Вы просматриваете категорию: Россия

Неизвестный Щукин

Опубликовано: 04 Марта 2025 прочитали: 404 раз(а)

Источник:Пушкинский музей ВК

Дом Сергея Ивановича Щукина в Большом Знаменском переулке в Москве был настоящим «ковчегом» культур и эпох.

Здесь хранились древнеегипетские артефакты, собрание искусства Востока, работы старых мастеров, русская керамика, древние иконы. Все эти произведения были и основой, и фоном, и своего рода комментарием к прославленной щукинской коллекции нового искусства, которую знает весь мир.

В 1920-е годы, после национализации собрания Щукина, все «непрофильные» произведения были переданы из бывшего дома мецената в другие музеи Москвы и регионов СССР. Собранные по архивным документам произведения спустя столетие вновь объединились на выставке «Неизвестный Щукин. Не только новое искусство». Как удалось обнаружить и исследовать их? Как коллекция одного человека перевернула историю искусства? И почему нельзя пропустить эту выставку?

 

Витражи России

Опубликовано: 02 Марта 2025 прочитали: 729 раз(а)

Источник:vitroart.ru

Витражи России

Выставка фотографа Маргариты Фединой "Витражи Льва Кекушева"

С 24 декабря 2024 года по 31 января 2025 года в Москве, в особняке Носова, прошла выставка фотографий Маргариты Фединой «Витражи Льва Кекушева».

И,хотя выставка завершила свою работу, vitroart.ru по согласованию с автором продолжает ее в онлайн-формате, чтобы как можно больше любителей витражей познакомились с московским наследием эпохи модерна.

Фотографии Маргариты Фединой.

Особняк М. Г. Понизовского. Витраж в окне столовой. Москва, Поварская ул., д. 42. 1903-1904

Особняк М. Г. Понизовского. Фрагмент витража в интерьере парадной лестницы. Москва, Поварская ул., д. 42. 1903-1904

Особняк М. Г. Понизовского. Витражные вставки в дверях, ведущих их холла в столовую. Москва, Поварская ул., д. 42. 1903-1904

 

Путь воина

Опубликовано: 02 Марта 2025 прочитали: 382 раз(а)

Возвращение воина

Источник:Пушкинский музей ВК

В Пушкинском музее открылась выставка «Возвращение воина. Уникальная италийская фреска IV века до н.э. из собрания Воронежского областного художественного музея имени И.Н. Крамского».

Фреска IV века до н.э. — единственный подобный артефакт на территории нашей страны. Много лет она была скрыта от глаз публики, пока не стала жемчужиной коллекции Воронежского художественного музея.Фреска была частью декорации гробницы-цисты — погребального сооружения, украшенного живописными сценами, характерного для элиты самнитской эпохи в древней Италии. Фрагмент росписи был найден в ноябре 1871 года в античной Капуе (сегодня — Санта-Мария-Капуя-Ветере) на юге Италии. Сначала он оказался в частной коллекции семьи Дориа, а затем Джакомо Дориа продал его в музей Дерптского университета. С 1933 года фреска хранится в Воронежском художественном музее.

 

Как менялась архитектурная иллюстрация в прессе

Опубликовано: 01 Марта 2025 прочитали: 399 раз(а)

Как менялась визуализация архитектуры в русских журналах ( 19-21 вв.)

Автор: Ксения Саушкина, студентка филиала МГУ им. М.В.Ломоносова в г. Севастополе.

Чтобы проанализировать изменения в презентации архитектуры в СМИ я взяла два русских журнала – «Нива» и «Огонёк», а также онлайн издания.

На мой взгляд, лучше всего отобразил не только архитектуру, но и в целом русский дух журнал «Нива» - самое популярное издание 19-го века. Он носил подзаголовок «Журнал литературы, политики и современной жизни».  Уже первые издания 1870-го года содержали множество гравюр и рисунков, изображающих архитектурные памятники России. На страницах журнала можно увидеть гравюры Санкт-Петербургской академии художеств, здания архива государственного совета, нового ипподрома, возкала в Солигаличе и множество рисунков церквей и соборов. Имели место быть и гравюры иностранных сооружений, особенно таких, каких в империи еще не существовало, к примеру, метро в Париже. Иллюстрации отличались высокой детализацией. Авторы отображали не только внешний, но и внутренний облик сооружений, что можно заметить на гравюре с изображением театрального зала Александрова в Санкт-Петербурге. Так лучше передавалось величие и красота архитектурных сооружений того времени. Более того,гравюры служили не только для визуального удовольствия, но и для образования читателей, так как журнал доставлялся в отдаленные места и давал возможность обывателям познакомиться со строениями, находящимися в других городах, а интеллегенции - увидеть детали, которые не всегда были доступны при личном посещении.

Спустя 22 года, в выпусках "Нивы" 1892 года можно увидеть не только рисунки отдельных зданий, но и планы целых городов, например, центральной части Петербурга.

Выпуски журнала 1918 года отражают последствия революции: большинство гравюр посвящены разрушенным зданиям. Такие изображения имели особое значение в контексте того времени. Они документировали разрушения, вызванные сменой власти, и служили визуальным свидетельством масштабных изменений, происходящих в стране. Фотографии разрушенных архитектурных объектов стали символом конца одной эпохи и начала другой. При этом , несмотря на антирелигиозную кампанию,изображения церквей никуда не делись. К сожалению, 1918 – последний год существования журнала.

20-й век – век индустриализации и советской архитектуры, на мой взгляд , это лучше всего видно по журналу "Огонёк".

Для анализа я взяла выпуски 1970 года. В этот год издание особое внимание уделило архитектуре всех советских республик. Пласт архитектуры включал в себя уникальные сооружения,от массштабных стелл до целых павильонов. Важность павильонов «экспо» заключалась в том, что они демонстрировали достижения социалистического общества на мировой арене, служили платформой для культурного обмена и укрепления международных связей. 1970-й год в Советском Союзе был временем «застоя» и одновременно «строек века». В этот период активно появлялись на свет промышленные объекты, цеха и заводы, которые символизировали прогресс и мощь советской экономики. На многочисленных фотографиях в журнале также можно увидеть памятники Ленину, расположенные по всему СССР, что подчёркивало идеологическую направленность архитектуры. Фотографии передают дух времени, показывая достижения общества и его стремление к развитию и модернизации.

С переходом в XXI век архитектурные публикации приобрели новый контекст. Для примера я взяла онлайн издания – «Moscow City Journal» и «Лента.ру». Оба отражают современные тенденции. И если даже не читая названия «кликать» на статьи, где будет фотография здания, сразу становится очевидным - сейчас архитектура рассматривается не столько как искусство, сколько как часть экономики, бизнеса и туризма. Основное внимание уделяется современным проектам и их экономическому значению. Визуальная презентация архитектуры в XXI веке стала более прагматичной, ориентированной на коммерческую ценность и привлекательность для туристов и инвесторов. Фотографии современных зданий часто сопровождаются аналитическими статьями о их экономическом влиянии и роли в развитии городской инфраструктуры.

 

Арт-колхоз. Фильм RT

Опубликовано: 27 Февраля 2025 прочитали: 359 раз(а)

Арт-колхоз художника Полисского - документальный фильм RTdoc.tv

Автор: Наталья Кадырова

Он был успешным художником, а потом всё бросил и уехал в деревню с забавным названием Никола-Ленивец. И превратил её в арт-колхоз. Николай Полисский открыл для себя неиссякаемые возможности ландшафтного искусства — ленд-арта. Его работы из экологически чистых материалов дополняют естественную красоту пейзажей вокруг деревни. А делать их помогают местные жители, хотя сначала они скептически отнеслись к созданию диковинных скульптур. Вскоре в деревне стали проводить фестивали ленд-арта, на которые съезжаются туристы, и творческая колония стала знаменитой.

 

подкаст АРхитектурНО

Опубликовано: 27 Февраля 2025 прочитали: 350 раз(а)

Новый выпуск «АрхитектурНО»: форум «Казаныш» АрхитекутрНО ВК

Подкаст обсуждает форум «Казаныш», который проходил с 6 по 8 февраля в Казани. Это масштабное событие собрало ведущих архитекторов, урбанистов и экспертов из разных стран. В этом году форум проходил на новой площадке — в здании Театра им. Г. Камала, а его главной темой стало «Единство разнообразия».

Три дня насыщенных дискуссий, лекций и встреч были посвящены современному градостроительству, биоклиматической архитектуре, культурной идентичности и инновациям в проектировании. Команда подкаста записала интервью с известными специалистами и узнала их мнение о ключевых тенденциях в архитектуре..

 

Вы просматриваете категорию: Россия

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru