Вы просматриваете категорию: Россия
Гид по серии типовых домов
Опубликовано: 08 Мая 2023 прочитали: 633 раз(а)
РБК рассказывает Сталинки, хрущевки, брежневки: гид по сериям московских типовых домов. Статья историка архитектуры, москвоведа, старшего научного сотрудника Музея Москвы посвящена советским типовым сериям многоквартирных жилых домов. Автор Денис Ромодин
Это статья позволяет заглянуть еще в более ранний период массовой советской застройки. Жилищное строительство в Москве уже с первых лет советской власти было приоритетным направлением в развитии города, но финансовых, технических и материальных ресурсов не было. Жилищный вопрос в самом начале стали решать методом уплотнения и создания коммунальных квартир. Лишь в 1920-е годы были предприняты первые попытки строительства жилых массивов с кооперативными и муниципальными домами, однако прирост городского населения обгонял эти темпы. Генеральный план реконструкции и развития города 1935 года предусматривал комплексную застройку и реконструкцию городских кварталов. Но смена идеологии в архитектуре и архаичность в возведении жилых зданий не позволили в первые пять лет реализовать даже малую часть этого плана. В 1938–1940-х годах были предприняты первые попытки индустриального домостроения — возведения крупноблочных домов и домов с использованием готовых элементов. После Великой Отечественной войны в Москве в районе Новопесчаных улиц были построены кварталы с домами, в которых были использованы готовые элементы и впервые унифицированы изделия. А первые массовые секционные серии кирпичных домов появились в кварталах Ленинского и Ломоносовского проспектов, а также 1-й и 2-й улиц Строителей (современная улица Строителей и улица Крупской). Одновременно в Ленинграде и Москве в середине 1950-х годов начинаются первые эксперименты по индустриальному домостроению в кварталах Октябрьского поля, 1-й Хорошевской улицы. И лишь после постановления «О развитии жилищного строительства в СССР», принятого Советом Министров СССР в 1957 году, начинается массовое применение индустриального домостроения.
В качестве эксперимента создается 9-й квартал Черемушек с опытными сериями жилых домов, построенных из блоков, панелей, кирпича и кирпичных блоков. Некоторые из этих серий стали массовыми. Однако в условиях нехватки ресурсов еще долгое время в Москве одновременно с панельными и блочными строили жилые дома со стенами из кирпича — силикатного или красного, иногда применяя для облицовки фасада желтый кирпич. Все проекты и типы жилых зданий этого периода различались между собой, но имели во многом схожие черты. В 1957 году были выпущены новые нормативы и правила. По этим нормативам в квартире обязательными были кладовая или встроенный шкаф, спальня (6 кв. м на одного человека, 8 кв. м на двоих), общая комната (не меньше 14 кв. м), которая могла быть проходной и вести в том числе на кухню. Жилая площадь однокомнатной квартиры составляла 16 кв. м, двухкомнатной — 22 кв. м, трехкомнатной — 30 кв. м, четырехкомнатной — 40 кв. м.
Серии домов, где сложно жить
Опубликовано: 08 Мая 2023 прочитали: 604 раз(а)
Рассказывает блог Уголок урбаниста
5 худших серий жилых домов Москвы, в которых невозможно жить.Какие типовые многоэтажки Москвы морально устарели или являются
неэргономичными?
Эти серии домов знакомы каждому советскому архитектору.Типовые дома в столице России массово строили в 1950-е годы с приходом к власти Хрущева, и сейчас порядка 90% всего московского жилого фонда построены по типовым проектам, чаще всего по панельной технологии. Они были призваны ускорить и удешевить стоимость готовых квартир, чтобы поскорее переселить людей из бараков, подвалов и окрестных деревень, однако по современным меркам их технические характеристики абсолютно несовместимы с понятием комфортного жилья.
В части пятиэтажных домов в настоящее время реализуется масштабная программа реновации, однако существует и ряд типовых серий большей этажности, которые по комфорту не сильно ушли от хрущевки.
Кухни 5-6 метров, сидячие ванны и крошечные спальни, где едва поместится кровать - таковы суровые реалии этих домов. Причем их число в городе исчисляется сотнями и составляет весомую часть всего столичного жилого фонда.
И заодно- о беседках
Опубликовано: 07 Мая 2023 прочитали: 592 раз(а)
Канал Бержер: Беседка к летнему сезону
Беседка в саду является укромным уголком, который окружен зеленью. Там можно собираться в кругу близких друзей или родственников, чтобы побеседовать, устроить чаепитие и шумную вечеринку.Несколько бюджетных примеров оборудования летней беседки
Можно приобрести шатер, представляющий собой прочную металлическую раму, которая складывается и убирается в любое место. Все, что нужно сделать для получения уютной беседки, – натянуть на раму крепкую ткань или тент.Процесс установки конструкции займет 30-40 мин.Для людей, переживающих за экологию, подойдет другой вариант – домик, сплетенный из лозы и тоненьких веток. Их можно заменить металлическими прутьями.Есть и третий бюджетный вариант – использование неразборных поддонов или отсоединенных дощечек. Возведение беседки из целых блоков обычно выполняется за пару дней.
Этот материал относится к категории экологически чистых, прочных и теплых. Деревянная беседка красиво выглядит и вписывается в окружающий пейзаж.Стоит отдать предпочтение высокопрочным сортам, которые смогут перенести постоянные намокания, палящие солнечные лучи и сильные порывы ветра.Лучше всего возводить беседку из пихты, сосны, дуба, кедра и лиственницы.
Навес - надежно и эстетично, несколько стильных идей
Опубликовано: 07 Мая 2023 прочитали: 316 раз(а)
Надежный навес: несколько стильных идей Показывает bezgoroda.com
Показывает bezgoroda.com
Показывает bezgoroda.com
И еще много других эстетичных решений
Дома на деревьях
Опубликовано: 07 Мая 2023 прочитали: 572 раз(а)
Для многих из нас словосочетание «домик на дереве» родом из детства — что-то такое далекое, беззаботное, дачное. Но в последнее время эту теплую ассоциацию все чаще используют в туристических целях. И порой это выглядит любопытно!Рассказывает Сканди/Интерьер
Для многих из нас словосочетание «домик на дереве» родом из детства — что-то такое далекое, беззаботное, дачное. Но в последнее время эту теплую ассоциацию все чаще используют в туристических целях. И порой это выглядит любопытно!
Во многих регионах появляются глэмпинги (домики в отдаленном пригороде со всеми удобствами городской жизни), которые мягко интегрированы в природу. Обычно такие дома используются для туристических целей
В апреле у него открывается выставка в Новой Третьяковке. Называется «Архитектура мира» — все работы написаны углем на картоне.
Такие даче на деревьях можно арендовать на неделю, месяц или весь сезон
Так домик выглядит снаружи. Внутри есть всё необходимое для жизни — от коммуникаций до бытовой техники. Но и снаружи тут хорошо: представьте, каково сидеть тут вечером в креслах-качалках и вести задушевные разговоры
Рассказывает Сканди/Интерьер
Мы- не музей современного искусства
Опубликовано: 04 Мая 2023 прочитали: 651 раз(а)
Рассказывает theartnewspaper.ru Автор: Светлана Янкина
Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Елена Проничева.Фото: Иван Новиков-Двинский/Государственная Третьяковская галерея
Новый генеральный директор Государственной Третьяковской галереи рассказала о планах развития музея в регионах и своих взглядах на музейную стратегию в целом
На ее взгляд, главная из трудностей сегодня — это закрытое историческое здание, которое по ряду причин находится в стадии реконструкции и реставрации уже довольно давно. Когда в декабре 2020 года Проничева стала генеральным директором Политехнического музея, одной из задач, которые она перед собой ставила, было напомнить людям о музее и заставить снова о нем говорить. Политехнический музей уникален, подобных музеев лишь несколько в мире. Его проекты сильно отличаются и по содержанию, и по смыслу от музеев художественных, декоративно-прикладного искусства. Многое удалось,например, за проект «Жизнь с вирусами», который с успехом прошел в 23 городах России, Политехнический музей получил премию «За верность науке».
Ночь музеев в Новой Третьяковке. Фото: Андрей Бузин
Посетители и экскурсовод около картины «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина и Константина Савицкого в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке.
Фото: Сергей Карпухин/ТАСС
Елена Проничева считает особо важным выход Третьяковской галереи за пределы Москвы. Главный музей национального искусства России, обладающий уникальной коллекцией, должен расширять свое присутствие в регионах, дать возможность их жителям увидеть шедевры, которые знакомы всем со школьной скамьи. Должны познакомить людей с выдающимися работами художников, чей вклад в историю искусства неоценим, но при этом они, к сожалению, оказались не столь известны.
Интервью Елены Проничевой читайте на страницах theartnewspaper.ru по ссылке
Страница 118 из 187
Вы просматриваете категорию: Россия