Как обогревали императорские дворцы
Россия 08 Мая 2025
Как обогревали императорские дворцы: те, кто хорошо топил, могли даже стать дворянами.
Автор: Игорь Мустафин
Зимой в огромных залах было особо свежо...Сегодня сложно представить, как зимовали в парадных залах Екатерининского или Александровского дворцов, когда температура в помещениях порой не поднималась выше +10°C.
При этом императоры, их семьи и свита продолжали жить в этих великолепных, но промозглых пространствах. Само отопление дворцов в Царском Селе — это целая история инженерной мысли и бытовых ухищрений, которую не расскажут на экскурсии.
Для отопление использовали различные приспособления - от камельков до жаровен под одеялами
Камины и печи XVIII века были не просто декоративными элементами: их топили с утра и вечером, чтобы хотя бы немного нагреть помещения. Но даже в спальнях знатных особ температура редко превышала 10 градусов.
Камины и печи XVIII века были не просто декоративными элементами: их топили с утра и вечером, чтобы хотя бы немного нагреть помещения. Но даже в спальнях знатных особ температура редко превышала 10 градусов.

Усадьба Кусково — бывшее имение графов Шереметевых
Россия 08 Мая 2025
Усадьба Кусково — бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный ансамбль XVIII века. Комплекс расположен на востоке Москвы на территории района Вешняки. Ансамбль включает: дворец, построенный во второй половине XVIII века в стиле классицизм; регулярный, украшенный скульптурой парк с павильонами: «Грот», «Оранжерея» (проекты крепостного архитектора Федора Аргунова, вторая половина XVIII в.), «Эрмитаж» (вторая половина XVIII в.), «Итальянский» (XVIII в.) и «Голландский» (XVIII в.) домики; церковь Спаса Всемилостивого (XVIII в.).
Усадьба состояла из трех частей: запрудной со зверинцем, французского регулярного парка с основным архитектурным ансамблем и английского парка «Гай». Центром ансамбля является дворец, в котором сохранились планировка и декоративное убранство интерьеров с произведениями русского и западноевропейского изобразительного и прикладного искусства, дарственные портреты русских императоров и нескольких поколений хозяев усадьбы графов Шереметевых.

«Святые встретились с обнаженными богами»
Россия 08 Мая 2025
Автор: Анастасия Медвецкая.
«Святые встретились с обнаженными богами»: как Пушкинский музей переживал войну.
Еще в первых числах июня 1941-го сквозь стеклянный купол Пушкинского музея солнце просачивалось в залы… 22-го числа началась война. Уже 6 июля директивным письмом Комитета по делам искусств штат музея был сокращен на 70% — осталось 70 сотрудников, из которых представителей научной плеяды только 16 человек. Чтобы не бросать искусство наедине с войной, сотрудники были готовы идти на уступки — переквалифицироваться: реставратор стала бухгалтером, сотрудница античного отдела — пожарным, методист отдела западноевропейского искусства — буфетчицей, а экскурсовод — сторожем на колоннаде центрального входа. Хранители держались за альма-матер, хоть зарплата и была 300 рублей, в то время как литр подсолнечного масла на черном рынке стоил 400. Даже в такой ситуации главный архитектор Москвы Дмитрий Чечулин не разрешил сотрудникам разбить огород в музейном садике.
Со 2 июля экспонаты начали готовить к переносу в запасники. Все поддающиеся переноске слепки были доставлены в подвал — святые встретились с обнаженными богами . Потом пришел указ о подготовке художественных ценностей к эвакуации. Надо было упаковать 460 коробок с более чем сотней тысяч экспонатов.
Наибольшие затруднения вызвала упаковка хрупких предметов (вазы, стекло) — не было папиросной бумаги, стружки. Использовали все, что было под рукой… Потом назначили срок отправки. Долго не было известно, кто будет сопровождать груз. Уже грузили ящики в вагоны на станции Москва-Сортировочная» — и тут объявили, что поедут двое сотрудников, совершенно не ожидавших этого.
Фото: пресс- служба ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Фото: предоставлено изданию пресс- службой ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Фото предоставлено изданию пресс- службой ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Набережную Севастополя разделили на две полосы цепью фонарей
Крым 07 Мая 2025
Набережную Севастополя разделили на две полосы цепью фонарей.
На набережной Приморского бульвара в Севастополе начали установку новых фонарных столбов. Каждая световая опора будет состоять из трёх элементов: стойки, основания и самого светильника. Работы ведёт компания «Севпроектмонтаж».
Завершить установку 15 фонарей планируют к 9 мая.
все необходимые провода для световых приборов были проведены под землёй в ходе ремонта набережной. В дальнейшем на набережную добавят скамейки и урны.По задумке проектировщиков опоры разделят прогулочную зону и места, где катаются роллеры и скейтеры и где могут проходить городские события.

«Восстает во славе»: выставка в музее архитектуры им. А.В. Щусева
Россия 07 Мая 2025
Источник: culture.ru
Музей архитектуры представляет выставку «Восстает во славе».
Во флигеле «Руина» Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А.В. Щусева пройдет выставка «Восстает во славе». Она приурочена к 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Проект организован совместно с Новгородским музеем-заповедником при поддержке Министерства культуры. Название выставки взято из Первого послания к коринфянам апостола Павла: «Сеется в уничижении, а восстает во славе». В Музее архитектуры посетители узнают, как изучали и восстанавливали после войны новгородские храмы Спаса Преображения на Нередице XII века, Успения Богородицы на Волотовом поле XIV века и Спаса Преображения на Ковалеве XIV века.
В экспозицию вошло более 150 экспонатов. Некоторые фрески только недавно были собраны воедино из фрагментов, многие предметы демонстрируются впервые. Среди них — икона «Распятие» XV века из праздничного чина церкви Успения на Волотовом поле. Во время оккупации Новгорода. В Россию она вернулась в 2024 году.
Первый раздел выставки посвящен начальному этапу реставрации Новгорода. В июне 1944 года, через несколько месяцев после освобождения города, сюда приехала группа специалистов во главе с архитектором Алексеем Щусевым.Новгород был полностью разрушен, поэтому его даже хотели отстроить заново на новом месте. Однако Щусев настоял на том, чтобы сохранить старинный город, и предложил проект его реконструкции. На выставке можно увидеть чертежи и обмеры, копии фресок, рисунки и фотографии первой половины XX века.

Конструктивизм Карловки
Россия 07 Мая 2025
Конструктивизм Карповки: авангардные объемы, три дома Евгения Левинсона, новые жанры в архитектуре.
Источник:fontanka.ru «(От)Личный Петербург» продолжает цикл прогулок по самому красивому городу на Земле с Федором Погореловым.
Настроение этой части Петроградской стороны ( набережная реки Карповка) задает правительственная трасса в виде Каменноостровского проспекта. Тут много людей и шумно, но если отойти от гремящей магистрали, то можно раствориться в покое и увидеть отличный Петербург.

В Москве одобрен проект строительства ультравысоких небоскребов
Россия 06 Мая 2025
В Москве одобрен проект строительства ультравысоких небоскребов
Проект называют архитектурным шедевром, сочетающим стиль ар-деко и монументальный классицизм, с высотой первой очереди до 275 метров и формой, напоминающей ракету. Новый комплекс The Five Towers станет самым высоким зданием в Москве за пределами ММДЦ «Москва-Сити», превысив 300 метров..
Власти Москвы утвердили проект строительства современных небоскребов, которые разместятся вдоль Ленинского проспекта, где когда-то располагался рабочий поселок Станкостроительного завода. Расселение домов, подлежащих сносу, запланировано на этот год. В настоящее время уже ведется строительство 75-этажной башни, к которой добавятся еще четыре здания высотой от 50 до 90 этажей. Общая площадь этих объектов составит чуть меньше 400 тысяч квадратных метров.
ПРоект станет одним из архитектурных чудес столицы и станет доминантой Донского района.

Страница 1 из 1825
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- Вчера отмечал(a) Кононов Игорь Сергеевич
- Вчера отмечал(a) Макеева Наталья Борисовна