Вы просматриваете категорию: Россия

И еще о смене эпох)

Опубликовано: 19 Декабря 2025 прочитали: 136 раз(а)

Площадки нашего детства.

Каждый из нас в детстве с радостью играл на площадке под домом целыми днями вместе с друзьями. Постоянно слышались детские восторженные возгласы: кто-то взлетал на качелях или забирался на турник,  малыши всегда возились в песочнице. Это было веселое и беззаботное время, но оно пролетело как один миг.

Все мы повзрослели, у каждого теперь есть срочные дела, обязанности и личные переживания, которые мешают вернуться на площадку, к простой детской игре, так увлекавшей нас; много лет назад. Через это проходят все: целые поколения оставляют позади мячики, мелки, скакалки и идут вперед - во взрослую жизнь. Только сама детская площадка неизменна. Качели, песочницы и другие аттракционы детского счастья  дожидаются  новых маленьких непосед.

И я, под свалившимся грузом забот и обязанностей, часто вспоминаю ту самую любимую детскую площадку около дома. Сейчас мне уже нет до нее дела, лишь иногда я прихожу сюда, чтобы вспомнить теплые солнечные деньки в компании друзей и свое счастливое беззаботное детство.

Сейчас вместо старой площадки установили новую - большую, яркую, современную. Там уже резвятся другие дети, но меня всё равно тянет на заброшенную, всеми почти забытую старую площадку. Ведь именно там осталась частичка меня и всё моё детство.

 Илья Комиссаров,

Ученик 11 класса,  абитуриент филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе, п. Научный , Республика Крым.

 

Цифровые модели древнерусских городищ

Опубликовано: 19 Декабря 2025 прочитали: 139 раз(а)

 

Модели древнерусских городищ. Ученые РАН создадут цифровые реконструкции памятников истории

Чтобы устранить пробелы в исследовании древнерусских поселений, многие из которых остаются неизвестными широкой общественности и даже энтузиастам истории, российские исследователи запустили инициативу по разработке цифровых реконструкций этих объектов.

 

Источник:poisknews.ru Цифровые модели древних городищ

 

Специалисты из Института археологии РАН также активно взаимодействуют с Курчатовским институтом в изучении строений, состава и других характеристик древних артефактов. Большое количество подобных междисциплинарных исследований проводится непосредственно в лабораториях Института археологии РАН.

 

Документальные фильмы об архитекторах - авангардистах

Опубликовано: 17 Декабря 2025 прочитали: 180 раз(а)

 

«Москино Салют» показал фильмы об архитектурных авангардистах Мельникове и Леонидове.

Первым фильмом в рамках программы «Творцы советского авангарда» была показана  картина «Город Солнца. Леонидов». Название отсылает к  мечте архитектора, которой так и не суждено было сбыться.  Источник: moskvichmag.ru Автор: Александра Савкина

Иван Леонидов считается одной из ключевых фигур архитектуры XX века — его проекты Института библиотековедения им. Ленина и Дворца культуры на Красной площади поражали смелостью и фантастичностью, став настоящим манифестом новой архитектуры. При этом реализованы были лишь единичные замыслы мастера, и далеко не в Москве — это, к примеру, интерьер Дворца пионеров в Твери и лестница санатория Наркомтяжпрома в Кисловодске. Большинство же идей Леонидова осталось только на бумаге. Его влияние на мировую архитектуру тем не менее оказалось огромным: советским авангардистом восхищался Ле Корбюзье, а идеи Леонидова отразились на творчестве Нормана Фостера и Захи Хадид.  Проект «Город Солнца», позаимствовавший название у философской утопии Томмазо Кампанеллы начала XVII века, стал реакцией на ужасы Второй мировой войны — первые наброски Леонидов сделал в 1942 году в фронтовом блокноте. Утопическая концепция идеальной столицы мира, где царили бы дружба и взаимопонимание между народами, — апофеоз творчества архитектора-мечтателя. В фильме использованы редкие архивные фотографии и материалы. Также в картине представлены интервью с внучкой архитектора Марией Леонидовой, коллекционером Алеком Лахманом и архитектором Олегом Явейном.

Сегодня 17 декабря пройдет  показ документального фильма «Мельников», также посвященного одному из главных авангардистов в советской архитектуре 1920–1930-х. Константин Мельников работал над созданием саркофага для Мавзолея Ленина, спроектировал знаменитые клуб завода «Каучук» на Плющихе и ДК им. Русакова в Сокольниках, а также стал автором планировки парка Горького — всего в Москве около десятка зданий, созданных архитектором. Картина охватывает ключевые моменты жизни Мельникова, от триумфа на выставке в Париже в 1925 году до периода опалы, который начался в 1937 году, когда архитектора обвинили в формализме, и продолжался три десятилетия.Режиссером обоих фильмов выступает документалист Марина Мария Мельник. 

