Почему у финнов теплые полы ?
Мир 03 Марта 2025
Источник:nord-news.ru
У финнов полы тёплые всегда: без труб и электричества — в чем секрет?
Как утепляют дома в Финляндии?
Финны строят дома по каркасной технологии — быстро, практично и тепло. Они используют легкие модули с утеплителем, а стены красят в два слоя для защиты от влаги. Утеплитель — плотная минеральная вата, которая не продувается даже сильным ветром.
В чем особенность теплого пола?
Главное отличие — утепление идет не по лагам, а по грунту. Пол многослойный: сначала фанера, потом брус с утеплителем, затем толстые лаги и еще один слой фанеры. Минеральная вата плотностью 90–100 кг/м³ держит тепло даже при -40°C.
Другие интересные особенности финских домов:
Окно в ванной — экономия на электричестве. Нет узких коридоров — больше полезного пространства. Кладовка рядом с кухней — все продукты под рукой. Камин — в каждом доме — для уюта и дополнительного тепла. Сауна внутри дома — финны не любят бегать в баню по морозу.

И снова о витражах , на этот раз - неоготика .
Мир 03 Марта 2025
Дайдежест современных мировых архитектурных проектов
Мир 03 Марта 2025
Сергей Кузнецов. Архитектор и художник ВК
POA Architecture разработали проект конференц- и выставочного центра Eye Valley в Китае, воплощающий концепцию бесконечного развития. Дизайн сочетает природные формы с современной эстетикой, подчеркнутой алюминиевой облицовкой здания.
Bjarke Ingels Group представила проект Оперного театра Косово в столице страны, Приштине. Здание, вдохновленное традиционной косовской юбкой Xhubleta и формами сценических костюмов, объединяет четыре зала и общественную площадь, создавая новый культурный центр города.
Студия Gensler преобразует бывшую штаб-квартиру Pfizer в центре Манхэттена в жилой комплекс с двумя башнями, рассчитанный на 1600 квартир.

Витражи России
Россия 02 Марта 2025
Источник:vitroart.ru
Выставка фотографа Маргариты Фединой "Витражи Льва Кекушева"
С 24 декабря 2024 года по 31 января 2025 года в Москве, в особняке Носова, прошла выставка фотографий Маргариты Фединой «Витражи Льва Кекушева».
И,хотя выставка завершила свою работу, vitroart.ru по согласованию с автором продолжает ее в онлайн-формате, чтобы как можно больше любителей витражей познакомились с московским наследием эпохи модерна.
Фотографии Маргариты Фединой.
Особняк М. Г. Понизовского. Витраж в окне столовой. Москва, Поварская ул., д. 42. 1903-1904
Особняк М. Г. Понизовского. Фрагмент витража в интерьере парадной лестницы. Москва, Поварская ул., д. 42. 1903-1904
Особняк М. Г. Понизовского. Витражные вставки в дверях, ведущих их холла в столовую. Москва, Поварская ул., д. 42. 1903-1904

Путь воина
Россия 02 Марта 2025
Возвращение воина
В Пушкинском музее открылась выставка «Возвращение воина. Уникальная италийская фреска IV века до н.э. из собрания Воронежского областного художественного музея имени И.Н. Крамского».
Фреска IV века до н.э. — единственный подобный артефакт на территории нашей страны. Много лет она была скрыта от глаз публики, пока не стала жемчужиной коллекции Воронежского художественного музея.Фреска была частью декорации гробницы-цисты — погребального сооружения, украшенного живописными сценами, характерного для элиты самнитской эпохи в древней Италии. Фрагмент росписи был найден в ноябре 1871 года в античной Капуе (сегодня — Санта-Мария-Капуя-Ветере) на юге Италии. Сначала он оказался в частной коллекции семьи Дориа, а затем Джакомо Дориа продал его в музей Дерптского университета. С 1933 года фреска хранится в Воронежском художественном музее.

Новая география Севастополя
Крым 02 Марта 2025
Источник:ForPost Николай Сведски
На карте использования дизайн-кода Севастополя, представленного правительством региона накануне, можно обнаружить немало интересного. В чём убедились корреспонденты ForPost, воспользовавшись рекомендацией на сайте правительства лично проинспектировать зональность использования тех или иных «севастопольских» элементов.
Например, можно обнаружить «Максимовы дачи», а Гагаринский район обогатился такими топонимами, как «Камышова бухта», ещё одна «Камышовая бухта», не связанная с морем, а также неведомый населению микрорайон «Казачье».
Если брать карту в целом, то разного рода дач на ней встречается, пожалуй, больше чем чего-либо иного.
Свято-Георгиевский монастырь, что на Фиоленте, по данным карты, не функционирует, так как обозначен «бывшим», а на Северной стороне можно встретить не существующие со времён СССР «оздоровит.лаг» и «турбазы».

Музы художников на их картинах
Мир 01 Марта 2025
emosurff.com Источник: Дарья Штиль Источник: oracle-today.ru
Писсаро, Ренуар, Моне и Золя каждый вечер ужинали в кафе «Гербуа», близ заставы Клиши. Друзья давно заметил, что к их разговорам внимательно прислушивается совсем юная девушка с большими грустными глазами, но смотрит при этом только на Моне. Уже несколько вечеров подряд она приходит, садится за соседний столик, пьет оранжад маленькими глотками и не сводит с художника глаз. В один из вечеров Клод поднялся, подошел к девушке, молча протянул ей руку, и они ушли.
Я верю в будущее.
С того дня эти двое больше не расставались. Камилла Донсье — дочь мелкого лионского буржуа — была столь же умна и покладиста, сколь и красива. Она боготворила Моне, ловила каждое его слово и каждый взгляд, и никогда не доставляла ему хлопот. Ни тебе слез, ни упреков. «Не женщина, а ангел», — говорил про нее Моне. А уж лучшей натурщицы ему и вовсе было не сыскать. Тонкая талия, густые темные волосы, правильный овал лица и глаза, в которых можно было утонуть.
И что только она в нашла в Клоде? Ведь он в ту пору был беден, как церковная мышь. А все потому, что пошел наперекор родителям. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу. Но парень, вот ведь незадача, с детства малевал картинки и ни к чему другому у него душа не лежала.
Впрочем, тот, кто не знал, что в кармане у Моне нет ни гроша, ни по чем бы не догадался об этом. Настолько статен и импозантен был художник. Одевался с иголочки, костюм заказывал у лучшего в округе портного. А когда тот жаловался, что Моне не заплатил еще за предыдущий, отвечал, словно он король: «Если вы настаиваете, мсье, я лишу вас своих заказов».
Молодая семья жила в удручающей бедности. Моне не мог расплатиться с кредиторами, и вынужден был соскабливать краску со своих старых картин, чтобы на тех же холстах продолжать работу. Камилла служила моделью для его полотен. «Женщины в саду», «Дама в зеленом», «Камилла у окна», «Камилла в саду», «Камилла с зонтиком»... Он готов был писать ее бесконечно...
Клод Моне. Камилла (Дама в зеленом). 1866
Клод Моне. Женщины в саду. 1866. Камилла позировала для всех женских фигур на этой картине
Огюст Ренуар. Портрет Клода Моне. 1875

Страница 19 из 1824
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- 04.05.2025 отмечает Попова Татьяна Владимировна