Исчезнувшие села Крыма

Крым 30 Июня 2024

Оказывается, раньше, совсем другое,чем сегодня село, называлось Грушевкой/

Рубрика: Исчезнувшие поселения Крыма.Грушевка

Рассказывают Легенды Крыма ВК

Ныне исчезнувшее село до 1948 г. носило название Эфендикой. Находилось оно в Белогорском районе, ныне включено в состав села Зеленогорское — его северо - восточная часть. Эфендикой с крымско-татарского, можно перевести как "Уважаемая или почетная деревня". Словом "Эфенди" называли людей имеющих среди простого населения уважаемый статус, зачастую это были образованные люди. По-видимому, в деревне проживал такой человек, либо земля принадлежала почетному лицу.

Первое документальное упоминание села встречается в Камеральном Описании Крыма… 1784 года. Затем, в следствии переселения крымских татар в Турцию, деревня опустела и ни в Ведомости о всех селениях, в Симферопольском уезде состоящих… 1805 года, ни на карте 1817 года Эфенди-Кой не значится. Впоследствии место бывшей деревни начали заселять выходцами из России и на карте 1836 года в деревне русский Эфендикой 5 дворов,а на карте 1842 года Эфендикой русский, обозначен условным знаком «малая деревня», то есть, менее 5 дворов.

В «Списке населённых мест Таврической губернии по сведениям 1864 года», составленном по результатам VIII ревизии 1864 года, Эфендикой — владельческая русская деревня с 8 дворами и 54 жителями при речке Сары-Су. На трёхверстовой карте Шуберта 1865—1876 года в деревне Эфенди-Кой обозначено 7 дворов. В «Памятной книге Таврической губернии 1889 года» по результатам Х ревизии 1887 года записан Эфенди-Кой с 6 дворами и 33 жителями.

487

Design Miami.Basel 2024. Главные темы и объекты выставки

Мир 30 Июня 2024

Design Miami.Basel 2024. Главные темы и объекты выставки. Автор: Алена Сокольникова

Мебель Гаэтано Пеше, «вещи-друзья», технокрафт и ремесленные традиции.

Design Miami — международная ярмарка искусства и дизайна, основанная в 2005 году бизнесменом и коллекционером Крэйгом Робинсоном и предпринимательницей и куратором Амброй Медда. Это спутниковое мероприятие для международной ярмарки искусства Art Basel Miami Beach. С 2006 года для европейской аудитории Design Miami начали проводить в швейцарском Базеле. Позже появились выставки Design Miami в Шанхае и Париже.

Флагманским проектом ярмарки стала небольшая выставка дизайнерских работ итальянского архитектора и художника Гаэтано Пеше (1939–2024). Она была собрана из коллекций нескольких галерей, участвовавших в ярмарке. Некоторые галереи также представили работы мастера на своих стендах. Например, центральными проектами на стенде французской Galerie Pulp стали шкаф Sick (or Sikh) cabinet (1995) и стул Pratt Chair no.7 (1984), получивший награду как лучший исторический экспонат выставки.

Design Miami.Basel 2024.

Гаэтано Пеше, Pratt Chair no.7, 1984 Фото: Galerie Pulp / Design Miami

Design Miami.Basel 2024.

Кармен Д’Аполлонио, You will never see me fall, 2023 Фото: Friedman Benda / Design Miami

350

Образы дореволюционной дольче вита в Музее русского импрессионизма

Россия 29 Июня 2024

Образы дореволюционной дольче вита в Музее русского импрессионизмаИсточник theartnewspaper.ru

Автор: Софья Багдасарова

Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин

Журнал Vogue основан в 1892 году, Tatler — в 1901-м, Vanity Fair — в 1913-м, а L’Officiel в 1921-м, причем в первые годы существования их тематика весьма отличалась от сегодняшней. Примерно в те же годы в России тоже основывали великолепные журналы, запечатлевавшие свою эпоху с невероятной тщательностью, но их развитие решительно пресеклось вместе с эпохой. Одно из таких легендарных изданий, хорошо известных всем букинистам, — роскошно иллюстрированный журнал «Столица и усадьба», выходивший с 1913 по 1917 год, всего около 90 номеров. Выставка в Музее русского импрессионизма выводит это СМИ из сферы букинистики в мир материальный

Названием выставки выбрано словосочетание «журнал красивой жизни». Этот слоган был изобретением издателя «Столицы и усадьбы» и сопровождал журнал на протяжении всех недолгих лет его существования. По сути, журнал этот был первым отечественным «глянцем»: он рассказывал о том, как в Петербурге и в загородных поместьях живут и развлекаются сливки общества. Институт визуального слежения за селебрити тогда был не развит, поэтому в отборе информации журналисты следовали классическим формулам, рассказывая, в частности, об интерьерах усадебных домов и дворцов, а также о балах, концертах, свадьбах, театральных премьерах, драгоценностях — словом, о всяких прелестях. То фоторепортаж из особняка Матильды Кшесинской, то фотоотчет о гардеробной Владимира Дмитриевича Набокова и его 52 пиджаках с Сэвил-роу, то портреты юных красавиц — будущих фрейлин.

