Вы просматриваете категорию: Россия

Весна: создание искусственных водоемов

Опубликовано: 05 Марта 2025 прочитали: 316 раз(а)

Водоём на даче.

Мода на водоёмы в саду давно перестала быть просто прихотью. Иногда пруд — не декоративный элемент, а необходимость, особенно если участок расположен в низине. В таком случае водоём помогает не только осушить землю, но и создать уникальный микроклимат, благоприятный для растений и животных. Однако у естественного пруда есть не только преимущества, но и скрытые трудности, о которых важно знать заранее.

КАП: И ЭТО НЕ ТОЛЬКО КОМАРЫ!

Сначала о позитивном:что даёт естественный пруд?

Пруд в саду: плюсы и минусы

 Пруд на заболоченном участке действует как дренаж, забирая излишки воды. При этом выкопанный грунт можно использовать для поднятия уровня почвы в других местах.

Ирисы, лилейники, рододендроны, астильбы — многие растения требуют высокой влажности. У пруда они будут чувствовать себя намного лучше, чем в обычном цветнике.

 

 

Весна пришла : забота о ландшафте

Опубликовано: 05 Марта 2025 прочитали: 361 раз(а)

Геотекстиль против сорняков: садовая дорожка, которая не требует ухода

Источник: pravda.ru

Представьте идеальную дачную тропинку: ровную, аккуратную, украшенную разноцветными камнями. Её не размывает дождь, не портят сорняки, а вид — как будто работала целая команда ландшафтных дизайнеров. Эту красоту можно сделать своими руками за пару дней!

Что понадобится? Доски для обрамления,песок,геотекстиль,битый камень, плитка или галька,гравий.Лопата, трамбовка, садовый инвентарь.

Размечаем дорожку и убираем слой почвы на глубину 10-15 см.Формируем бортики из досок, чтобы дорожка не теряла форму. Укладываем геотекстиль - он предотвратит рост сорняков и смещение песка.Насыпаем песок слоем 5-7 см, проливаем водой и тщательно утрамбовываем.Раскладываем камни, плитку или гальку, оставляя между ними зазоры.Заполняем промежутки мелким гравием, который фиксирует элементы и делает дорожку ещё красивее.

 

Неизвестный Щукин

Опубликовано: 04 Марта 2025 прочитали: 359 раз(а)

Источник:Пушкинский музей ВК

Дом Сергея Ивановича Щукина в Большом Знаменском переулке в Москве был настоящим «ковчегом» культур и эпох.

Здесь хранились древнеегипетские артефакты, собрание искусства Востока, работы старых мастеров, русская керамика, древние иконы. Все эти произведения были и основой, и фоном, и своего рода комментарием к прославленной щукинской коллекции нового искусства, которую знает весь мир.

В 1920-е годы, после национализации собрания Щукина, все «непрофильные» произведения были переданы из бывшего дома мецената в другие музеи Москвы и регионов СССР. Собранные по архивным документам произведения спустя столетие вновь объединились на выставке «Неизвестный Щукин. Не только новое искусство». Как удалось обнаружить и исследовать их? Как коллекция одного человека перевернула историю искусства? И почему нельзя пропустить эту выставку?

 

Витражи России

Опубликовано: 02 Марта 2025 прочитали: 696 раз(а)

Источник:vitroart.ru

Витражи России

Выставка фотографа Маргариты Фединой "Витражи Льва Кекушева"

С 24 декабря 2024 года по 31 января 2025 года в Москве, в особняке Носова, прошла выставка фотографий Маргариты Фединой «Витражи Льва Кекушева».

И,хотя выставка завершила свою работу, vitroart.ru по согласованию с автором продолжает ее в онлайн-формате, чтобы как можно больше любителей витражей познакомились с московским наследием эпохи модерна.

Фотографии Маргариты Фединой.

Особняк М. Г. Понизовского. Витраж в окне столовой. Москва, Поварская ул., д. 42. 1903-1904

Особняк М. Г. Понизовского. Фрагмент витража в интерьере парадной лестницы. Москва, Поварская ул., д. 42. 1903-1904

Особняк М. Г. Понизовского. Витражные вставки в дверях, ведущих их холла в столовую. Москва, Поварская ул., д. 42. 1903-1904

 

Путь воина

Опубликовано: 02 Марта 2025 прочитали: 340 раз(а)

Возвращение воина

Источник:Пушкинский музей ВК

В Пушкинском музее открылась выставка «Возвращение воина. Уникальная италийская фреска IV века до н.э. из собрания Воронежского областного художественного музея имени И.Н. Крамского».

Фреска IV века до н.э. — единственный подобный артефакт на территории нашей страны. Много лет она была скрыта от глаз публики, пока не стала жемчужиной коллекции Воронежского художественного музея.Фреска была частью декорации гробницы-цисты — погребального сооружения, украшенного живописными сценами, характерного для элиты самнитской эпохи в древней Италии. Фрагмент росписи был найден в ноябре 1871 года в античной Капуе (сегодня — Санта-Мария-Капуя-Ветере) на юге Италии. Сначала он оказался в частной коллекции семьи Дориа, а затем Джакомо Дориа продал его в музей Дерптского университета. С 1933 года фреска хранится в Воронежском художественном музее.

 

Как менялась архитектурная иллюстрация в прессе

Опубликовано: 01 Марта 2025 прочитали: 368 раз(а)

Как менялась визуализация архитектуры в русских журналах ( 19-21 вв.)

Автор: Ксения Саушкина, студентка филиала МГУ им. М.В.Ломоносова в г. Севастополе.

Чтобы проанализировать изменения в презентации архитектуры в СМИ я взяла два русских журнала – «Нива» и «Огонёк», а также онлайн издания.

На мой взгляд, лучше всего отобразил не только архитектуру, но и в целом русский дух журнал «Нива» - самое популярное издание 19-го века. Он носил подзаголовок «Журнал литературы, политики и современной жизни».  Уже первые издания 1870-го года содержали множество гравюр и рисунков, изображающих архитектурные памятники России. На страницах журнала можно увидеть гравюры Санкт-Петербургской академии художеств, здания архива государственного совета, нового ипподрома, возкала в Солигаличе и множество рисунков церквей и соборов. Имели место быть и гравюры иностранных сооружений, особенно таких, каких в империи еще не существовало, к примеру, метро в Париже. Иллюстрации отличались высокой детализацией. Авторы отображали не только внешний, но и внутренний облик сооружений, что можно заметить на гравюре с изображением театрального зала Александрова в Санкт-Петербурге. Так лучше передавалось величие и красота архитектурных сооружений того времени. Более того,гравюры служили не только для визуального удовольствия, но и для образования читателей, так как журнал доставлялся в отдаленные места и давал возможность обывателям познакомиться со строениями, находящимися в других городах, а интеллегенции - увидеть детали, которые не всегда были доступны при личном посещении.

Спустя 22 года, в выпусках "Нивы" 1892 года можно увидеть не только рисунки отдельных зданий, но и планы целых городов, например, центральной части Петербурга.

Выпуски журнала 1918 года отражают последствия революции: большинство гравюр посвящены разрушенным зданиям. Такие изображения имели особое значение в контексте того времени. Они документировали разрушения, вызванные сменой власти, и служили визуальным свидетельством масштабных изменений, происходящих в стране. Фотографии разрушенных архитектурных объектов стали символом конца одной эпохи и начала другой. При этом , несмотря на антирелигиозную кампанию,изображения церквей никуда не делись. К сожалению, 1918 – последний год существования журнала.

20-й век – век индустриализации и советской архитектуры, на мой взгляд , это лучше всего видно по журналу "Огонёк".

Для анализа я взяла выпуски 1970 года. В этот год издание особое внимание уделило архитектуре всех советских республик. Пласт архитектуры включал в себя уникальные сооружения,от массштабных стелл до целых павильонов. Важность павильонов «экспо» заключалась в том, что они демонстрировали достижения социалистического общества на мировой арене, служили платформой для культурного обмена и укрепления международных связей. 1970-й год в Советском Союзе был временем «застоя» и одновременно «строек века». В этот период активно появлялись на свет промышленные объекты, цеха и заводы, которые символизировали прогресс и мощь советской экономики. На многочисленных фотографиях в журнале также можно увидеть памятники Ленину, расположенные по всему СССР, что подчёркивало идеологическую направленность архитектуры. Фотографии передают дух времени, показывая достижения общества и его стремление к развитию и модернизации.

С переходом в XXI век архитектурные публикации приобрели новый контекст. Для примера я взяла онлайн издания – «Moscow City Journal» и «Лента.ру». Оба отражают современные тенденции. И если даже не читая названия «кликать» на статьи, где будет фотография здания, сразу становится очевидным - сейчас архитектура рассматривается не столько как искусство, сколько как часть экономики, бизнеса и туризма. Основное внимание уделяется современным проектам и их экономическому значению. Визуальная презентация архитектуры в XXI веке стала более прагматичной, ориентированной на коммерческую ценность и привлекательность для туристов и инвесторов. Фотографии современных зданий часто сопровождаются аналитическими статьями о их экономическом влиянии и роли в развитии городской инфраструктуры.

 

Вы просматриваете категорию: Россия

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru