Отличники за рубежом

Россия 12 Марта 2023

Как русские художники путешествовали за рубежомРассказывает culture.ru

Отличники за рубежом: как русские художники путешествовали по Европе

До 21 мая в Музее русского импрессионизма проходит выставка «Отличники» — она посвящена заграничным путешествиям лучших выпускников Академии художеств. В экспозиции представлены работы, которые создали во время поездок Илья Репин, Василий Поленов, Иван Айвазовский, Николай Ге и другие. На третьем этаже музея можно увидеть картины европейских мастеров из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, чьи имена встречаются в письмах и академических отчетах живописцев — Камиля Коро, Гюстава Курбе, Эжена Каррьера и других. Какой купальный костюм Репин посоветовал купить Поленову, за что Генрих Семирадский получил орден от итальянского короля и что советовал Максим Горький Исааку Бродскому? «Культура.РФ» рассказывает истории художников, которые хранят их заграничные полотна.

303

Музей транспорта: вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра

Россия 12 Марта 2023

Музей транспорта: вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра

Рассказывает culture.ruВ отношении истории архитектуры интереснейшая выставка!

Музей Транспорта Москвы представляет масштабную выставку «Вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра» в выставочном пространстве павильона «Транспорт СССР» (№26) на ВДНХ. Три зоны выставки — «Неожиданное прошлое», «Актуальное настоящее» и «Ожидаемое будущее» — рассказывают, как постепенно человек, горожанин и пассажир и его потребности приводили к изменениям в транспортной среде и в городе

Гостей выставки встречает тотальная инсталляция «Машина времени» в историческом портике павильона. В залах экспозиции представлены проекты советской экспериментальной группы НЭР («Новый элемент расселения»), перевернувшей представление о градостроительстве во всем мире; работы «бумажных архитекторов», которые отражают основные изменения в транспортной парадигме в наше время; мультимедийное путешествие по городу будущего с умной дорогой, управляемыми самокатами и новыми дизайнами рельсового транспорта

Раздел выставки «Неожиданное прошлое» посвящен первым гуманистическим мыслям архитекторов о комфортной среде в городе. Посетители увидят три архитектурных феномена городского переустройства, которые не были реализованы, но оказали влияние на формирование урбанистики и архитектурного облика Москвы второй половины XX века. Это концепции молодых московских архитекторов прошлого столетия, группы НЭР, масштабный макет проекта «Сибстрим» — линейного города от Санкт-Петербурга до Владивостока — и работы «бумажных архитекторов», которые мечтали о движущихся тротуарах, разрабатывали высокофункциональные мосты и километровые автобусные остановки. Гости выставки увидят оригиналы и копии работ Александра Бродского, Александра Зосимова, Юрия Кузина, Юрия Аввакумова, Ильи Уткина и других.

326

Чем удивит культура в 2023 году Севастополь?

Крым 11 Марта 2023

ForPost Реактор

Чем удивит культура в 2023 году Севастополь? - ForPost Реактор

 

А вы знали, что в Севастополе будут реставрировать знаменитый во всем мире символ древнего Херсонеса - "туманный колокол" и что полным ходом идет реставрация здания Панорамы "Обороны Севастополя 1854-1855 гг."?

Имеет ли Севастополь законное право претендовать на звание культурной столицы Крыма и Юга России? Чем интересным и новым будут удивлять жителей и гостей Севастополя федеральные и местные музеи и театры в сезоне-2023? - разбиралась Лариса Петренко в новом выпуске ForPost "Реактор".

Гости в студии: Елена Морозова - директор государственного историко-археологического музея заповедника "Херсонес": Виталий Зотов - директор музейно-выставочного центра Российской галереи искусств; Михаил Смородкин - директор Музея обороны Севастополя; Александр Елизаров – заслуженный артист Республики Крым, директор Театра танца им.Елизарова

496

Запас для судного дня

Мир 11 Марта 2023

Запас для судного дня

рассказывает Комсомольская правда

Автор:Людмила Плотникова

Надейся на лучшее, готовься к худшему. По такому принципу относительно с недавних пор живет человечество. По крайней мере, та небольшая его часть, которая считает возможным наступление разного рода апокалиптических сценариев - от нового Великого потопа до ядерной войны. И группы ученых в разных странах мира уже собрали неприкосновенные запасы семян продовольственных растений, которые даже если сбудутся самые пессимистичные прогнозы, помогут возродить или поддержать жизнь на Земле.

СЕВЕРНАЯ ЗАНАЧКА

Самым большим и самым известным в мире является Всемирное семенохранилище, расположенное на Шпицбергене, которое часто называют Хранилищем Судного дня. Под землей, на глубине 120 метров, при температуре -18 градусов по Цельсию там хранятся порядка одного миллиона образцов семян.

Почему Шпицберген? Там сошлись несколько идеальных условий: вечная мерзлота, низкая тектоническая активность, а также дешевый уголь, на котором работают холодильные установки. И даже если они выйдут из строя, то температура внутри подземных помещений повысится до критического уровня лишь через несколько месяцев.

685

Вторая жизнь убитого села

Россия 11 Марта 2023

Деревня на миллиард: как бизнесмен-энтузиаст превратил захудалое село Вятское в место паломничества туристовРаньше в деревне не было даже асфальта, а теперь сюда ежегодно приезжают на экскурсии 300 тысяч человек

автор:Елена Кривякина. Комсомольская правда

Одни называют его чудаком, другие - гением. Сам про себя он говорит: «я - бизнесмен» (не любит слово «меценат»). Бывший математик и сотрудник российской Академии наук Олег Жаров вот уже 15 лет возрождает село Вятское под Ярославлем. За это время он выкупил и отреставрировал 35 исторических зданий, открыл 15 частных музеев, гостиницу, ресторан и кино-концертный зал. Сегодня историко-культурный комплекс «Вятское» - единственный в России частный музей федерального значения. Каждый год сюда приезжают на экскурсии 300 тысяч человек. Спецкор «Комсомолки» Елена Кривякина отправилась в Вятское, чтобы своими глазами увидеть чудеса возрождения российской глубинки

Изначально Олег Жаров и в мыслях не держал вкладываться в развитие села.

Попав в центр Вятского, хочется присвистнуть. Дома - будто из киношных декораций. Того и гляди, из-за угла выйдут разодетые купцы, да купчихи. Краска на домах свежая, фасады такой красоты, что закачаешься. Большинство исторических построек - 18-19 веков.

385

Почему Эйфелева башня не в ЛОндоне

Мир 10 Марта 2023

Почему в Лондоне так и не появилась Эйфелева башня: в чём просчитался автор неудачного проекта бизнесмен Эдвард Уоткинрассказывает kulturologia.ru
текст Анны Беловой

Эйфелева башня до сих пор считается одной из ярких мировых достопримечательностей, а между тем мало кто знает, что в конце XIX века её могла затмить другая – внешне такая же, но даже выше. И тогда не из Парижа, а из Лондона туристы везли бы фотографии и сувениры с миниатюрной моделью знаменитой башни. Увы, дерзкий и амбиционый план одного английского предпринимателя поставить в парке Уэмбли высоченный объект обернулся провалом.

Красивая и дерзкая мечта.

Британский бизнесмен и депутат сэр Эдвард Уильям Уоткин родился в семье крупного торговца хлопком. Он стал преемником своего отца, однако главной его страстью были железнодорожные перевозки. Он возглавлял ж/д компании в Англии, а также в Канаде, и в начале 1880-х был директором девяти железных дорог. А ещё Уоткин мечтал о грандиозных проектах, и все его идеи были очень амбициозны.

Эйфелева башня не давала покоя богачу-мечтателю.

Уоткин мечтал выстроить в лондонском районе Уэмбли башню – наподобие Эйфелевой, только еще выше и грандиознее. На тот момент знаменитая башня в Париже считалась самой высокой в мире. Лондонский аналог должен был её переплюнуть. Возможно, этот проект стал бы главным и самым значимым достижением в жизни Эдварда Уоткина, но случиться этому было не суждено.kulturologia.ru рассказывает, почему.

432

Художники- композиторы

Россия 10 Марта 2023

Выставка учеников Малевича в Русском музеерассказываетkommersant.ru

В Михайловском (Инженерном) замке, одном из дворцов Государственного Русского музея (ГРМ), открылась выставка «Николай Суетин. Илья Чашник». Два самых близких и последовательных ученика Казимира Малевича представлены работами, по преимуществу происходящими из знаменитого «Архива Лепорской», окончательно переданного музею в 2017 году. О третьей и последней выставке, построенной на материалах из этого собрания, рассказывает Кира Долинина.

«Архив Лепорской» — легенда истории русского авангарда. До того как в 2017 году завершился долгий процесс постепенной передачи в ГРМ материалов, сохраненных ученицей Малевича и возлюбленной Суетина Анной Лепорской (1900–1982), наиболее горячие головы предполагали наличие в нем сенсаций. Сенсаций не оказалось, их из этого собрания давно уже изъяли разные коллекционеры, а вот на три очень занимательные выставки работ и документов хватило. Сначала отчитались самим Малевичем — выставка «Неожиданный Малевич» (лето 2018 года) представила 117 рисунков художника. Второй экспозицией в серии стала выставка самой Анны Лепорской, которой при поступлении в ГИНХУК в качестве ученицы Малевич поставил тяжелый диагноз «вангоговизм, сезаннизм» и стал с этим последовательно бороться. В начале 1930-х, правда, в этой борьбе ему помогла советская власть, запретившая все, кроме соцреализма, «-измы»; всю последующую жизнь Лепорская проведет художником Ленинградского фарфорового завода.

Третья, нынешняя выставка объединяет двух художников того же круга: самых верных, самых последовательных и самых рефлексирующих учеников Малевича. Материалы Николая Суетина (1897–1954) остались у Лепорской после его смерти, потом перешли к дочери Суетина Нине и уже по ее завещанию были переданы в Русский музей. Вещи и документы Ильи Чашника (1902–1929) сохранились в этом доме по чисто личной вроде бы причине: дети художников поженились. Однако в саму эту коллекцию была вложена большая идея, если не сказать миссия: Суетин и Лепорская пытались спасти все, что можно было еще спасти после ареста Малевича в 1930-м, когда многие ученики и друзья предпочитали сжигать ставшие опасными вещи.

Последние поступления датируются месяцами после смерти Малевича в 1935-м, когда под угрозой лишения служебной жилплощади семья художника раздавала свое никому тогда не нужное наследство: именно в Русский музей была передана великолепная коллекция живописных работ Малевича, на рисунки же желающих, кроме самых верных учеников, не нашлось.

395

Страница 258 из 1838

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

  • Вчера отмечал(a) Вадимов Павел Митрофанович
  • 22.07.2025 отмечает Межмидинов Ахтем Асанович
  • 22.07.2025 отмечает Савлаева Нина Валерьевна

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов