Архсубботнику дождь не помеха

Крым 24 Апреля 2023

Песня, под субботник подходит

По инициативе архитектурной общественности, при поддержке Председателя САРК в рамках Всероссийского субботника 22 апреля прошел интенсивный добровольный трудовой десант по подготовке к функционированию помещения дома САРК в Симферополе. Под руководством председателя САРК Кирилла Бабеева, был сформирован координационный совет, чтобы все было оперативно, эффективно и слаженно. Продолжительность субботника была убедительной: коллеги работали в течение 8 часов, с 9 до 17! Помогали помещению принять достойный вид 25 человек. Огромное спасибо всем! Похоже, у Союза архитекторов, как общественной организации по профессиональному признаку, есть не только чистое настоящее, но и будущее.

АрхсубботникФото участников субботника

Ну, а если проще, то дождь - проливной, неуемный не стал помехой для архитекторов. И какое желание было привести свой законный подвал в порядок! И в масках они не потому, что эпидситуация обязывает. Пыльно...Было..Теперь уже чисто.

А ведь многие коллективы в Крыму перенесли субботники на неделю позже. Так что большая работа  архитекторами была сделана вовремя.

Все было искренне, весело, добросовестно и продолжительно. По этому поводу наш известный архитектор и реставратор ОЛьга Сергеева решила вспомнить песню из социалистического репертуара. ( см. ссылку вверху)Архсубботник

АрхсубботникАрхсубботникАрхсубботникАрхсубботникАрхсубботник

1102

Актеры читают то, что написали художники

Россия 23 Апреля 2023

Музей русского импрессионизма- группа ВК

Художники пишут. Актеры читают. Спецпроект Музея русского импрессионизма эксклюзивно в сообществе ВКонтакте.

Нравилось ли Поленову жить на Монмартре, за что Кустодиев ругал музей Прадо и почему Шухаев хотел сменить мастерскую в Риме? Ответы на эти вопросы дают письма художников из европейских путешествий.

Совместно с актерами Музей русского импрессионизма подготовил серию клипов с отрывками из тех самых посланий. И будет делиться новыми роликами всю ближайшую неделю по хештегу #ПисьмаОтличников

А увидеть картины, которые художники написали во время этих европейских поездок, можно на выставке «Отличники» до 21 мая.

485

Личностный рост Бориса Иофана в условиях коллективизма

Россия 23 Апреля 2023

Личностный рост Бориса Иофана в условиях коллективизма

Рассказывает theartnewspaper.ruАвтор:ЛЮДМИЛА ЛУНИНА

Среди творцов сталинской эпохи фигура Бориса Иофана (1891–1976) едва ли не самая эмблематическая: он автор Дома на набережной, павильонов СССР на двух Всемирных выставках и финального проекта Дворца Советов — правда, не реализованного. Некоторое время назад архитектор Сергей Чобан купил архив Иофана у его потомков и обратился к известному историку архитектуры, доктору наук, заведующему кафедрой истории искусства МГУ Владимиру Седову с предложением написать комментарии к чертежам, рисункам и документам. Текст в результате получился более расширенным, нежели просто комментарий. Перед нами новая биография архитектора, вторая в своем роде. Первое жизнеописание Иофана выпустил в 1978 году его секретарь (вместе они работали 40 лет!) Исаак Эйгель.

В одной из глав новой книги ее автор пишет о том, что изучение архитектурных объектов иногда заслоняется анекдотами и вот лично он постарается этого избежать. Цель и смысл его труда «заключается… в иконографическом и стилевом анализе». Наверняка профессионалы, у которых каждый архитектурный термин или описание композиции тут же рождает мысленный 3D-образ, получат от повествования радость («Полосы этих эркеров в три этажа высотой зажаты между эркерами, пара которых в середине здания образует пилоны по сторонам тройной арки входа во двор, над которой, в свою очередь, расположен отступ фасада»). А для дилетанта даже наличие аксонометрической проекции здания на той же странице не делает смысл этого абзаца более понятным. То есть книга адресована все же подготовленному читателю.

Борис Иофан. Проект здания Московского университета на Ленинских горах. Эскиз главного фасада. 1947.Фото: Кучково поле Музеон

Владимир Седов В. «Архитектор Борис Иофан». М.: Кучково поле; Музеон,2022. 256 с., ил.

Борис Иофан. Проект станции метро «Спартаковская» («Бауманская»). Перспектива пилона со скульптурой. 1940. Фото: Кучково поле Музеон

Биографическая книга о знаменитом архитекторе проливает много света на его творчество и чуть меньше — на обстоятельства жизни. Профессиональные темы почти неизбежно превалируют в случае с исследовательским трудом, выросшим из комментариев к архиву

838

Щусев и мавзолей

Россия 23 Апреля 2023

Рассказывает moskvichmag.ru Дом недели: Мавзолей Ленина на Красной площадиАвтор Евгения Гершкович

"Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. д. — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим.Помните — так много еще нищеты, неустройства в нашей стране», — обращалась Надежда Константиновна Крупская. Немало голосов раздавалось в поддержку вдовы покойного. Взять хотя бы соображения пламенного большевика Владимира Бонч-Бруевича, которому поручили организацию похорон: «Я подумал, как бы сам Владимир Ильич отнесся к этому, высказался отрицательно, будучи совершенно убежден, что он был бы против такого обращения с собой и с кем бы то ни было: он всегда высказывался за обыкновенное захоронение или за сожжение»

И все же, идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, просьбам трудящихся, после долгих споров и совещаний Президиум ЦИК Союза ССР решил оставить тело В. И. Ленина нетленным, сохранить на века, сделать доступным в специальном склепе.Щусеву надлежало экстренно составить проект временного мавзолея, причем приступить к делу немедленно, ибо уже наутро должны были начаться закладка фундамента и разработка трибун. Права на ошибку Щусев не имел, но то, что правительственный заказ своего рода охранная грамота для него, автора Марфо-Мариинской обители, храма на Куликовом поле и некогда главного архитектора Святейшего синода, отлично понимал"

811

Хайнань: инвестиционные ворота Китая

Мир 22 Апреля 2023

История:Казахстанец Руслан Туленов приехал в Китай 13 лет назад. Он работает в глобальной пресс-службе в порту свободной торговли Хайнань, а недавно стал посланником дружбы между Астаной и Пекином. Превращение острова в глобальный деловой и инвестиционный центр произошло на его глазах.

«Мы рассказываем, какие инвестиционные и политические возможности предлагает порт свободной торговли на Хайнане. В этом году мы в третий раз провели Китайскую международную ярмарку потребительских товаров в Хайкоу. Она стала ещё масштабнее, удалось сделать больший акцент на развитие магазинов. В процессе подбора экспонентов мы увидели, что международные и китайские предприятия с интересом относятся к преимуществам, которые предоставляет порт свободной торговли», — рассказывает он.

Китайская панорамаХайнань: инвестиционные ворота Китая

683

Парящий мост в winepark#mriya

Россия 22 Апреля 2023

Фото Владимир Крупский   Парящий мост. Винный парк. Мрия

Фото: Владимир Крупский

608

Русские выводы из французского импрессионизма

Россия 22 Апреля 2023

Русские выводы из французского импрессионизмаРусские выводы из французского импрессионизма

Выставка «После импрессионизма» в ГМИИ им. А.С. Пушкина.Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Русские выводы из французского импрессионизмаРусские выводы из французского импрессионизма

Выставка «После импрессионизма» в ГМИИ им. А.С. Пушкина.Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Выставка «После импрессионизма» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина представляет диалог русского искусства и художественных течений Западной Европы в период становления модернизма и авангарда.

Экспозиция включает работы таких художников, как Винсент ван Гог, Поль Гоген, Клод Моне, Пабло Пикассо, Поль Сезанн, Жорж Сёра, Наталия Гончарова, Михаил Ларионов, Казимир Малевич, Валентин Серов и другие. Она подготовлена в партнерстве с Третьяковской галереей и при участии Эрмитажа и Русского музея. Произведения русских и зарубежных художников на выставку предоставили также музеи Архангельска, Нижнего Новгорода, Омска, Рязани, Самары, Серпухова, Смоленска, Тулы и многих других городов России.

Русские выводы из французского импрессионизма

Выставка «После импрессионизма» в ГМИИ им. А.С. Пушкина.Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

783

Страница 241 из 1837

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

  • Вчера отмечал(a) Артамонникова Елена Александровна
  • Завтра отмечает Борисов Валерий Николаевич
  • 14.07.2025 отмечает Мазур Ирина Илларионовна

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов