Масловка: как в Москве появился советский Монмартр
Россия 09 Июня 2024
Как в Москве появился культурный МонмартрИсточник culture.ru
Масловка: как в Москве появился советский Монмартр
В конце 1920-х в Москве началось строительство первого дома для художников, а вскоре на улице Верхняя Масловка появился целый городок из четырех зданий. Сын художника Аминадава Каневского Владимир писал, что в этом месте царило «ощущение единства, ощущение собственного города».
В 1920-х многие художники остались без стабильного заработка, их усадьбы национализировали, мастерские закрыли, а квартиры уплотнили. В кругах живописцев и графиков появилась идея — построить в Москве кооперативный дом, в котором можно было бы спокойно заниматься творчеством и развивать советское искусство.
Первое собрание по этому вопросу провели в 1926 году участники Ассоциации художников революционной России (АХРР). Инициаторами выступили Павел Радимов, Федор Антонов, Борис Иогансон, Евгений Кацман и Виктор Перельман

Что такое ГЛИПТИКА
Мир 09 Июня 2024
Глиптика — это искусство миниатюрной резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях.culture.ru
Резные камни называют геммами. С древнейших времен они служили печатями или амулетами, самоцветы вставляли в перстни, медальоны и ожерелья. Для работы мастера выбирали чаще всего оникс, агат, сердолик и аметист. Рисунок вырезали специальными инструментами, а после шлифовали алмазной пылью. Геммы бывают двух видов: на инталиях изображение углублено в материал, а на камеях оно выпуклое, рельефное
Древнейшую глиптику археологи обнаружили в Месопотамии — печати с композициями из нескольких фигур. Древнеегипетские мастера чаще всего изображали на печатях жука скарабея и иероглифы. Это искусство достигло расцвета во времена Античности, когда резчики создавали на камнях сложные эффекты, обыгрывали переходы цвета, добивались полупрозрачности материала. Сюжеты античных гемм были связаны с богами и героями, также на них появлялись портреты полководцев и монархов.
В Средневековье искусство глиптики активно развивалось на Востоке, где создавали геммы с каллиграфическими текстами. В эпоху Возрождения мастера копировали древнегреческие изделия, а также создавали собственные — как правило, портреты современников. Со временем геммы перестали цениться как самостоятельные произведения, ими стали украшать мебель и одежду.

Цены на недвижимость с 1 июля
Крым 07 Июня 2024
Прогноз ForPost по ценам на недвижимость после 1 июля
Три поколения россиян никак не могут выбраться из «однушки».
По данным Росстата, в прошлом году было введено рекордное количество жилья — 110 млн кв. метров. За последние пять лет квартиры в новостройках в среднем по стране подорожали на 80%.В Республике Тыва, например, стоимость «однушки» приблизилась к московским ценам.Эксперты рассказали ForPost о подводных камнях льготной ипотеки и спрогнозировали цены на рынке недвижимости после завершения одной из самых популярных госпрограмм, которая будет свёрнута 1 июля 2024 года.

В Севастополе частник уничтожает древний кедр
Крым 07 Июня 2024
В Севастополе частник уничтожил доставшийся ему столетний кедр.
В СНТ «Солнышко», которое находится в Сарандинакиной балке Севастополя, хозяин нового земельного участка выпиливает столетний раскидистый ливанский кедр, доставшийся ему недавно вместе с участком. Об этом в редакцию ForPost сообщили обеспокоенные жители близлежащих садовых товариществ.
<Местные жители считают, что этому кедру было около ста лет, а посадили его ещё в конце XIX или начале XX века, когда в этой местности проживала семья русского военного инженера, историка и археолога Александра Львовича Бертье-Делагарда./p>

Игра престолов в Русском музее
Россия 07 Июня 2024
Игра престолов на берегах Невы: Русский музей рассказывает об империи после Петра
Русский музей завершает более чем десятилетний цикл выставок «Сага о Романовых» проектом о периоде между смертью Петра I и воцарением Елизаветы Петровны — «Империя после Петра». Шестнадцать лет, четыре монарха, три регентства и множество интриг невозможно свести к фабуле о «роли личности в истории». На этом материале особенно интересно наблюдать противоречия молодой империи: за портретами людей в причудливых париках скрываются истории, о которых сценаристы стримингов могут только мечтать. В залах Михайловского замка выставили артефакты эпохи и портреты «милейших» людей, способных на дьявольские интриги, пытки и, конечно, важные государственные дела.
Старая графиня в «Пиковой даме» у Пушкина — демонический осколок ушедшего столетия, призрак Петербурга XVIII века у Александра Бенуа, наконец, исторические сюжеты в живописи создают образ рафинированного и одновременно грубоватого, развратного и на удивление простодушного времени.
Экспозиция, как и эпоха, которой она посвящена, получилась противоречивой: в девяти залах и переходах между ними не так много света, как хотелось бы, а насладиться проектом в полной мере можно, лишь основательно изучив период 1725–1742 годов. Плотно развешанные портреты и артефакты эпохи хочется дополнить историческим контекстом, но на самой выставке он лишь намечен. Открывает экспозицию знаменитый портрет Петра I на смертном ложе кисти Ивана Никитина и императорская корона из Музеев Московского Кремля — та самая, которой в 1724 году Пётр венчал на царство Екатерину I. Здесь же — портреты Петра II, костюмы, графика. Картины и гравюры, помимо стен, размещены на тёмно-золотой сетке, которая на манер ширмы зонирует залы и напоминает фирменный декор Императорского фарфорового завода .
Анастасия Семенович, специально для «Фонтанки.ру»

О выставках - блокбастерах
Крым 06 Июня 2024
Проблемы выставок -блокбастеров
Чем плохи выставки-блокбастеры: опыт музеев Амстердама.
Рассказывает The Artnewspaper Russia. Автор СЕНАЙ БОЗТАС
Выставка «Вермеер» в Рейксмузеуме. Амстердам, Нидерланды. Фото: EPA/KOEN VAN WEEL/TASS
Одна из проблем, с которыми столкнулся музей, — распределение двух больших потоков посетителей: приходящих посмотреть постоянную экспозицию (в прошлом году их было 2,7 млн) и желающих попасть только на Вермеера. Пришлось открыть зал с дополнительными шкафчиками для хранения вещей, чтобы уменьшить очереди в основной гардероб. «Это мы опытным путем поняли почти сразу — что надо еще на входе разделить два потока», — говорит Тако Диббитс. Билеты изначально решили продавать по сеансам. Но эта идея шла вразрез с желанием сделать выставку доступной для всех. «Если продавать билеты только через интернет и по времени, в результате приходит типичная для музея аудитория — люди, у которых есть смартфон и банковские карты, а также те, кто любит планировать, — в общем, аудитория определенного возраста, — считает директор музея. — Поэтому в последние дни работы выставки мы были открыты до позднего вечера и даже раздавали билеты бесплатно, а еще размещали рекламу на молодежных сайтах, чтобы привлечь более юных зрителей». Музей также организовал специальные вечерние сеансы для тех, кто боится толп, для гиперчувствительных посетителей и людей с особенностями ментального развития. К сожалению, пришлось бороться с перекупщиками билетов и спекулянтами. От перекупщиков в свое время сильно страдал и сосед Рейксмузеума — Музей ван Гога. В 2023 году здесь проходила выставка Pokémon x Van Gogh Museum, на которую ломились толпы. В сентябре музей организовал специальный вечерний показ для прессы, лидеров мнений и сотрудников музея. Последние признались, что были в ужасе, когда раздаточные и рекламные материалы выставки «стали жить своей собственной жизнью». К посетителям, в том числе к детям, уходившим с выставки с выпущенной специально для музея картой Пикачу в стиле «Автопортрета в серой войлочной шляпе» Винсента ван Гога, которую раздавали бесплатно, подходили спекулянты, предлагая продать сувенир за €40. В итоге в интернете цены на раритет взлетели до небес. Говорят, четверо сотрудников музея даже были уволены за торговлю лимитированным «мерчем».

Севастополь:очередная "мина"от бывшего правительства
Крым 06 Июня 2024
В Севастополе на Тульской улице обнаружилась очередная «мина» правительства Овсянникова
ForPost Автор : Николай Сведски
Пустырь под индивидуальную застройку оказался гнездом многоэтажного дома.
Двенадцатиэтажный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями и паркингом, который с большой вероятностью возникнет в Севастополе по адресу: улица Тульская, 31, обязан своим возникновением правительству Дмитрия Овсянникова.
Земельный участок, на котором планируется строительство
Одновременно с иском о признании прав ЖСК «Проспект-4» подал ходатайство с просьбой изменить и вид разрешённого использования.
Вместо «строительства дома на приусадебном участке» в назначении участка должна была появиться «многоэтажная жилая застройка». Такая комбинация иска и ходатайства показалась суду странной.Тогда иск оставили без движения.

Страница 109 из 1835
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- Сегодня отмечает Андрущенко Юрий Иванович