 

 

Торги в Москве: русская живопись

Опубликовано: 13 Декабря 2025 прочитали: 233 раз(а)

14 декабря 2025 года в Московском аукционном доме пройдут главные торги 2025 года. На них будет представлена коллекция русской живописи XIX–XX веков, общая оценочная стоимость которой составляет 2,5 миллиарда рублей.

В воскресенье, 14 декабря, Московский аукционный дом проведет  аукцион коллекции русской живописи XIX–XX века общей оценочной стоимостью 2,5 млрд рублей. По словам организаторов, коллекция значительно превышает масштабами и стоимостью аналогичные события, проводившиеся ранее ведущими мировыми торговыми площадками, такими как Christie’s и Sotheby’s.

На предстоящих торгах главным лотом станет произведение Валентина Серова «Портрет Д. Г. фон Дервиза», созданное в 1895 году. Оценочная стоимость этой работы составляет около 1,5 миллиона долларов. ( КАПМог ли Серов такое представить себе?)Это обусловлено не только исторической значимостью полотна, но и его безупречной историей происхождения. Помимо знаменитого портрета, организаторы предлагают вниманию покупателей более двухсот работ выдающихся русских живописцев. Среди наиболее ценных экспонатов представлены творения Ивана Шишкина («Хвойный лес»), Ивана Айвазовского, Владимира Маковского, Петра Кончаловского, Исаака Левитана («Этюд Берег моря. Камень») и других признанных авторов. Значительная часть представленных полотен принадлежит мастерам, чьи имена оказали значительное влияние на развитие русского изобразительного искусства.

Русская живопись на аукционе в Москве. Источник: overclockers.

 

Императорский дворец, скрытый за бетонным фасадом авангарда.

Опубликовано: 10 Декабря 2025 прочитали: 197 раз(а)

Источник: msk1.ru

У Красных ворот, на пересечении Садового кольца и Новой Басманной, стоит бетонное здание, которое в народе прозвали «Дом-паровоз». Здесь располагался Народный комиссариат путей сообщения, а само здание было построено в XX веке на фундаменте настоящего дворца. В нём некогда воспитывали благородных девиц и спасали раненых после Бородинского сражения. 

Житный двор, потом — дворец

История участка у Красных ворот началась задолго до появления железных дорог. В XVII веке здесь располагался Государев Житный, или Запасный двор — огромные склады, где хранились стратегические запасы продовольствия. Неподалеку располагалась гостиница, где, по преданию, любил останавливаться Петр I, направляясь в Немецкую слободу. Деревянные постройки сгорели в пожаре в середине XVIII века, территория перешла в ведение Главной Дворцовой канцелярии. По указу Елизаветы Петровны в 1753–1759 годах здесь возвели каменный комплекс — Запасный дворец. Проект принадлежал архитекторам Семену Яковлеву и Дмитрию Ухтомскому. Здание в стиле барокко состояло из четырех корпусов с внутренним двором.

 

Рембрандт «Жертвоприношение Авраама» после реставрации.

Опубликовано: 09 Декабря 2025 прочитали: 170 раз(а)

Источник:spbcult.ru ( Культура Петербурга) 

Эрмитаж впервые показывает после реставрации одну из самых драгоценных работ Рембрандта - «Жертвоприношение Авраама», которая относится к лучшим образцам манеры мастера. Картина создана в 1635 году, когда автор увлекался барокко и свидетельствовала о появлении живописца, превосходившего своих голландских коллег-современников.

Согласно библейской хронике, Бог послал благочестивому Аврааму последнее испытание, повелев ему принести в жертву своего единственного сына Исаака. В композиции представлен самый сложный, кульминационный момент повествования — мужчина уже занёс кинжал над покорным беззащитным телом сына, но внезапно явившийся ангел останавливает отца и сообщает о напрасности жертвы: Бог уже убедился в его верности.  С годами на поверхности картины проступили изменившиеся в тоне старые ретуши, рельефный шов на месте соединения холстов и разнохарактерный жёсткий кракелюр с приподнятыми краями, грозящими осыпанием. Только после скрупулёзных технико-технологических исследований, подтвердивших сохранность авторского грунта, специалисты Эрмитажа приняли решение о начале реставрации.

 

Вы просматриваете категорию: Россия

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru