Музеи деревянного зодчества как история народа

Россия 23 Июля 2024

Исторчник: Ассоциация туроператоров России

Музеи деревянного зодчества, судя по скорости их развития и постоянным улучшениям, становятся все популярнее в России. История деревянного строительства как нельзя лучше отражает особенности жизни и быта прошлых поколений.Пожалуй, главная особенность музеев деревянного зодчества состоит в том, что они доносят до наших дней истории «простых людей». В отличие от мраморных дворцов, которые, по понятным причинам, сохраняются намного лучше.

Как жили, что ели, о чем печалились, чему радовались и во что верили крестьяне и мелкие торговцы, почему кузнецов и мельников выселяли за деревню, как влиял климат на архитектуру – все это и много другое поведают туристам избы, хозяйственные, общественные, культовые и производственные постройки, свезенные в музеи из разных регионов нашей страны.

442

Любопытные детали в южнобережном поселке

Крым 22 Июля 2024

"Алупка - это святая святых Южного берега Крыма, это самое сердце его. Вся прелесть его красоты, вся его дикая поразительность, вся нега его воздуха, роскошь красок и форм, как в фокусе сосредоточена в Алупке. Кто знает Алупку - тот знает Южный берег Крыма в его самых тропических и самых драгоценных чертах" - вдохновенно писал об этом месте Евгений Львович Марков во второй половине XIX века.

А это лишь некоторые архитектурные и бытовые детали из жизни поселка, а в деталях, как принято считать, и живет Бог.

Например, Люк фирмы "Инженер Ф.И.Платс и Ко" во дворе дома, находящегося в местности Сара. Или Надписи, обнажившиеся на фасаде гостиницы «Франция».



Былой Крым ВК

312

В Казани начался монтаж фасада нового театра им. Г. Камала

Россия 22 Июля 2024

В Казани начался монтаж фасада нового театра им. Г. Камала

Влас Северин «Ъ-Казань»

На строительстве нового здания театра им. Г Камала начинается установка металлоконструкций фасада. Об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщил архитектор проекта Герман Бакулин.

Герман Бакулин подчеркнул, что вертикальная конструкция здания является вторым фасадом здания, а кровля пока не монтируется. Стеклянные панели также являются фасадными элементами. Они будут располагаться как на фасадах, так и на кровле.

Новое здание театра им. Г Камала планируют достроить к саммиту стран БРИКС.Еще окно в ЕвропуНовое здание театра им. Г Камала планируют достроить к саммиту стран БРИКС.Еще окно в Европуфото:kamalteatr.ru Фото: https://prokazan.ru/news/view/na-ozere-kaban-nacali-m..; https://www.evening-kazan.ru/gorodskaia-sreda/news/v-..

Внешний вид будущего театра будет напоминать «ледовые кристаллы», сформированные стеклянными поверхностями. Важной деталью станет яркая орнаментальная отделка панелей в интерьере, отсылающая к традиционным элементам татарского искусства.

374

Архитектура и смыслы на КАФ- 2024

Крым 22 Июля 2024

Архитектор в цепочке производства смыслов.

В целом, дискуссия между поколениями архитекторов была не самой сильной стороной форума. Вопрос ведущего, основателя архитектурной мастерской 8D-architects и профессора Международной Академии Архитектуры (МААМ) Дмитрия Дегтярева: «У кого есть что сказать про смыслы? Кому смыслы интересны?» – вызвал не так много поднятых рук. «Самое главное, что форум позволил нам увидеть друг друга, – примиряюще сказал ведущий дискуссии. – И даже если мы сейчас подеремся, то на фуршете помиримся».

Все, что касалось «сопровождения» форума, было сделано на высоком уровне. Сказывалось уважение к крымской архитектуре и щедрость партнеров: компаний, предлагающих на рынок строительные материалы. Это Frameless, Alfresco, Phomi (Салон Крымплитка), Kerama Marazzi, AIG, Italon (Салон Фошан), U-Kon, Reynaers. На стендах и в презентациях партнеров было что посмотреть: керамогранит и мягкая плитка, вызвавшая особый интерес у архитекторов, системы вентилируемых фасадов и фасадное остекление, и разного вида архитектурного освещение (арт, спортивное, ландшафтное и т.д).

Председатель Союза Архитекторов Крыма Кирилл Бабеев, основатель архитектурной мастерской qb architecture руководит организацией этого форума уже второй раз.


