Отличники за рубежом
Россия 12 Марта 2023
Как русские художники путешествовали за рубежомРассказывает culture.ru
Отличники за рубежом: как русские художники путешествовали по Европе |
До 21 мая в Музее русского импрессионизма проходит выставка «Отличники» — она посвящена заграничным путешествиям лучших выпускников Академии художеств. В экспозиции представлены работы, которые создали во время поездок Илья Репин, Василий Поленов, Иван Айвазовский, Николай Ге и другие. На третьем этаже музея можно увидеть картины европейских мастеров из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, чьи имена встречаются в письмах и академических отчетах живописцев — Камиля Коро, Гюстава Курбе, Эжена Каррьера и других. Какой купальный костюм Репин посоветовал купить Поленову, за что Генрих Семирадский получил орден от итальянского короля и что советовал Максим Горький Исааку Бродскому? «Культура.РФ» рассказывает истории художников, которые хранят их заграничные полотна. |

Музей транспорта: вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра
Россия 12 Марта 2023
Музей транспорта: вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра
Рассказывает culture.ruВ отношении истории архитектуры интереснейшая выставка!
Музей Транспорта Москвы представляет масштабную выставку «Вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра» в выставочном пространстве павильона «Транспорт СССР» (№26) на ВДНХ. Три зоны выставки — «Неожиданное прошлое», «Актуальное настоящее» и «Ожидаемое будущее» — рассказывают, как постепенно человек, горожанин и пассажир и его потребности приводили к изменениям в транспортной среде и в городе
Гостей выставки встречает тотальная инсталляция «Машина времени» в историческом портике павильона. В залах экспозиции представлены проекты советской экспериментальной группы НЭР («Новый элемент расселения»), перевернувшей представление о градостроительстве во всем мире; работы «бумажных архитекторов», которые отражают основные изменения в транспортной парадигме в наше время; мультимедийное путешествие по городу будущего с умной дорогой, управляемыми самокатами и новыми дизайнами рельсового транспорта
Раздел выставки «Неожиданное прошлое» посвящен первым гуманистическим мыслям архитекторов о комфортной среде в городе. Посетители увидят три архитектурных феномена городского переустройства, которые не были реализованы, но оказали влияние на формирование урбанистики и архитектурного облика Москвы второй половины XX века. Это концепции молодых московских архитекторов прошлого столетия, группы НЭР, масштабный макет проекта «Сибстрим» — линейного города от Санкт-Петербурга до Владивостока — и работы «бумажных архитекторов», которые мечтали о движущихся тротуарах, разрабатывали высокофункциональные мосты и километровые автобусные остановки. Гости выставки увидят оригиналы и копии работ Александра Бродского, Александра Зосимова, Юрия Кузина, Юрия Аввакумова, Ильи Уткина и других.

Чем удивит культура в 2023 году Севастополь?
Крым 11 Марта 2023
Чем удивит культура в 2023 году Севастополь? - ForPost Реактор
А вы знали, что в Севастополе будут реставрировать знаменитый во всем мире символ древнего Херсонеса - "туманный колокол" и что полным ходом идет реставрация здания Панорамы "Обороны Севастополя 1854-1855 гг."?
Имеет ли Севастополь законное право претендовать на звание культурной столицы Крыма и Юга России? Чем интересным и новым будут удивлять жителей и гостей Севастополя федеральные и местные музеи и театры в сезоне-2023? - разбиралась Лариса Петренко в новом выпуске ForPost "Реактор".
Гости в студии: Елена Морозова - директор государственного историко-археологического музея заповедника "Херсонес": Виталий Зотов - директор музейно-выставочного центра Российской галереи искусств; Михаил Смородкин - директор Музея обороны Севастополя; Александр Елизаров – заслуженный артист Республики Крым, директор Театра танца им.Елизарова

Запас для судного дня
Мир 11 Марта 2023
Запас для судного дня
рассказывает Комсомольская правда
Автор:Людмила Плотникова
Надейся на лучшее, готовься к худшему. По такому принципу относительно с недавних пор живет человечество. По крайней мере, та небольшая его часть, которая считает возможным наступление разного рода апокалиптических сценариев - от нового Великого потопа до ядерной войны. И группы ученых в разных странах мира уже собрали неприкосновенные запасы семян продовольственных растений, которые даже если сбудутся самые пессимистичные прогнозы, помогут возродить или поддержать жизнь на Земле.
СЕВЕРНАЯ ЗАНАЧКА
Самым большим и самым известным в мире является Всемирное семенохранилище, расположенное на Шпицбергене, которое часто называют Хранилищем Судного дня. Под землей, на глубине 120 метров, при температуре -18 градусов по Цельсию там хранятся порядка одного миллиона образцов семян.
Почему Шпицберген? Там сошлись несколько идеальных условий: вечная мерзлота, низкая тектоническая активность, а также дешевый уголь, на котором работают холодильные установки. И даже если они выйдут из строя, то температура внутри подземных помещений повысится до критического уровня лишь через несколько месяцев.

Вторая жизнь убитого села
Россия 11 Марта 2023
Деревня на миллиард: как бизнесмен-энтузиаст превратил захудалое село Вятское в место паломничества туристовРаньше в деревне не было даже асфальта, а теперь сюда ежегодно приезжают на экскурсии 300 тысяч человек
автор:Елена Кривякина. Комсомольская правда
Одни называют его чудаком, другие - гением. Сам про себя он говорит: «я - бизнесмен» (не любит слово «меценат»). Бывший математик и сотрудник российской Академии наук Олег Жаров вот уже 15 лет возрождает село Вятское под Ярославлем. За это время он выкупил и отреставрировал 35 исторических зданий, открыл 15 частных музеев, гостиницу, ресторан и кино-концертный зал. Сегодня историко-культурный комплекс «Вятское» - единственный в России частный музей федерального значения. Каждый год сюда приезжают на экскурсии 300 тысяч человек. Спецкор «Комсомолки» Елена Кривякина отправилась в Вятское, чтобы своими глазами увидеть чудеса возрождения российской глубинки
Изначально Олег Жаров и в мыслях не держал вкладываться в развитие села.
Попав в центр Вятского, хочется присвистнуть. Дома - будто из киношных декораций. Того и гляди, из-за угла выйдут разодетые купцы, да купчихи. Краска на домах свежая, фасады такой красоты, что закачаешься. Большинство исторических построек - 18-19 веков.

Почему Эйфелева башня не в ЛОндоне
Мир 10 Марта 2023
Почему в Лондоне так и не появилась Эйфелева башня: в чём просчитался автор неудачного проекта бизнесмен Эдвард Уоткинрассказывает kulturologia.ru
текст Анны Беловой
Эйфелева башня до сих пор считается одной из ярких мировых достопримечательностей, а между тем мало кто знает, что в конце XIX века её могла затмить другая – внешне такая же, но даже выше. И тогда не из Парижа, а из Лондона туристы везли бы фотографии и сувениры с миниатюрной моделью знаменитой башни. Увы, дерзкий и амбиционый план одного английского предпринимателя поставить в парке Уэмбли высоченный объект обернулся провалом.
Красивая и дерзкая мечта.
Британский бизнесмен и депутат сэр Эдвард Уильям Уоткин родился в семье крупного торговца хлопком. Он стал преемником своего отца, однако главной его страстью были железнодорожные перевозки. Он возглавлял ж/д компании в Англии, а также в Канаде, и в начале 1880-х был директором девяти железных дорог. А ещё Уоткин мечтал о грандиозных проектах, и все его идеи были очень амбициозны.
Эйфелева башня не давала покоя богачу-мечтателю.
Уоткин мечтал выстроить в лондонском районе Уэмбли башню – наподобие Эйфелевой, только еще выше и грандиознее. На тот момент знаменитая башня в Париже считалась самой высокой в мире. Лондонский аналог должен был её переплюнуть. Возможно, этот проект стал бы главным и самым значимым достижением в жизни Эдварда Уоткина, но случиться этому было не суждено.kulturologia.ru рассказывает, почему.

Художники- композиторы
Россия 10 Марта 2023
Выставка учеников Малевича в Русском музеерассказываетkommersant.ru
В Михайловском (Инженерном) замке, одном из дворцов Государственного Русского музея (ГРМ), открылась выставка «Николай Суетин. Илья Чашник». Два самых близких и последовательных ученика Казимира Малевича представлены работами, по преимуществу происходящими из знаменитого «Архива Лепорской», окончательно переданного музею в 2017 году. О третьей и последней выставке, построенной на материалах из этого собрания, рассказывает Кира Долинина.
«Архив Лепорской» — легенда истории русского авангарда. До того как в 2017 году завершился долгий процесс постепенной передачи в ГРМ материалов, сохраненных ученицей Малевича и возлюбленной Суетина Анной Лепорской (1900–1982), наиболее горячие головы предполагали наличие в нем сенсаций. Сенсаций не оказалось, их из этого собрания давно уже изъяли разные коллекционеры, а вот на три очень занимательные выставки работ и документов хватило. Сначала отчитались самим Малевичем — выставка «Неожиданный Малевич» (лето 2018 года) представила 117 рисунков художника. Второй экспозицией в серии стала выставка самой Анны Лепорской, которой при поступлении в ГИНХУК в качестве ученицы Малевич поставил тяжелый диагноз «вангоговизм, сезаннизм» и стал с этим последовательно бороться. В начале 1930-х, правда, в этой борьбе ему помогла советская власть, запретившая все, кроме соцреализма, «-измы»; всю последующую жизнь Лепорская проведет художником Ленинградского фарфорового завода.
Третья, нынешняя выставка объединяет двух художников того же круга: самых верных, самых последовательных и самых рефлексирующих учеников Малевича. Материалы Николая Суетина (1897–1954) остались у Лепорской после его смерти, потом перешли к дочери Суетина Нине и уже по ее завещанию были переданы в Русский музей. Вещи и документы Ильи Чашника (1902–1929) сохранились в этом доме по чисто личной вроде бы причине: дети художников поженились. Однако в саму эту коллекцию была вложена большая идея, если не сказать миссия: Суетин и Лепорская пытались спасти все, что можно было еще спасти после ареста Малевича в 1930-м, когда многие ученики и друзья предпочитали сжигать ставшие опасными вещи.
Последние поступления датируются месяцами после смерти Малевича в 1935-м, когда под угрозой лишения служебной жилплощади семья художника раздавала свое никому тогда не нужное наследство: именно в Русский музей была передана великолепная коллекция живописных работ Малевича, на рисунки же желающих, кроме самых верных учеников, не нашлось.

Страница 258 из 1838
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- Вчера отмечал(a) Вадимов Павел Митрофанович
- 22.07.2025 отмечает Межмидинов Ахтем Асанович
- 22.07.2025 отмечает Савлаева Нина Валерьевна