Мультимедиа Арт Музей открыл портал в Зазеркалье
Россия 24 Сентября 2024
Мультимедиа Арт Музей открыл портал в Зазеркалье
Источник:The Artnewspaper Автор: Мария Москвичева
Выставку-лабораторию живого классика Эрика Булатова на седьмом этаже Мультимедиа Арт Музея сменил проект «Монохром, с мамой за спиной» молодого художника Евгения Музалевского, который своими большими монохромными работами, написанными тряпкой вместо кисти, погружает в личное измерение. Вселенная уроженца поселка Алексеевка, что в Самарской области, напоминает таинственную пещеру с наскальными фресками и вызывает ассоциации с необузданной манерой Жан-Мишеля Баскиа и американскими неоэкспрессионистами. Сюжеты — по Фрейду, палитра — 50 оттенков серого (никак не меньше), настроение — импульсивная психоделия. Из бездны глубокого серого на зрителя смотрят причудливые фигуры, рожи, искаженные элементы обычного интерьера, а может, это все чистая абстракция, где каждый видит собственные «пятна Роршаха». Окружающая действительность преломляется в призме авторского восприятия в эмоциональный дневник, где события прочитать нельзя, а вот эмоции — легко. Рисунки Евгений Музалевский отправлял маме, которая отбывала срок в колонии общего режима, и она вышила крестиком четыре панно. Их включили в экспозицию, и как раз к открытию совместного проекта Ирина вышла на свободу. Дневник помогал им оставаться рядом на расстоянии.
Опыт саморефлексии, которая так помогала в сложный момент, Евгений Музалевский получил еще в Школе Родченко, где учился фотографии у Игоря Мухина. Мастер традиционно открывает свой курс «Непосредственной фотографии» с задания первокурсникам создать автопортрет и дневник, то есть предлагает перевернуть камеру, превратившись из наблюдателя в наблюдаемого. Наблюдения за собой Музалевский показывал на групповой выставке Школы Родченко в МАММ в 2017 году. Потом увлекся графикой и живописью, поступил в Школу искусств и дизайна в Оффенбахе. Первая персональная выставка Евгения Музалевского состоялась в 2021 году в галерее Алины Пинской, которая сейчас выступила сокуратором выставки в МАММ наряду с Ольгой Свибловой. Кстати, автор вступительной статьи в каталоге дебютного проекта Музалевского Ирина Горлова озаглавила ее «Тысяча нервных окончаний», тонко уловив нестабильный баланс творческого метода автора, чьи работы на грани абстрактного и конкретного, граффити и наскальных рисунков и, как он говорит, могут с одинаковым успехом оказаться портретом фантома или дна пепельницы.
Выставка «Алиса в Зазеркалье» в Мультимедиа Арт Музее. Фрагмент. Фото: Мария Бакаева
Проект «Монохром, с мамой за спиной» Евгения Музалевского.
Фото: Анна Екомасова и Антон Галецкий/МАММ
Выставка «Алиса в Зазеркалье» в Мультимедиа Арт Музее.
Фото: Анна Екомасова и Антон Галецкий/МАММ

Мнение об архитектуре Крыма
Крым 24 Сентября 2024
Города Крыма не должны выглядеть в одном стиле.
По словам председателя Союза архитекторов Крыма , это очень важно, чтобы населенные пункты не превращались в "единые, типовые и безликие субстанции".
Бабеев комментировал итоги выездной выставки крымских архитекторов во Владикавказе.Специалист отметил значимость выставок, позволяющих показать крымские проекты. Один из них, реализованный в пригороде Симферополя, получил золотой диплом и малый гран-при."Крымская застройка более человечна. На материке более типовая застройка, в Крыму же каждый жилой комплекс делают индивидуальным", – сказал Бабеев. Проблемы с комплексной застройкой на полуострове, по его словам, имеются, но в сравнении с соседними регионами она идет на шаг впереди.

Новое старое в ГМИИ им. Пушкина
Россия 24 Сентября 2024
Источник:the Art newspaper Russia
Автор :Софья Багдасарова
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже/
Залы постоянной экспозиции в главном здании Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина продолжают возвращать к виду, привычному поколениям москвичей и гостей столицы. Классический вариант развески был разобран в 2021 году, когда тогдашний директор музея Марина Лошак пригласила сценографа и куратора Патрика Уркада переделать оформление залов в более современном духе. Результат не раз критиковался. Недовольные отмечали, что, в частности, количество выставленных экспонатов сократилось, нарушилась логика повествования, а посещать экспозицию в больших группах стало неудобно.
Первая волна восстановления статус-кво (впрочем, обогащенного новыми экспонатами и атрибуциями) пришлась на весну этого года, когда были переделаны залы на втором этаже, где выставлялось итальянское и французское искусство XVII–XIX веков. Тогда же, из-за перемещения части экспонатов наверх, была разобрана постоянная экспозиция на первом этаже, залы Рембрандта, Рубенса и прочие стояли закрытыми.
Паоло Веронезе. «Воскресение Христа».Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Экспозиция зала № 7, где представлено искусство Италии VII–XIX веков.Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина
Лодевейк ван дер Хелст. «Венера с жемчугом». Зал № 11.Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина

Сеастополь: ликвидация долгостроев
Крым 22 Сентября 2024
ЖСК «Жилком» достраивает новый подрядчик. В Севастополе близится окончание строительства одного из самых проблемных долгостроев жилищно-строительного кооператива «Жилком» на проспекте Победы, 29А. Завершить работы планируют к концу этого года.
ЖСК «Жилком» достраивает новый подрядчик.Служба новостей ForPost: автор:Нина Заринская<
Строительство двух 11-этажных домов на Корабельной стороне началось ещё в 2013 году. Свои деньги в строительство вложили 113 пайщиков, однако застройщик не выполнил своих обязательств. Стройка замерла на уровне готовности в 81%, кооператив был признан банкротом, а бывший председатель ЖСК стал фигурантом уголовного дела за продажу квартир разным покупателям. Проблемами достройки домов, введения их в эксплуатацию, а также восстановлением прав пайщиков занялись прокуратура и правительство Севастополя. На завершение строительства из бюджета города были изысканы дополнительные 28 млн рублей. Ввести дома в эксплуатацию планировали ещё в 2022 году, но проблем с жилищно-строительным кооперативом «Жилком» оказалось больше, чем предполагалось ранее.

В Севастополе планируют обновить два пирса для катеров и паромов
Крым 22 Сентября 2024
В Севастополе планируют обновить ещё два пирса для катеров и паромов
На разработку проектов выделено более 90 миллионов рублей.
Служба новостей ForPost. Автор: Андрей Гринев
В середине текущей недели ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя» подписало контракты на разработку проектов реконструкции пирсов №146 (Графская пристань) и №11 (Северная сторона).
На выполнение комплекса изысканий и подготовку документации подрядной организации — ПАО «Мостотрест» — отводится время до 1 декабря 2025 года и более 90 миллионов рублей финансирования. Из них 32,2 миллиона будут потрачены на проект реконструкции катерного пирса № 146 у Графской пристани. Проект реконструкции паромного пирса № 11 с двумя литерными причалами на Северной стороне обойдётся почти в два раза дороже: на него выделяют 59,2 миллиона рублей.
ПАО «Мостотрест», которое по распоряжению губернатора Севастополя Михаила Развожаева получило два новых контракта, известно прежде всего как подрядчик строительства яхтенной марины в Балаклаве. Однако одновременно с этим московская фирма, похоже, становится ключевым проектировщиком восстановления морской инфраструктуры на территории всего Севастополя.

Князья Юсуповы и А.С. Пушкин
Россия 22 Сентября 2024
Князья Юсуповы и А.С. Пушкин»: Государственный музей А.С. Пушкина приглашает на новую выставку
Посетители познакомятся с историей взаимоотношений представителей княжеского рода Юсуповых и семьи великого поэта.
Гости узнают о том, как на протяжении многих лет складывались отношения родителей Александра Пушкина и его самого с княжеским семейством Юсуповых, в частности с Николаем Борисовичем Юсуповым. В 1801–1802 годах семья Пушкиных проживала «у Харитонья в переулке» — во флигеле московского дворца Юсуповых, расположенного в Большом Харитоньевском переулке. Самые ранние воспоминания детства у великого поэта были связаны с прогулками по юсуповскому саду с мраморными статуями, беседками и руинами, затененными плющом аллеями.
В 1810 году Николай Борисович Юсупов приобрел подмосковное имение Архангельское, ставшее его любимым местом отдыха. Александр Пушкин посетил его дважды — весной 1827-го и в конце лета 1830-го. К тому времени Архангельское могло похвастаться роскошным дворцом, большим парком со скульптурами и театром, здание которого и декорации спроектировал итальянский архитектор Пьетро ди Готтардо Гонзаго. Здесь ставила спектакли труппа крепостных актеров. Во дворце хранились ценнейшие коллекции картин прославленных европейских мастеров, драгоценного фарфора, мраморных статуй, а также была богатейшая библиотека с редкими изданиями.
Д. Уолкер. Портрет Николая Борисовича Юсупова. Конец XVIII века

Квартира , где писал Достоевский, не для бедных людей.
Россия 19 Сентября 2024
Квартиру, где Достоевский работал над романом «Бедные люди», продают за 25 млн рублейИсточник:mr-7.ru
В Петербурге продают квартиру, где писатель Федор Достоевский работал над романом «Бедные люди». Объявление об этом размещено на платформе «Авито».
Она находится на втором этаже дома № 10 по Графскому переулку. Четырехкомнатную квартиру площадью 104 квадратных метров готовы отдать за 25 миллионов рублей. Жилье продают без ремонта.После публикации объявления продавец столкнулся с негативными комментариями: пользователи считают, что такое место должно стать музеем.

Страница 76 из 1832