Вы просматриваете категорию: Мир
Юсуповский дворец: мир приватного искусства
By gorodovoy.ru Опубликовано: 10 Декабря 2025 прочитали: 80 раз(а)
Источник: Городовой.ру Автор: Елизавета Астахова
Юсуповский дворец на Мойке знают по парадным залам, зеркалам и именам его владельцев. Но внутри скрыт ещё один, почти камерный мир — домашний театр, в котором публика сидела не ради моды, а ради искусства, рождённого в узком кругу.
Это был частный театр, созданный не для придворных отчётов, а для увлечённых. В его постановках участвовали сами Юсуповы, их родственники и другие представители высшей знати. Атмосфера была неофициальной: зрители знали исполнителей лично, а вместо жёсткого этикета царила творческая свобода. Иногда в зале присутствовали император и члены царской семьи, что придавало вечерам особую значимость, но не лишало их домашней теплоты.
У театра был собственный крепостной оркестр, в котором музыканты играли на кларнете, флейте, фаготе, валторне, гобое, трубе, контрабасе и скрипке. Современники отмечали его высокий уровень — не как любительский, а как действительно профессиональный.
В феврале 1836 года здесь состоялась репетиция первого акта оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя» — композитор сам аккомпанировал музыкантам за роялем.
Промышленный гигант будущего: город Эль-Джубайль
By Всеостройке.рф Опубликовано: 10 Декабря 2025 прочитали: 81 раз(а)
Промышленный гигант будущего: как завершается грандиозное строительство города Эль-Джубайль II
В Саудовской Аравии подходит к финальной стадии один из самых крупных инфраструктурных проектов современной эпохи — индустриальный город Эль-Джубайль II. Этот проект не просто расширяет существующий Джубайль, он фактически формирует новую модель промышленного развития страны. Строительство курируется международной инженерной корпорацией Bechtel. К 2026 году должно завершиться формирование почти самостоятельного промышленного мегаполиса, который станет одной из ключевых площадок не только страны, но и всего Ближнего Востока.
Экономика Саудовской Аравии продолжает трансформироваться: параллельно с инвестициями в нефтегазовую отрасль страна уделяет огромное внимание развитию промышленности, логистики, науки и городской среды. Стремительный рост населения в 2000-х годах создал дополнительный спрос на рабочие места, инфраструктуру и жилые районы. Отсюда и возникла необходимость в создании нового мощного индустриального узла — так появился проект Джубайль II.
Для контроля над проектом правительство Саудовской Аравии создало Королевскую комиссию по Джубайлю и Янбу. На неё возложены ключевые задачи: разработка концепции, надзор над строительством, экологическое и градостроительное планирование, формирование устойчивой и удобной среды для жителей. Комиссия не просто распределяет бюджет — она формирует идеологию будущего города, в котором промышленное производство, логистика, образование и культурная среда должны существовать как единая система.
Архитектор Фрэнк Гери
By vakin.livejournal.com Опубликовано: 09 Декабря 2025 прочитали: 85 раз(а)
Фрэнк Гери – архитектор всего самого шокирующего и смелого в современной архитектуре. Его работы являют собой изломанность традиционных элементов наряду с грубыми, крошащимися поверхностями и распадающимися объёмами. Это деконструктивизм, который Гери взял за основу своего неофициального подчерка, полного эфемерности, противоречий, жёсткости и отсутствия претенциозности.
Кливлендская клиника является центром здоровья мозга Лоу Руво. Оригинальное название — Lou Ruvo Center for Brain Health. Необычное строение располагается в Лас-Вегасе (США). Автор проекта — Фрэнк Гери. Проект состоит из двух блоков, и оценивается в 100 миллионов долларов. В одном крыле расположен исследовательский центр, в другом находятся палаты для пациентов. После многочисленных обращений к Фрэнку Гери (Frank Gehry) с просьбой построить здание в Лас-Вегасе, на которые были получены многочисленные вежливые отказы, город, наконец-то, получил Его - и согласие, и Гери, и здание.
Frank Gehry и его деконструктивизм. Источник:vakin.livejournal.com
Отмостка, но не из бетона
By usolie.info Опубликовано: 05 Декабря 2025 прочитали: 138 раз(а)
Неудивительно, что финны все чаще отказываются от привычного нам бетонного обрамления дома, которое в России считается почти обязательным. Но действительно ли оно так необходимо, можно ли обойтись без него и есть ли более современные способы защиты фундамента? По строительным стандартам, дом должен иметь водонепроницаемое покрытие вокруг. Оно нужно, чтобы защитить фундамент от воды. Но нигде не сказано, что это обязательно должен быть бетон. Скорее, это просто устоявшаяся привычка, которая, к сожалению, имеет свои недостатки. Главная проблема бетона в том, что он со временем разрушается. На нем появляются трещины, в которые попадает вода. Замерзая зимой, она расширяется и постепенно разрушает бетон. В итоге покрытие теряет свои защитные свойства и само становится причиной проблем для фундамента. Финская находка: просто, эффективно и экологично. В Финляндии придумали, как защитить фундамент без бетона. Они делают так называемый "глиняный замок" – это простое, дешевое и экологичное решение.
Источник: usolie.info Почему для отмостки используют не только бетон
Мегаполис НЕОМ
By Все о стройке . РФ Опубликовано: 05 Декабря 2025 прочитали: 125 раз(а)
Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.
Идеи, которые ещё пару десятилетий назад выглядели фрагментами из научно-фантастических романов, сегодня стремительно обретают реальные черты. Посреди пустыни, на территории, где много веков кочевали бедуинские племена, Саудовская Аравия строит один из самых масштабных проектов в мировой истории — мегаполис НЕОМ (NEOM). Страна, десятилетиями полагавшаяся на нефтяные доходы, резко меняет стратегию и стремится стать глобальным технологическим и туристическим центром. Проект стоимостью более 500 млрд долларов — это не просто инвестиция, а попытка переформатировать собственную идентичность. Переосмысление городского пространства, экспериментальные технологии, небывалый размах — всё это делает NEOM «городом-вызовом»: вызовом традиционному градостроительству, экологии, логистике и главное — человеческому воображению.
Зачем Саудовской Аравии город на краю пустыни В 2017 году правительство королевства впервые представило миру своё видение будущего. В рамках национальной программы Vision 2030 страна стремится к экономической диверсификации, снижению зависимости от углеводородов и превращению в интернациональный деловой узел между тремя континентами.
Источник: Все о стройке. РФ
Миф о прозрачности в архитектуре .
By Правила жизни Опубликовано: 05 Декабря 2025 прочитали: 124 раз(а)
Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."
Вальтер Беньямин, включивший эту цитату в свою монументальную коллекцию «Пассажи», услышал в этом стремлении к прозрачности смертный приговор древнему искусству обитания: "В отпечатке этого поворотного момента эпохи записано, что прозвучал смертный приговор обитанию в старом смысле — обитанию, в котором превалировала безопасность. Гидион, Мендельсон, Ле Корбюзье превратили человеческое жилище прежде всего в пространство, проницаемое для всевозможных сил и волн воздуха и света. То, что здесь готовится, свершается под знаком прозрачности." На другом уровне прозрачность сделала машину архитектуры открытой для инспекции — ее функции выставлены напоказ, как на анатомической модели, ее стены не скрывают секретов; истинное воплощение общественной морали. В этом же ключе Андре Бретон критиковал герметизм Гюисманса и интериорность символизма: "А я буду по-прежнему жить в своем доме из стекла, где в любой час можно видеть, кто приходит ко мне в гости; где все подвешенное на потолках и стенах держится словно по волшебству; где по ночам я отдыхаю на стеклянной кровати со стеклянными простынями и куда рано или поздно явится мне запечатленное в алмазе «что я есмь». Источник:pravilamag.ru
Вы просматриваете категорию: Мир