Александр Вахрамеев. «Подруги. Тата и Валя». 1915. Фото: Пензенская областная картинная галерея им. К. А. Савицкого

Выставка «Журнал красивой жизни» в Музее русского импрессионизма.Фото: Герман Лепехин/Музей русского импрессионизма

464

Как сделать интерьер визуально дороже

Россия 29 Июня 2024

Как сделать интерьер визуально дороже inmyroom.ru Автор: Марина Тимохина

Интерьеры с молдингами и лепниной выглядят статуснее и гармоничнее. Поэтому они будут казаться визуально дороже. Даже простые молдинги и «лепные» варианты деликатно привнесли в интерьер нотку классической роскоши.

Ретродетали - сегодня едва ли не главный принцип создания модного и дорого интерьера. Если грамотно подойти к выбору предметов, получится стильный, атмосферный интерьер с собственной «душой».

Игра на контрастах: акцентные цвета в интерьере позволяют ему заиграть новыми красками и делают обстановку по-настоящему стильной и красивой. Для контраста выбирают более глубокие, припыленные цвета. Смелое решение задает благородный тон всему пространству.

492

Три поколения Васнецовых на выставке в Новой Третьяковке

Россия 29 Июня 2024

Три поколения Васнецовых в Новой Третьяковке

vedomosti.ru Город  Автор: Александр Быковский 

Третьяковская галерея решила впервые в рамках одного выставочного проекта объединить работы представителей трех поколений семьи Васнецовых. Самый известный из них – создатель «Богатырей», «Аленушки» и других хрестоматийных работ Виктор Михайлович Васнецов. К 175-летию со дня его рождения и приурочен проект «Связь поколений», который идет в Новой Третьяковке на Крымском Валу.

Впервые Виктор Васнецов обратился к фольклорно-эпической теме в картине «Витязь на распутье» (1878), которая была встречена очень негативно. Но художник продолжил работать в этом направлении и со временем снискал славу «богатыря русской живописи». На выставке он также обширно представлен подборкой семейных портретов, абрамцевскими пейзажами, эскизами костюмов и декораций к опере «Снегурочка» и крупноформатными живописными картонами, созданными для росписи собора Святого Владимира в Киеве.

Аполлинарий, младший брат Виктора Васнецова, в первую очередь прославился серией картин-реконструкций «Старая Москва». Воссоздавая облик Древней Руси, он много работал с историческими материалами, старинными городскими планами и гравюрами. Для картин этого цикла создано специальное экспозиционное пространство, напоминающее стены белокаменного города. Для выставки также были отобраны монументальные мистические пейзажи Аполлинария Васнецова, созданные под влиянием идей русского космизма.

Государственная Третьяковская галерея

663

Новый Херсонес

Крым 27 Июня 2024

Самый впечатляющий объект «Нового Херсонеса» готовится к сдаче в Севастополе

ForPOST.

Посетители музея смогут увидеть горельефы, фонтаны и 5D-кинотеатр.

Один из самых масштабных объектов историко-археологического парка «Херсонес Таврический» готовится к открытию в Севастополе.

Речь идёт о Музее Крыма и Новороссии – это четырёхэтажное здание площадью более 10 тыс. квадратных метров, в котором, кроме классических экспонатов, будут расположены иммерсивные залы, 5D-кинотеатр и множество мультимедийного оборудования.

Здание Музея Крыма и Новороссии выдержано в чёрно-белой гамме с акцентами из нержавеющей стали. Здесь имеется система диммирования, система управления – то есть можно не только подсветить помещения, но и, если речь о выставочных залах, можно по сценарию запускать свет.

906

Выставка в ДОме культуры ГЭС-2

Россия 27 Июня 2024

moskvichmag.ru

О выставке в павильоне ГЭС-2

Автор: Ксения Басилашвили

В Доме культуры «ГЭС-2» открылась выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2», посвященная влиянию «Черного квадрата» на искусство XX века. Приглашенные кураторы — бывший генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова и итальянский критик, куратор 50-й Венецианской биеннале Франческо Бонами.

Вход в пространство выставки "ГЭС-2"- бесплатный

Зельфира Трегулова

Фото: Юлия Захарова, Бенедикт Джонсон, Даниил Анненков, Андрей Теребенин/ предоставлены Домом культуры «ГЭС-2»

Франческо Бонами

456

Страница 102 из 1835

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

  • Сегодня отмечает Андрущенко Юрий Иванович

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов