одного из самых гибких и многогранных материалов нашего времени - поликарбоната. Поликарбонат - не только строительный элемент, это материал, который раскрывает свет и форму, адаптируется к любым задачам и предлагает уникальные возможности для творчества.
В каждом эпизоде серии подкастов ведущие архитекторы проектов обсуждают различные подходы к проектированию. Независимо от масштаба — будь то общественные пространства, жилые комплексы или временные конструкции — поликарбонат помогает решать задачи с легкостью и изяществом, оставаясь невидимым героем современной архитектуры.
Общество готово к экспериментам, к восприятию красивого и правильного с точки зрения архитектуры.Задача архитекторов - соответствовать этому.
Концепции современных парков
Мир 23 Октября 2024
Источник: design-mate.ru design-mate.ru Парки и скверы
Городской сквер как современное пространство.
Городской сквер как динамичное общественное пространство.
Скверы и небольшие парки в черте города помогают разнообразить урбанистический пейзаж при помощи зелени, привнести в него новые функциональные зоны и превратить неприметные проходные участки в привлекательные пространства.
Название проекта Hop Park (от англ. hop — «прыгать») воплощает его главную характеристику — возможность легко перемещаться и адаптироваться к разным территориям. Бангкокские архитекторы Shma Company Limited придумали концепцию пространства, которое минимально изменяет первоначальную структуру участка и таким образом позволяет оперативно решать проблему отсутствия озелененных территорий и мест для отдыха в больших городах. Hop Park примыкает к оживленной транспортной развязке и, по задумке команды, замедляет ритм жизни в этом районе и создает приятную обстановку для местных жителей. Территория разделена на пять зон, каждая из которых включает в себя около 20 000 деревьев и призвана привнести частичку природы в мегаполис.
Во время работы над проектом сочинского сквера «Стерео» команда стремилась превратить участок в центре города из транзитной зоны в привлекательную для местных жителей и туристов локацию. Архитекторы бюро UTRO привлекли к разработке концепции локальное сообщество: в результате такого соучастного проектирования удалось гармонично соединить в проекте уважение к историческому наследию и современные ландшафтные решения. Например, появившийся здесь сад отсылает к истории участка, на котором раньше располагался розарий, а пергола напротив создана по образу устаревшей конструкции, но с учетом новой планировки сквера. Пространство окружено кольцевой дорожкой, которая предназначена не только для прогулок, но и для передачи смыслов и нового опыта взаимодействия посетителей со средой. Все благодаря стелам с описаниями окружающих сквер объектов и их историческими снимками. Кроме того, архитекторы интегрировали в проект таблички с цитатами Николая Островского — именно памятник знаменитому писателю является центральным элементом сквера.
. Фото: Влад Феоктистов Сквер «Стерео», Сочи Бюро UTRO
И снова о муралах
Россия 23 Октября 2024
Русалки, крабы, гриб-мацутакэ и другие сюжеты паблик-арта на Сахалине
Источник:design-mate.ru
За последние несколько месяцев городской ландшафт Южно-Сахалинска стал более красочным и разнообразным: все благодаря масштабной паблик-арт программе «Взгляды», участники которой под руководством куратора Александра Мущенко украсили фасады домов яркими муралами. Всего в рамках дебютного выпуска проекта в городе появилось более сорока работ. Их авторы — стрит-артисты, для которых уличное искусство не просто связано с декорированием городского пространства, а является полноценным невербальным языком коммуникации.
Граффити-художник из Уфы Мансур Зияев (Зия Рисует), участник и организатор фестивалей уличного искусства, посвятил сюжет своей работы истории сахалинского аэропорта. В 50-е годы в аэропорту Южно-Сахалинска был создан авиатранспортный отряд, а затем появились первые гражданские рейсы, которые осуществлял изображенный на мурале самолет Ли-2 СССР-Л4517. Еще этот самолет был снят в документальном фильме «Остров Сахалин» режиссером Эльдаром Рязановым. Картина, в свою очередь, и послужила основным источником вдохновения для художника. За основу цветовой палитры была взята окружающая среда фасадов, соседних домов и построек, их крыши, балконы и другие элементы архитектуры столицы острова.
Все фото : Дмитрий Сотник
Муралы на зводских стенах
Россия 23 Октября 2024
9 муралов на «Кристалле»: бывший завод как энциклопедия уличного искусства.
Сегодня бывший ликеро-водочный завод «Кристалл» на набережной Яузы — это не только популярное общественное пространство с насыщенной музыкальной и культурной программой, но и место концентрации уличного искусства. Прогуливаясь по территории памятника промышленной архитектуры XX века, можно заметить многочисленные муралы. Новые работы появляются на кирпичных стенах заводских построек регулярно, буквально превращая пространство «19:01 на Кристалле» в музей стрит-арта под открытым небом.
Мурал — как гимн науки, которая стремительно увлекает нас в будущее, полное роботов и причудливых взаимосвязей природы и техники. В полотне угадываются отсылки к химии (кристаллические решетки), биологии (ботаническая иллюстрация), геометрии и дизайну (полигональная звезда). Андроиды на работе отдаленно напоминают шарнирных манекенов, которые часто используют художники в работе. С помощью мурала автор призывает зрителя поразмышлять о том, как технологии влияют на общество в целом и на каждого отдельного человека — в частности.
Работа задумана как «портрет» абстрактного гаджета, обобщенного образа универсальной технологии, к которой мы привязываемся, словно к близкому человеку. Мы с головой уходим в него, делая технологическую «игрушку» практически своим «внешним органом». Автор рассуждает, как же так получается, что небиологический объект становится так же важен, как реальные люди. Художник призывает подумать про взаимодействие человека из физического мира с цифровой средой через гаджет, заменяющий нам сегодня очень много значимых вещей, от общения и отношений до памяти и чувства времени.
Муралы на заводских стенах design-mate.ru
"Робомир" Миша MOS
"Родительство" Олеся Лавриненко
Все фотографии :пресс-служба девелоперской компании Asterus.
Страница 15 из 1780
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- 13.12.2024 отмечает Кулик Игорь Петрович