Председатель САРК Кирилл Бабеев

Кирилл Бабеев Председатель Союза Архитекторов Крыма : КАФ проводится с 2015 года . Каждый год –  новая программа и новый регламент. Как правило, мы совмещаем архитектурную составляющую и информацию о строительстве и передовых технологиях. И это естественно, что именно строительные компании и производители стройматериалов стали партнерами нашего форума. Вся современная архитектура строится на основе технологий, поэтому важно, чтобы архитектор знал все новшества.

КАП: Есть ли «взгляд сверху» - у фирм с материка ? То есть отношение к Крыму как к территории, куда передовые технологии приходят в последнюю очередь?

Кирилл Бабеев: Есть определенные сложности в плане распространения технологий, безусловно. Но у нас большинство партнеров – фирмы всероссийские и представители иностранных компаний, которые все же локализовались в России. А что касается членов жюри конкурса архитектурных проектов, то мы специально приглашаем архитекторов, руководителей архитектурных мастерских с материка, чтобы было объективное судейство, в том числе и крымских проектов

КАП: Много молодых участников?

Кирилл Бабеев:

Форум привлекает молодых архитекторов, которые только пришли в профессию. Есть проекты студентов архитектурных вузов и колледжей Крыма – 14 работ, это бакалаврские и магистрские работы, есть работы молодых архитекторов из Ростова. Вообще, молодые архитектурные бюро представлены  заметно.

КАП:Как бы вы изменили форум?

Кирилл Бабеев:

Можно расширять в плане интерактива, делать больше лекций, в этом году мы впервые пригласили рок группу («Три топора»), которая будет исполнять джазовую композицию и блюз. Есть идея проводить событие у моря. В формате лайтовом провести второй день форума.

КАП: Этническая архитектура представлена на форуме?

Кирилл Бабеев:

Несколько проектов делают отсылки к истокам архитектуры. Представлена работа, которая отсылает нас к исторической части Гурзуфа. Но, к сожалению, она не выдерживает временных рамок –у нас должны быть представлены эскизы и проекты, которым не больше трех лет.

Разговор с партнерами КАП- 24 , все же имел «смыслы», потому что каждый из них работал с целевой аудиторией и мог рассчитывать на крымских архитекторов как на провайдеров презентованных технологий.

Курбан Исабаев ( технический представитель компании, производящей навесные фасадные системы)

Мы демонстрируем навесные фасадные системы. Мы на рынке Крыма давно. Крым был явно недооценен, как рынок. Но здесь есть что развивать – например, в гостиничном строительстве. И место всем производителям стройматериалов и технологий хватит. Все подстраиваются под Заказчика, но Архитекторы – это же носители идей, а мы помогаем их реализовать. Любой объект зарождается в голове архитектора, архитектор ищет оптимальную обрисовку объекта.

КАП: где закрепилась мода на вентилируемые фасады?

Курбан Исабаев:

Вообще везде, но особенно на объектах высотой более 50 м. Хотя детские сады, школы – тоже. Но многоэтажное строительство в большей степени. Однако жилье не так интересно с архитектурной точки зрения, гораздо более интересны общественные здания: концертные залы, спортивные объекты.


Курбан Исабаев ( технический представитель U-kon system)

Артем Василянский Представитель компании Reynaers Аluminium ( Краснодар) :

Артем ВасилянскийФорум архитектурный и разумеется , архитекторы – главные люди, кто проявляет большой интерес к нашей продукции. Тем более, что у нашей компании очень много решений фасадного остекления различных габаритов

КАП:То есть речь идет о стеклах, которые могут заменить стены?

Артем Василянский : Да, минималистичный, но при этом очень статичный и крепкий материал. Ну , кроме того, у нас много решений, связанных с деревом. То есть мы работаем и со сверхпрочным аллюминием и с уютным деревом.

КАП: А чего больше в статистике выполненных решений: инфраструктурных объектов или объектов частного строительства?

Артем Василянский: Если говорить о Крыме, то это частное строительство: коттеджи, элитные дома . Здесь Заказчик подходит индивидуально и внимательно к выбору каждой конструкции.

КАП: Ваша продукция дорогая…

Артем Василянский:Да, некоторые позиции подходят к 2.5. тысячам евро за квадратный метр.

КАП: И даже при этом Вы уверены в рынке сбыта в Крыму?

Артем Василянский : У нас всегда есть работа. Мы не работаем с государственными объектами , только с частным клиентом.

Выступление Арсена Бавбекова вызвало особый интерес у архитекторов. Главные вопросы были о прочности материала, которым можно с минимальным количеством швов выложить углы или, например, декорировать колонны.

