Крым. Незавершенка

Крым 21 Августа 2024

Между Судаком и Новым Светом хорошо просматривается недостроенное здание советских времён. В нём было запланировано разместить спортивно-тренировочную и учебную базу подводников-аквалангистов. Начатое строительство в 1974 году так и не завершилось. Подробная статья о будущей школе аквалангистов была опубликована в советском журнале «Техника - молодёжи» за 1976 год.

от Ирины Гранченко

540

МГУ им М.В.Ломоносва , 1956 г.

Россия 21 Августа 2024

МГУ,1956 год Лекторий Достоевский VK

МГУ им М.В. Лjмоносова, закладывается парк.

Комментарии так же интересны, как и фото.

392

Усадьба Покровское-Стрешнево

Россия 21 Августа 2024

"Километры" (vk.com)

Усадьба Покровское-Стрешнево

Название усадьбы Покровское-Стрешнево, чья история связана с династией Романовых, иногда дополняют третьей составной частью - Глебово. С Покровским и Стрешнево всё просто. Небольшое село Покровское в далёком 1664 году купил один из воспитателей Петра Великого - Родион Стрешнев. Новый владелец приказал выкопать пруды для развода рыбы для царского стола. Чуть позже в усадьбе появились большой господский дом, трапезная, оранжереи, бани, церкви и питомник с диковинными зверями. Спустя несколько десятилетий правнучка Родиона Стрешнева - Елизавета - вышла замуж и взяла двойную фамилию - Стрешнева-Глебова. Отсюда и третья часть названия усадьбы.

 

 

406

Музей русского импрессионизма продолжает путешествие по красивой жизни начала прошлого века

Россия 19 Августа 2024

Источник:rusimp.su

По страницам журнала "Столица и усадьба"

— У нас все еще боятся жанра nu, думают, что это неприлично.

— Есть ступень культурности, начиная с которой этого не думают... И начиная с которой художник умеет отличать обнаженное от пошлого.

Такой диалог появился на страницах журнала «Столица и усадьба» в номере за 1915 год.

"Красивая жизнь доступна не всем,но она все-таки существует." Владимир Крымов Издатель журнала «Столица и усадьба»

Выставка в Музее русского импрессионизма посвящена первому российскому глянцевому журналу «Столица и усадьба», выходившему с 1913 по 1917 год. Издание, созданное по образцу британских журналов Country Style и Tatler, было адресовано состоятельной публике. Лучшая из возможных бумага, цветные иллюстрации, остроумные житейские наблюдения, статьи о балах, охотах, путешествиях, великокняжеских помолвках и свадьбах, драгоценностях, великолепных интерьерах и богатых частных коллекциях — всё привлекало читателей.

В экспозиции  собраны произведения, которые или появлялись на страницах журнала, или подробно описывались критиками в рецензиях.

 Виктор Штембер. Сидящая обнаженная. 1910-е (?). Холст, масло. Собрание Сергея Степанова, Москва.

407

Погибающий конструктивизм

Россия 19 Августа 2024

Мнение академика архитектуры

The artnewspaper Автор: Наталья Шкуренок

Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»

Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом для разговора The Artnewspaper с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц. М.Штиглиц- доктор архитектуры, академик Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН), член совета национального комитета ИКОМОС, президиума СПб отделения ВООПИиК, Совета по охране культурного наследия при правительстве Петербурга.С 2006- профессор Художественно-промышленной академии им. А.Л.Штиглица. А также :автор книг «Промышленная архитектура Петербурга», «Непарадный Петербург. Наследие промышленной архитектуры», «Промышленная архитектура Петербурга в сфере „индустриальной археологии“», «Архитектура ленинградского авангарда» (совместно с Б.М.Кириковым) и ряда других.

Академик архитектуры Маргарита Штиглиц. Фото: Selt Group

Разговор о проблемах вокруг сооружений эпохи промышленного конструктивизма.

Почти 3 млрд руб. и три года потратил холдинг Setl Group на восстановление «Красного гвоздильщика», объекта культурного наследия регионального значения (исполнитель работ ООО «НИиПИ Спецреставрация»). Редкое для Петербурга явление, где десятки зданий 1920–1930-х годов остаются в тяжелом состоянии.

От завода «Красный гвоздильщик» до наших дней дошли только канатный цех, административное здание и башня, спроектированная Яковом Черниховым.Фото: Selt Group

Маргарита Штиглиц:Реставрацию я бы оценила положительно, особенно учитывая то ужасное состояние, в котором памятник находился много лет. Канатный цех и сама знаменитая башня буквально разрушались, территория бывшего завода не охранялась, любой человек мог зай-ти туда и сделать что угодно, что и происходило. Когда мы ставили этот памятник под охрану в 2001 году, постройки были в приличном состоянии, но тогда еще и цех работал. К сожалению, сохранились лишь канатный цех, административное здание и башня. Нам повезло, что в архиве нашлись подлинные чертежи архитектора Якова Чернихова (1889–1951) и что архитектор Андрей Чернихов, потомок мастера, в тесном контакте с нами занимался поисками финансирования и сохранением памятника.

Башню за почти 100 лет никто не пытался перестроить, она сохранилась в первозданном виде. Фото: Selt Group

 

549

Земля в центре города по цене аренды двушки

Крым 19 Августа 2024

Землю «Черноморца» чиновники отдали по цене аренды севастопольской «двушки»

Участок, на котором стоит здание ЦКБ «Черноморец» севастопольские чиновники отдали коммерсантам по цене аренды скромной двухкомнатной квартиры. Напомним: речь идёт о четырёх с половиной тысячах квадратных метров земли в центре города, на территории Исторического поселения федерального значения.

Сюжет телеканала НТС 

Земля под "Черноморцем" по цене двушки

326

Страна и город узнаются по вокзалу

Мир 17 Августа 2024

Деликатный диалог наследия и современности: обновление Центральной станции метро в Сиднее

design-mate.ru

Вокзал в СиднееФото: Brett Boardman

Central Station — один из самых оживленных транспортных узлов сиднейской системы метрополитена, который позволяет жителям быстрее перемещаться между центром мегаполиса и близлежащими пригородами. В то же время станция, построенная в 1906-1921 годах, считается яркой архитектурной достопримечательностью города. Над адаптацией исторической структуры к современному ритму жизни работала британская студия John McAslan + Partners в сотрудничестве с локальным бюро Woods Bagot, по проекту которых недавно открылось пространство Northern Concourse.

Вокзал в СиднееАрхивные фотографии

Вокзал в СиднееФото: Brett Boardman

Главная задача Northern Concourse (или северного вестибюля) — облегчить для пассажиров пересадку между пригородными поездами и метро на Центральной станции. Чтобы добиться этой цели, архитекторы спроектировали дополнительную платформу, а также новое общественное пространство. По словам команды John McAslan + Partners, проект обеспечит более плавный пассажиропоток — к слову, в течение ближайших двух десятилетий здесь планируют обслуживать около 450 000 человек в день. Однако в этом проекте архитекторы стремились не только расширить практическую функцию инфраструктуры городского транспорта и увеличить пропускную способность, но и возродить жизнь вокруг вокзала, наделив его статусом обновленной достопримечательности Сиднея.

Ведущие города мира, в том числе Сидней, находятся под чрезвычайным давлением с точки зрения развития транспортной инфраструктуры, связанной с городской структурой. Поскольку подавляющее большинство поездов Сиднея в настоящее время прибывают на Центральный вокзал, эта пересадочная станция выполняет важнейшую функцию и формирует впечатление о городе.

590

Страница 78 из 1826

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

  • Сегодня отмечает Потапова Наталья Владимировна
  • Сегодня отмечает Упорова Наталья Владимировна

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов