
Артемизии Джентилески приписали еще несколько работ
Мир 17 Марта 2023
Артемизии Джентилески приписали еще несколько работПишет theartnewspaper.ru Автор: Гарет Харрис
Артемизии Джентилески приписали еще несколько работ.Автор:ГАРЕТ ХАРРИС Эксперты готовы приписать "Триумф Галатеи" из Вашингтона Артемизии Джентилески. |
Четыре картины, авторами которых считались другие художники, принадлежат, вероятно, кисти самой Джентилески, что значительно расширяет ее канон Организаторы новой выставки Артемизии Джентилески приписали художнице XVII века еще четыре работы, тем самым изменив исторический канон одного из крупнейших европейских старых мастеров, причем женщины пола. Выставка «Артемизия Джентилески» в Gallerie d’Italia в Неаполе (до 19 марта) включает 21 работу, отражающую творческий путь художницы в этом южном итальянском городе между 1630 и 1654 годами. Экспозиция исследует масштабы сотрудничества Джентилески с такими мастерами, как Бернардо Каваллино, Микко Спадаро (также известен как Доменико Гарджуло) и Онофрио Палумбо. АРТЕМИЗИЯ ДЖЕНТИЛЕСКИ В НЕАПОЛЕ На выставке в Неаполе впервые демонстрируется автопортрет Артемизии Джентилески в образе святой Екатерины Александрийской (около 1615–1617), ставший хитом ретроспективы художницы в лондонской Национальной галерее в 2020 году. Еще два десятка экспонатов представляют неаполитанский период ее творчества. Здесь она нашла «благоприятную почву для развития своего стиля в сторону реализма в духе Караваджо», как отмечает куратор выставки Джузеппе Порцио. Джентилески организовала в городе успешную мастерскую и создавала произведения, посвященные женщинам в истории и мифологии, таким как библейская героиня Юдифь и египетская царица Клеопатра. «Можно увидеть также монументальную Сусанну из частной коллекции в Лондоне и изображение Вирсавии из Художественного музея Колумба; последняя служит прекрасным примером сочетания приемов самой Джентилески со стилем ее неаполитанских коллег», — продолжает Порцио. Кроме того, выставка исследует ее творческое взаимодействие с такими художниками, как Бернардо Каваллино, Микко Спадаро и Онофрио Палумбо, и еще одной художницей, Дианой де Роса, чье наследие до сих пор не изучено.Артемизии Джентилески приписали еще несколько работА все началось с того,что кураторы Джузеппе Порцио и Антонио Эрнесто Денунцио усомнились в авторстве четырех произведений, присланных из государственных и частных коллекций США и Великобритании. Среди них — картина «Триумф Галатеи» (около 1650) из Национальной художественной галереи в Вашингтоне. На сайте музея указано, что она принадлежит кисти Каваллино. Однако кураторы уверены, что это работа Джентилески, созданная при участии Каваллино. «На этикетке мы указали имя лишь Артемизии, — говорит Порцио, — поскольку считаем, что именно она получила заказ на создание картины и стала автором композиции». |

Архитектурный туризм
Мир 17 Марта 2023
21-25 апреля 2023 года |
Специальная поездка для архитекторов.Передовая архитектура столицы, старинные здания и новые объекты.Опыт трансформации городской среды для знаковых событий.Посещения объектов, прогулки и встречи с архитекторами Баку.Новые знания и новые деловые контакты |

В Перми проходит выставка «Андрей Красулин. Начала»
Россия 17 Марта 2023
В Перми проходит выставка «Андрей Красулин. Начала»Рассказывает theartnewspaper.ru Автор:Дмитрий Смолев
Пермский музей современного искусства (PERMM) представляет уральскую версию ретроспективы Андрея Красулина, который чем дальше, тем безоговорочнее воспринимается в качестве одного из патриархов московской арт-сцены
У Андрея Николаевича Красулина, которому сейчас 88 лет, за всю первую половину жизни почти не было выставок. Лишь пару раз он участвовал в коллективных показах, а персонального вообще никогда не удостаивался до середины 1990-х. Хотя масштабы сделанного «в стол» или «для себя» и раньше были значительными, на поверхности долгое время оказывались только монументальные работы, выполнявшиеся по официальным заказам. Зато в последующие годы Красулин все больше приобретал известность как художник-минималист, причем минималист со стажем: его ранние лаконичные произведения, абстрактные или полуабстрактные, датированы еще рубежом 1950–1960-х. Эту линию — хотя и со множеством ответвлений — он продолжает разрабатывать по сию пору.
В арсенале у Красулина и бронза, и камень, и дерево, и железо, и бумага, и холст — чего только не встретишь! Правда, материалы его почти всегда подчеркнуто простые, «бедные». По этой причине работы художника нередко сопоставляют с традицией арте повера, итальянского «бедного искусства», расцветшего в середине ХХ века. Хотя сходство тут больше внешнее, пожалуй, чем глубинное и философское. Как минимум у Красулина не было и нет претензий на критику общества потребления или на развенчание эстетики прошлого. Его искусство если в чем-то и социально, то прежде всего это выражается в отказе от обслуживания любых идеологий

Севастополь: итоги реставрации
Крым 16 Марта 2023
Севастополь: Итоги масштабной реставрации
Масштабное восстановление музеев Севастополя начали 9 лет назад. Как преобразили Малахов курган и Сапун-гору, и какие работы сейчас ведутся на других объектах культурного наследия в сюжете Легендарный 24 | Новости Севастополя
Легендарный 24 | Новости Севастополя

Музейный архитектор Дэвид Чипперфилд
Мир 16 Марта 2023
Музейный архитектор Дэвид Чипперфилд получил Прицкеровскую премию

Реставрация музея в Звенигороде
Россия 16 Марта 2023
Еще один Манеж стал выставочным залом Рассказывает theartnewspaper.ru Автор:СОФЬЯ БАГДАСАРОВА
Здание Манежа после реставрации.Фото: Арсений Россихин

Публике вновь дарованы «Право на отдых» и «Право на образование»
Россия 15 Марта 2023
( источник: theartnewspaper.ru)
Публике дарованы "право на отдых" и "право на образование"Панно «Советский народ имеет право на отдых» и «Советский народ имеет право на образование». Фото: Государственная Третьяковская галерея
В павильон «Центральный» на ВДНХ возвращены отреставрированные в Третьяковке монументальные панно советских художников. Но это лишь часть декора, украсившего павильон при его строительстве в 1954 году, и некоторые арочные рамы пока остаются пустыми
Четыре грандиозных панно советских живописцев из фондов Государственной Третьяковской галереи вернулись на свои места в интерьере павильона «Центральный» на ВДНХ, который в ближайшие месяцы должен быть открыт для публики выставкой из коллекции Третьяковки.
Реставрация «Центрального» стартовала в 2014 году. В самом ее начале в павильоне нашли зашитый фанерой горельеф Евгения Вучетича «Советскому народу, знаменосцу мира — слава!», а в цоколе здания — намотанную на вал огромную, 6,75 на 11 м, картину Александра Герасимова. На ней изображены делегаты Второго Всесоюзного съезда колхозников и ударников труда 1935 года — именно на этом съезде крестьяне и рабочие просили организовать в Москве Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. И горельефом, и полотном реставраторы занимаются на месте — из-за размеров произведений.
Павел Соколов-Скаль. Панно «Штурм Зимнего дворца».Фото: Государственная Третьяковская галерея
Монтаж панно «Ленин провозглашает советскую власть на Втором съезде Советов».Фото: Государственная Третьяковская галерея
Монтаж панно «Советский народ имеет право на образование».Фото: Государственная Третьяковская галерея

Страница 255 из 1837
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- Сегодня отмечает Артамонникова Елена Александровна
- 12.07.2025 отмечает Борисов Валерий Николаевич