Арсен Бавбеков Руководитель корпоративного отдела компании «Крымплитка»

 

Арсен Бавбеков:

Гибкая керамика только пришла на наш рынок, но уже есть заказы и есть объекты в Крыму, которые строятся с ее использованием. На материке , по России, достаточно много частных домов ,где наружные работы сделаны с ее применением . Строятся жилые, многоэтажные, административные здания с использованием гибкой керамики. В первую очередь , это фасадный материал , конечно. Но его используют и в интерьере. Если брать в масштабе России, то, конечно, это больше индивидуальное строительство. В Краснодаре много таких объектов. Наша задача – донести до крымских архитекторов целесообразность и перспективность технологии гибкой керамики. Это средняя ценовая ниша, у нас нет очень дорогих продуктов.

КАП: Наш рынок, конечно , уже преодолел скепсис по отношению к товарам китайского производства, особенно в условиях санкций… Но не думаю, что архитекторы избавлены от него совсем…

Арсен Бавбеков:

Компания- производитель мягкой плитки работает по всему миру. Ее уже давно не идентифицируют как сугубо китайский бренд

Представители ALFRESCO мастера световых решений и участники многочисленных государственных программ в том числе, в малых городах и поселениях –оптимистичные люди, в своей презентации по дистант- связи утверждали, что в следующем году «обязательно прилетят в Крым на самолете».

Вообщем, форум, несмотря на краткосрочность, выглядел вполне динамичным и современным событием региональной архитектуры. О ПРОЕКТАХ- ПОБЕДИТЕЛЯХ КАП -2024, награжденных на форуме, мы расскажем в одной из будущих наших статей.

959

Москва как международный центр креативных индустрий

Мир 20 Июля 2024

TV BRICS и Москва объединят усилия в продвижении имиджа российской столицы как международного центра креативных индустрий

TV BRICS

Медиасеть TV BRICS станет постоянным международным информационным партнером АНО «Агентство креативных индустрий» (АКИ). Партнеры объединят усилия с целью формирования позитивного образа российской столицы как международного центра креативных индустрий и развития предпринимательства в этой сфере в России.

Агентство креативных индустрий создано правительством Москвы в 2020 году для поддержки и развития творческого бизнеса в Москве и регионах России. Международная деятельность – одно из стратегически значимых направлений АКИ. Агентство является входной точкой на главные российские и международные рынки для представителей креативных индустрий, а также коммуникационной площадкой для сбора новаторских идей и получения обратной связи.

TV BRICS ежегодно оказывает информационную поддержку форума «Российская креативная неделя», фестивальная часть которого организована АКИ.Медиасеть формирует позитивную новостную повестку в странах BRIKS

В статусе международного партнера TV BRICS оказывает коммуникационную и информационную поддержку крупных международных событий в странах БРИКС+, обеспечивает медиасопровождение деятельности органов власти, учреждений культуры и высшего образования. Партнерами TV BRICS в России из числа крупных общественных и некоммерческих организаций выступают АНО «Роскачество», АНО «Московский центр международного сотрудничества» и Торгово-промышленная палата РФ.

446

Почему ученики Караваджо не смогли превзойти учителя

Мир 20 Июля 2024

Почему ученики Караваджо не смогли превзойти учителя

Автор текста: Анна СтарицынаИсточник: timeout.ru

Великий и дерзкий. Почему ученики Караваджо не смогли повторить его успех

Новаторские приемы Караваджо реформировали живопись своего времени: дерзкая манера письма, смелые решения и взрывной характер поражали современников. Он никогда никому не хотел понравиться, а в итоге стал иконой для многих поколений художников. Он не побоялся бросить вызов существовавшим канонам в религиозной живописи, как бы заявив, что искусство — не мертвая материя. Оно может быть полем для экспериментов, новых приемов и решений.Почему же никто из учеников Караваджо не смог повторить успех мастера?

Во-первых, потому что он был мастером драматургического освещения.Визитная карточка Караваджо — свет, который играет в каждой работе едва ли не главную роль. В его произведениях фигуры изображены на глухом черном фоне, мягко выступая из него, как из декораций. В среде искусствоведов этот прием стали называть тенебризмом — манерой, при которой густой поток света моделирует объемы, как бы «выхватывая» их из темноты. Столь резкое противопоставление света и тени придает изображению драматичность и монументальность даже там, где сюжет этого не предполагает, например, в ранней работе «Мальчик, чистящий фрукт». Это жанровая сцена — перед нами не святой, а обычный юноша...

361

Страница 87 из 1826

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

  • 13.05.2025 отмечает Потапова Наталья Владимировна
  • 13.05.2025 отмечает Упорова Наталья Владимировна

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов