Как дворец стал вокзалом

Опубликовано: 24 Мая 2025 в 13:57 прочитали: 30 раз(а)

История Казанского вокзала Автор: Евгений Цветаев Источник:inmyroom.ru

Как дворец стал станцией: история Казанского вокзала.

Архитектура Казанского вокзала продолжает восхищать.

Почему главный восточный вокзал Москвы выглядит как сказочный дворец из «Тысячи и одной ночи»? Почему его башня напоминает знаменитую Сююмбике из Казанского кремля? И кто решил, что место, откуда отправляются поезда в Сибирь и Среднюю Азию, должно быть оформлено как причудливый симбиоз европейской и восточной архитектуры? Ответ кроется в удивительной истории Казанского вокзала — здания, которое задумывалось как грандиозные ворота между Европой и Азией и стало архитектурным манифестом своей эпохи.

От деревянного барака до архитектурного шедевра.

История Казанского вокзала началась задолго до появления его нынешнего великолепного здания. В 1862 году на этом месте была открыта Рязанская железная дорога с весьма скромным деревянным вокзалом. По мере роста железнодорожной сети здание перестраивали, но к началу XX века стало очевидно, что растущему потоку пассажиров требуется совершенно новый, масштабный вокзал

В 1913 году правление Московско-Казанской железной дороги объявило конкурс на проект нового здания. Победил проект архитектора Алексея Щусева — человека, которому позже предстояло спроектировать Мавзолей Ленина и определить облик советской архитектуры на десятилетия вперед. Но в начале 1910-х Щусев был известен главным образом как автор православных церквей и монастырей в неорусском стиле.



Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru