Как дворец стал вокзалом
История Казанского вокзала Автор: Евгений Цветаев Источник:inmyroom.ru
Как дворец стал станцией: история Казанского вокзала.
Архитектура Казанского вокзала продолжает восхищать.
Почему главный восточный вокзал Москвы выглядит как сказочный дворец из «Тысячи и одной ночи»? Почему его башня напоминает знаменитую Сююмбике из Казанского кремля? И кто решил, что место, откуда отправляются поезда в Сибирь и Среднюю Азию, должно быть оформлено как причудливый симбиоз европейской и восточной архитектуры? Ответ кроется в удивительной истории Казанского вокзала — здания, которое задумывалось как грандиозные ворота между Европой и Азией и стало архитектурным манифестом своей эпохи.
От деревянного барака до архитектурного шедевра.
История Казанского вокзала началась задолго до появления его нынешнего великолепного здания. В 1862 году на этом месте была открыта Рязанская железная дорога с весьма скромным деревянным вокзалом. По мере роста железнодорожной сети здание перестраивали, но к началу XX века стало очевидно, что растущему потоку пассажиров требуется совершенно новый, масштабный вокзал
В 1913 году правление Московско-Казанской железной дороги объявило конкурс на проект нового здания. Победил проект архитектора Алексея Щусева — человека, которому позже предстояло спроектировать Мавзолей Ленина и определить облик советской архитектуры на десятилетия вперед. Но в начале 1910-х Щусев был известен главным образом как автор православных церквей и монастырей в неорусском стиле.
Добавить статью в закладки: |