Вы просматриваете категорию: Россия

Кто он — Франческо Фонтана?

Опубликовано: 20 Апреля 2025 прочитали: 566 раз(а)

Лекция «Неизвестный архитектор раннего Петербурга Франческо Фонтана» Фигура Франческо Фонтаны — одна из самых интригующих в истории раннего Петербурга. Лекция погрузит слушателей в мир архитектурных расследований, исторических парадоксов и почти детективных поисков утраченных фактов.

Источник: kudago.com

Кто он — Франческо Фонтана? Неизвестно, когда и где он родился, не сохранилось его портретов, а множество построек, вероятно принадлежащих ему, приписаны другим архитекторам или вовсе числятся безымянными. Обо всём этом расскажет на лекции историк архитектуры Виктор Коренцвит. Франческо Фонтана был в самом центре событий строительства Петербурга — он создавал проекты для самого Петра I, Екатерины, Меншикова и других политических деятелей начала XVIII века. Однако документы, подтверждающие его авторство, фрагментарны. Даже с именем произошла путаница — не исключено, что Жан Мария Фонтана и Франческо Фонтана — один и тот же человек. Понять это можно только с помощью археологических изысканий, анализа почерка и стилистики архитектурных решений.

Москомархитектура приступила к разработке проекта планировки территории (ППТ) для благоустройства набережной в деловом и жилом районе в Кунцеве на западе столицы.

фото :https://www.shutterstock.com/image-photo/close-on-old-renaissance-male-hand-2390494461

Лекция пройдет 28 мая 18:00–19:30 в Библиотеке «Бронницкая» ( Санкт-Петербург)

 

Застройка Мневниковской поймы

Опубликовано: 20 Апреля 2025 прочитали: 476 раз(а)

Мневниковская пойма интенсивно осваивается: несколько лет здесь строят ЖК «Остров», несколько спортивных арен, в том числе Ледовый дворец Ирины Навки, здесь планируется правительственное здание и новый цирк. Сейчас территория самой узкой «петли» Москвы-реки, не так давно еще полностью природной, выглядит контрастно: лес, пустырь, забор, стройка – и уже реализованные дома и площади, в частности, вокруг станций метро.

Источник:archi.ru Автор: Юлия Тарабарина

Функционально – во всяком случае пока – преобладает жилье и спорт; офисы в таком окружении очевидно не помешают, так что появление БЦ Stone Мневники вполне логично и перекликается с проектами того же девелопера, и в значительной части тех же авторов, Kleinewelt Architekten, – Ходынка 2 и 3. Там тоже развивающийся район, хотя и в несколько более углубленной стадии развития жилого строительства. Типологически бизнес-центры на Ходынке и в Мневниках родственны. Переклички наблюдаются и в объемно-пространственном построении: оба состоят из трех корпусов и двух очередей, вытянутых продольной вереницей.

В Мневниках БЦ Stone расположен в удобном для делового центра месте: между главной трассой поймы СЗХ / она же улица Нижние Мневники – и склоном Москвы-реки, невысоким, всего 6 метров перепада сразу за совершенно, практически, ровной площадкой, где уже началось строительство первой очереди бизнес-центра. Берег реки планируется вскоре благоустроить, есть городской проект для всего берега Мневников.

© Kleinewelt Architekten

© Kleinewelt Architekten

© Kleinewelt Architekten

 

Между риском и совриском

Опубликовано: 18 Апреля 2025 прочитали: 445 раз(а)

Источник: Сноб Между риском и совриском

Малевич: путь к "Черному квадрату"

Проект «Сноба» о художниках, которые изменили искусство.

«Между риском и совриском» — проект «Сноба» о художниках, которые изменили искусство и превратили его в объект многомиллионных сделок.Историк искусств Алина СоповаМалевич пробовал себя в разных стилях, изучал Матисса, Пикассо, Сезанна. Прошел через символизм и кубофутуризм, увлекался народным искусством. Но все больше чувствовал: даже самые смелые новаторы по-прежнему изображают узнаваемые объекты — фигуры, предметы, архитектуру. Он хотел большего. Не изображать мир, а построить свой. Он писал: «Предмет в живописи был лишь украшением, красивым галстуком на шее искусства». Искусство, по мнению Малевича, должно существовать само по себе — не как зеркало, а как самостоятельная реальность. и музыкант и телеведущий Лео Канделаки обсуждают работы Казимира Малевича.

Каким был путь Казимира Малевича к «Черному квадрату» — самой дерзкой картине XX века? В начале своей карьеры Малевич писал как все: пейзажи, сцены деревенской жизни, этюды в духе импрессионизма. Но его интересы быстро сместились. В начале XX века в художественный мир активно проникали новые идеи. Импрессионисты «освобождали» цвет, кубисты разрушали форму, футуристы воспевали скорость и хаос. Все старое трещало по швам — но этого было мало.

 

Продолжается реставрация в Доме Радио в Санкт-Петербурге

Опубликовано: 17 Апреля 2025 прочитали: 475 раз(а)

Источник:fontanka.ru Автором живописи, найденной в Доме Радио, может быть Михаил Васильев, расписывавший Кронштадтский Морской собор.

Автором живописного фрагмента, обнаруженного во время реставрации Дома Радио, вероятно, является Михаил Васильев. О его участии в оформлении здания указывают записи в отчете Петроградского Благородного собрания за 1914 год.

Живопись была найдена на пятом этаже во время реставрации и адаптации Дома Радио к современному использованию, которая проходит с 2024 года в рамках проекта банка ВТБ. О том, что ее автором является Михаил Васильев, свидетельствует тот факт, что в смете Благородного собрания есть запись о выплате ему гонорара за отделку «русской столовой» — именно там, если сопоставить сегодняшний план здания и исторический строительный план, и был найден фрагмент.

Фрагмент был скрыт под более поздними конструкциями и закрашен масляной краской. Также есть записи о том, что художник расписывал своды Дома Радио — под самой известной живописной композицией здания, панно Гавриила Горелова «Диана на охоте»..

Михаил Меркулович Васильев родился 14 января 1861 года в деревне Нечаевка Саратовского уезда. В 1888 году поступил вольнослушателем в Санкт-Петербургскую академию художеств, где учился до 1893 года. Принимал участие в отделке православных церквей в западных губерниях России и в европейских странах. Заслужил признание как один из специалистов по «неорусскому» стилю.

 

«Колизей» с 240-метровым небоскребом

Опубликовано: 17 Апреля 2025 прочитали: 432 раз(а)

На территории Рижского грузового двора построят «Колизей» с 240-метровым небоскребом.

Источник:moskvichmag.ru Андрей Молчанов

Рижский грузовой двор, находящийся в собственности РЖД, служит иллюстрацией политики редевелопмента промзон. Изначально железнодорожники планировали разместить там свою штаб-квартиру, однако позже выбрали башню Moscow Towers в «Сити» на Пресне, которую компания почти полностью выкупила.

Тем не менее на месте Рижского грузового двора по-прежнему согласовано строительство порядка 440 тыс. кв. метров офисной и 264 тыс. кв. м жилой недвижимости. С окончательным вариантом жилой застройки пока неясно, было опубликовано несколько проектов «РЖД-Сити». Один подготовило японское архитектурное бюро Nikken Sekkei, а другие варианты были от GAFA, UNK и бюро Сергея Киселева.

«Недвижимость инсайды» опубликовал новый проект отдельно стоящего комплекса авторства архитекторов Kamen. Походит все это на римский Колизей, из стен которого будут возвышаться жилые башни, самая высокая из них составит порядка 240 метров

«Недвижимость инсайды» опубликовал новый проект отдельно стоящего комплекса авторства архитекторов Kamen. Походит все это на римский Колизей, из стен которого будут возвышаться жилые башни, самая высокая из них составит порядка 240 метров.

Грузовые дворы — это пачечное решение, они всё отправляют под нож. Активно наблюдаем за ходом проектирования дворов: Митьково, Рязанская, Смоленская и тд, пишет ТК Недвижимость инсайды.

Новая жизнь грузовых дворов РЖД.

фото:Фото: архитектурное бюро Kamen.

 

Как реставрируют ДОМ РАДИО в Санкт- Петербурге: акустика .

Опубликовано: 15 Апреля 2025 прочитали: 356 раз(а)

Вывихнутый звук. Как во Второй студии Дома Радио восстанавливают акустику.

Источник:fontanka.ru

Вторая студия Дома Радио уже давно не использовалась как полноценный концертный зал. Звук в красивом помещении с кессонным потолком давал сильное эхо, что делало невозможным любое выступление. В ходе реставрации, начатой в прошлом году по инициативе банка ВТБ, специалисты выяснили, в чем была проблема. Рассказываем о том, как и когда искалечили звук Второй студии, которую сейчас «лечат» инженеры, архитекторы и реставраторы.

Изначально Вторая студия не была залом для выступлений. Здесь находилась театральная столовая с характерным для начала XX века декором: лепнина на потолках, колонны, пилястры, большой камин. Во всяком случае, именно такой облик помещения можно представить, если посмотреть на архивные фотографии, найденные реставраторами. Все они относятся к тому периоду, когда Дом Радио занимал, в числе прочих, Пролеткульт — и располагался именно в бывшей столовой.

Затейливый декор в стиле эклектики просуществовал до самой войны. К середине XX века отделка и оборудование Дома Радио, где с момента строительства не было ремонта, морально устарели и нуждались в модернизации. В 1957 году организация «Ленпроект» подготовила документы для полной реконструкции здания — и в ходе работ бывшая столовая изменилась до неузнаваемости. От прежней роскоши не осталось даже воспоминаний — только тени на старых фотографиях.

 

 

Вы просматриваете категорию: Россия

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru