Почему в старинных деревнях нет растительности?

Россия 04 Ноября 2024

www.ixbt.com Блог: Оффтопик

В каждой семье есть очень старые фотографии бабушек и дедушек, а возможно и прабабушек и прадедушек, которые когда-то проживали в деревне. Конечно, эти фото чёрно-белые, но что характерно практически на всех отсутствует какая-либо зелень и растительность (кусты, деревья и даже трава). Всё это производит гнетущее зрелище плюс скромность, если не сказать убогость жизни крестьян того времени.Почему в старинных русских деревнях нет растительности?

Картина «Русская деревня» 1889 г. Автор: Поленов Василий Дмитриевич Источник: commons.wikimedia.org

Первые фотоаппараты появились России в 30-х годах 19-го века, фотография начала делать только первые шаги. Фотоаппараты были громоздкими и несовершенными, что приводило к низкому качеству изображений. Деревья и кусты на фотографиях часто выглядели как тёмные пятна или силуэты, а трава сливалась с фоном. Первые цветные фото появились позже. Некоторые чёрно-белые фото сегодня расцвечены и на них хорошо видна зелень и трава. Пионером применения цвета на фото у нас был Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944). Он создал огромную коллекцию цветных фото объектов по всей Российской империи.Русская деревня была сельской местностью, где преобладали открытые пространства (крестьяне выбирали такие возвышенные, чистые поляны среди леса — урочища), где мало растительности. Близлежащий лес шёл на постройку домов. Также лес использовали и в качестве топлива, ведь он был рядом.

Автор: Сергей Михайлович Прокудин-Горский Источник: www.loc.gov

Автор: Miscellaneous Items in High Demand, PPOC Источник: commons.wikimedia.org

429

«В нас летели сырые яйца». Как на самом деле строился «Новый Херсонес» в Севастополе

Крым 04 Ноября 2024

"Военный строитель", октябрь 2024 .Как на самом деле строился «Новый Херсонес» в Севастополе.

«В нас летели сырые яйца», - откровенное интервью военных строителей опубликовано в октябрьском номере  журнала "Военный строитель"

Три месяца прошло с открытия в Севастополе нового музейно-храмового комплекса «Новый Херсонес». Жители и гости города как будто до сих пор остаются под впечатлением и продолжают публиковать фотографии на фоне расцвеченных зданий, сопровождая их в основном восторженными отзывами.

Обилие публикаций с перечислением возведённых музеев, тысяч квадратных метров новых площадей, а также гектаров озеленения,  даже сейчас не могут отразить суть, масштаб и историю строительства этого объекта.

Служба новостей ForPost. Автор: Андрей Гринев

ForPost

 

298

Древний город Ашлама Сарай в Крыму

Крым 04 Ноября 2024

В масштабной работе учёных из разных уголков России поставлена точка. Историки Республики Татарстан и Севастополя завершили исследование, растянувшееся на девять лет: определена точная локация средневековой резиденция крымских ханов Ашлама-Сарай.

Источник:ForPost   Автор Пелагея Попова

Археологическая экспедиция «Каффа» Института археологии им. А.Х. Халикова Академии наук Республики Татарстан изучает материальные остатки памятников, связанных с историей тюрко-татарских государств и Османской империи XVI-XVIII веков на территории Поволжья, Крымского полуострова и Северного Кавказа.

Одним из объектов, который привлёк внимание казанских историков в Крыму, стал дворец Ашлама-Сарай, использовавшийся бахчисарайскими правителями в средние века как загородная резиденция.

 

302

Ранний необычный Пикассо

Мир 03 Ноября 2024

kulturologia.ru

Семь картин Пикассо, которые изменят привычное представление о художнике.

Пикассо по праву стал одним из самых «дорогих» художников на современных арт-аукционах, так как именно он навсегда изменил искусство, став основоположником кубизма. Это течение захватило не только живописцев и скульпторов, но и архитекторов, музыкантов и даже писателей по всему миру. Не удивительно, что именно кубизм был «отправной точкой» для супрематизма Малевича. На фоне всего свершенного в мире искусства зрителя ещё более шокируют ранние классические работы Пикассо, созданные в академических традициях.

Пабло Пикассо родился с кисточкой «в руках»: его отец и по совместительству первый учитель был художником-реалистом, писавшим дичь, а мать всегда поддерживала творческие стремления своего первенца. В 1895 году Пикассо поступил в Барселонскую школу изящных искусств, где изучал классические техники живописи. Он обучался анатомии, композиции и цвету, что дало ему возможность овладеть основами академического искусства. Затем он продолжил обучение в Королевской академии Сан-Фернандо в Мадриде, где имел доступ к обширной коллекции классических произведений и учился у мастеров. Пикассо был вынужден копировать старых мастеров, таких как Веласкес и Рембрандт, и это оставило отпечаток на его ранних работах. Хотя ему было тесно в оковах классической и традиционной живописи в коричневых палитрах и на привычные темы, академическое образование дало юному дарованию уверенность в использовании традиционных техник, но одновременно побудило искать новые пути самовыражения. Классическое обучение стало основой, на которой Пикассо построил свою уникальную художественную карьеру.

Пабло Пикассо. Первое причастие / Фото: pablo-ruiz-picasso.ru

422

Профессия галерист.

Россия 03 Ноября 2024

Галерист Сергей Попов "Как искусство балансирует между диктатом денег и поиском бессмертия Источник:сноб.ru. Беседовала Юлия Крюкова.

Галерее современного искусства pop/off/art Сергея Попова в этом году исполняется 20 лет. За это время она закрепила за собой флагманские позиции на актуальной арт-сцене, а в 2023 году обзавелась филиалом для расширения работы с наследием классиков российского искусства. «Сноб» поговорил с основателем галереи, искусствоведом Сергеем Поповым о диктате денег в современном арт-мире, инерции массового вкуса и поисках бессмертия в искусстве и за его пределами.

Сергей Попов:" Европейские галеристы растут в правильной среде и могут целиком сосредоточиться на управлении бизнес-процессами, а искусствоведов просто нанять. В России все иначе. В глобальном смысле для нас этот бизнес новый, соответствующей для его полноценного развития среды никогда не было...Бизнес-процессы на российском рынке все еще обязательно должны базироваться на искусствоведческой основе — это поможет избежать ошибок. Наша страна испытывает огромные проблемы с корректным восприятием истории искусства. В России люди воспитываются даже не на картинах Шишкина и Айвазовского, а на салонной живописи типа Юлия Клевера или соцреализме как приоритетных для покупки работах. Это влияет на рынок: большинство его участников не учится видеть флагманов искусства, вкус остается «подвешенным». Сомневающихся много. Речь не только о новых коллекционерах, но и о людях на уровне директоров региональных музеев. Профессионалов, которые являются «инстанцией вкуса», в том числе искусствоведов, никто не слушает. Приходится тратить много усилий, чтобы доказать: экспертность является принципиальной, смыслообразующей для рынка".

314

Продали "Космос".

Крым 03 Ноября 2024

Заброшенный советский кинотеатр в Симферополе ушёл с молотка

Автор: Влада Браилова :ForPost

Заброшенный кинотеатр «Космос» в парковой зоне, на берегу Салгира, выставленный администрацией крымской столицы на продажу, купили за 72,8 миллиона рублей.

Согласно данным электронного аукциона, трёхэтажное здание с одним подземным этажом общей площадью более тысячи квадратных метров, а также земельный участок под ним почти в две тысячи «квадратов», который разрешено использовать под объекты культурно-досуговой деятельности, приобрело ООО «Олимп».

Cимферопольский кинотеатр «Космос» был построен в 60-е годы прошлого столетия. Он расположен рядом с входом в Гагаринский парк. Когда-то это был один из популярных городских кинозалов. На фасаде здания ещё сохранились остатки советской мозаики.

В 2000-х годах в здании кинотеатра провели реконструкцию. В репертуаре кинотеатра были и мировые премьеры, и авторское кино, кинотеатр также принимал фестивали короткометражек, о чём сообщается на официальной странице заведения во ВКонтакте. В 2018 году здесь ещё проходил показ фильмов.

Ещё шесть лет назад здесь показывали фестивальное кино Продали Космос

  Фото : Кинотеатр "Космос"/ВК

416

Возвращение блудного сына: от Библии до Рембранта и Пушкина

Россия 02 Ноября 2024

Возвращение блудного сына: от Библии до Рембранта и Пушкина

Один сюжет через многие произведения искусства.

Источник:snob.ru Автор:

Автор: Алина Сопова, историк искусств и ведущая канала Artifex

 

Библейская притча о блудном сыне вдохновила не только Рембрандта. В повести Пушкина «Станционный смотритель» на стенах дома главного героя висят картины с этим сюжетом. Но кто их автор? И какое значение они имеют для истории? Самые известные «блудные сыны» — в арт-расследовании «Сноба».

Притча о блудном сыне записана в Евангелии от Луки (глава 15). Этот сюжет рассказывает о молодом человеке, который просит у отца долю наследства и отправляется в дальние земли, где проматывает все свои деньги на беспечную жизнь. Когда средства кончаются, сын оказывается на дне — работает пастухом свиней, и даже есть ему нечего. В этот момент он осознает свое положение и решает вернуться домой. Стыдясь своих поступков, он надеется лишь на место среди наемных рабочих, но отец встречает его с распростертыми объятиями, радуясь его возвращению: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Старший сын был в поле, а когда вернулся и узнал новости, был не очень доволен. Он сказал отцу: «Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». А тот ответил: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое».

Притча затрагивает многие важные для христианства темы: раскаяние, прощение, милосердие. Но ее философское значение выходит за рамки религии — это история о семье, о надежде на возвращение и о принятии. "Возвращение блудного сына"- одна из самых мощных работ Рембрандта. Картина написана в последние годы жизни художника, когда он уже пережил множество утрат и разочарований. На полотне перед нами момент высшего прощения: старый отец встречает своего сына, который пал на колени перед ним. Глубокие тени и свет, сосредоточенные на фигурах отца и сына, создают атмосферу теплоты и безопасности — он дома.

РембрантРембрандт, Автопортрет, 1665 год

Фото: Wikipedia / работа находится в собрании Кенвуд-хауса в Лондоне

Рембрант

Рембрандт, «Возвращение блудного сына», около 1666-1669 годов.

Фото: Wikipedia / работа находится в собрании Государственного Эрмитажа

2672

Страница 60 из 1826

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

  • Сегодня отмечает Потапова Наталья Владимировна
  • Сегодня отмечает Упорова Наталья Владимировна

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов