
100 проектов Юрия Аввакумова
Россия 29 Сентября 2025
Что-то витает в воздухе: в этом году вышла уже вторая книга, посвященная российской выставочной архитектуре. Издание рассказывает о совсем другом типе выставочного архитектора — индивидуальном создателе, «человеке-оркестре». Главный герой книги и ее же автор — Юрий Аввакумов, личность в российской арт-сфере по-своему легендарная. Архитектор, дизайнер, художник, за 68 лет жизни где только не побывавший и чего только не увидавший. Он начал активно работать в 1980-х годах и продолжает до сих пор, входя сегодня в топ-5 главных выставочных архитекторов России. В отчетную книгу он включил более 100 проектов . Помимо отечественных музеев, Аввакумов работал в амстердамском Стеделейк-музее, и дюссельдорфском Кунстхалле, Музей Гуггенхайма в Абу-Даби, на Венецианской биеннале,а Японии, США. Другая черта, помимо высокого качества работы, из-за которой Юрий Авакумов вошел в легенду, — это его кипучий темперамент и умение быть крайне острым на слово.
100 проектов Юрия Аввакумова Источник:theartnewspaper.ru
Его рецензии на чужие выставки в соцсетях у их авторов вызывают дрожь (так Аввакумов вдруг стал одним из немногих уцелевших настоящих арт-критиков). Благодаря этим же свойствам написанная книга превратилась в увлекательное чтение.

Тест: конструктивизм или брутализм?
Россия 29 Сентября 2025
Тест: конструктивизм или брутализм? Источник: culture.ru Автор: Тата Боева
Конструктивизм и брутализм — стили, которые советские архитекторы развивали в начале и конце XX века. Выглядят они похожими: строгие геометрические формы с минимумом украшений и много железобетона. Однако конструктивизм опирался на новации и инженерные решения, а брутализм отличался утилитарностью, крупными формами и интересом к естественной фактуре материалов. Здания этих стилей часто встречаются на улицах российских городов. Портал culture.ru предлагает угадать: перед вами ранние конструктивистские эксперименты или позднее бруталистское строительство.

Дикие русские
Россия 27 Сентября 2025
«Мел» и Музей русского импрессионизма выпустили совместные стикерпаки, посвященные выставке «Русские дикие».
Музей русского импрессионизма и «Мел» выпустили совместные наборы офлайн-наклеек и онлайн-стикерпак с самыми громкими цитатами о смелости и бунтарстве, олицетворяющими дух выставки «Русские дикие» и настроение бескомпромиссного детства.В стикерпаке объединились высказывания художников-авангардистов и детей, которые прямо сейчас растут рядом с нами. И если не читать подписи авторов, то отличить по глубине мысли слова одних от других практически невозможно.
Успеть посмотреть экспозицию «Русские дикие» можно до 28 сентября, а приобрести уникальный стикерпак — на минус первом этаже, где расположен магазин «Серовин и Коров».

Греки у горы Митридат.
Крым 27 Сентября 2025
Греки у горы Митридат. Керчь официально признана древнейшим городом России.
Несколько дней назад Ученый совет Института археологии РАН официально подтвердил возраст Керчи.
Временем ее «рождения» названы 610−590 годы до нашей эры. Именно в это время греки-переселенцы заложили у горы Митридат город Пантикапей.
Возраст Керчи. Источник: vfokuse.mail.ru
До возвращения Крыма в Россию старейшим городом страны считался Дербент, о котором упоминал античный историк Гекатей Милетский в VI веке до н.э. При этом специалисты спорят, можно ли считать городом небольшую крепость, поставленную в стратегически важном месте.Российская Керчь сразу потеснила лидера в рейтинге древнейших городов, но формально считалась основанной примерно в то же время. Однако уже через несколько лет появились доказательства ее первенства.

Как африканский Заир дотянулся до центра Севастополя
Крым 27 Сентября 2025
В новом краеведческом видеопроекте ForPost «Улочки-переулочки Севастополя» рассказывается об известных и не очень микрорайонах, улицах, переулках, проездах, перекрестах и даже тупиках города. ForPost в этом видео приглашает прогуляться по Большой Морской и свернуть на красивую, уютную улицу Патриса Лумумбы.
За свою историю существования она успела поменять четыре названия. Сначала была Почтовой, потом Одесской и Одесским переулком. Сегодняшнее наименование появилось только в апреле 1961 года - благодаря советской традиции отдавать дань уважения нашим идеологическим друзьям из зарубежья.
Свернем на Патриса Лумумбы Видеопроект ForPost

Всемирный день архитектора: маршруты от сервиса RUSSPASS
Россия 26 Сентября 2025
Лаконичные формы, роскошные особняки и древнерусские узоры.
За историю существования Москвы ее архитектурный облик менялся не один раз. Древнерусское зодчество уступило место нарышкинскому барокко, затем классицизму, модерну и ар-деко. Конструктивизм и сталинский ампир вытеснили более поздние стили (брутализм, деконструктивизм), а позже к облакам взмыли стрелы стеклянных небоскребов. Разные эпохи, благодаря талантливым зодчим, оставили на улицах города свой неповторимый след, искусно переплетая прошлое с настоящим.
Маршрут 1: «Максимум функциональности, минимум декора: конструктивизм на улицах Москвы»
Прогулка по этому маршруту перенесет в 1920–1930-е годы, эпоху ранней советской архитектуры Москвы. Перемены в государстве не могли не затронуть архитектуру: во главу угла теперь ставились функциональность и эргономичность зданий, простота форм и отказ от декора. Путешествие по улицам столицы начнем от знаменитой Шуховской башни на Шаболовке — монументальной, но в то же время легкой и изящной. Затем отправимся на Берсеневскую набережную, чтобы взглянуть на монументальное здание, построенное в 1931 году по проекту Бориса Иофана, которое позже так и стали называть — Дом на набережной. Из здания, в сущности, можно было и не выходить: архитектор разместил здесь магазин, столовую, детский сад, библиотеку, прачечную, почту и даже кинотеатр. Прогулку продолжим на Гоголевском бульваре, где на месте церкви Ржевской иконы Божией Матери в 1928 году вырос дом-коммуна кооператива «Показательное строительство». Он состоял из двух корпусов (для одиноких жильцов и семей с детьми отдельно), соединенных переходом. Не забудем заглянуть и в Калашный переулок, в котором бывший доходный дом в 1913-м был перестроен в конструктивистском стиле в Дом Моссельпрома. На Новинском бульваре оценим архитектурный эксперимент Моисея Гинзбурга и Игнатия Милиниса — Дом Наркомфина, на Ходынской улице остановимся у центра «Зотов» (бывший хлебозавод № 5), на углу Лесной улицы и Миусского переулка полюбуемся стеклянным цилиндром, вписанным в бетонный корпус Дома культуры имени Зуева, а на Пушкинской площади отдохнем у фонтана, напротив которого возвышается здание газеты «Известия».
Особого внимания заслуживает Дом Центросоюза на Мясницкой улице. Это единственный в России реализованный проект одного из самых известных архитекторов XX века, француза Ле Корбюзье.
Источник:mag.russpass.ru Архитектурные маршруты по улицам Москвы

Пещеры и каньоны. Алматинский музей современного искусства.
Россия 26 Сентября 2025
Музей, основанный предпринимателем, меценатом и коллекционером Нурланом Смагуловым, торжественно открылся в сентябре этого года. Авторы проекта – британское бюро Chapman Taylor, в портфолио которого есть и другие работы для Алматы: например, торговый центр Mega Silk Way. Когда-то бюро активно работало и в России, проектируя для Москвы и даже Грозного.
Здание построено близко к центральной части города, рядом с Алматинским театром, открывшимся в 2022 году. По одну сторону от него тянется заснеженный хребет Заилийский Алатау – часть Тянь-Шаня. По другую – стеклянные башни делового центра «Нурлы-Тау», одного из самых высоких в городе комплексов.
Контраст природных и рукотворных вершин определил концепцию. На стадии массинга архитекторы взяли за основу два L-образных объема. Их виртуальное сопряжение, можно сказать, вызвало тектонические сдвиги: породило динамичные складки, а также «сплав» двух начал, разница которых подчеркнута материалами – 0дин из объемов облицован юрским известняком, а второй выполнен из алюминия. Окна, балконы, террасы, а также ниши и галереи развивают выбранную тему, напоминая входы в пещеру или следы эрозии горных пород.
Еще одна отсылка к природе Казахстана – это центральный атриум – своего рода крытая улица, которая пересекает здание и прорезает его на всю высоту, порождая сходство с Чарынским каньоном. «Рельеф» пространства усложняют многочисленные балконы и террасы, которые создают плавный переход от внутренних пространств к наружным. Площадь вестибюля – 1112 м², он также играет роль дополнительного выставочного зала.

Страница 2 из 1859
Подписаться на рассылки
В этот день:
- в 1812 году, в Крыму заложен Никитский ботанический сад- в 1911году в Лондоне пущен в строй первый эскалатор
- в 1916 году основан город Романов-на-Мурмане, позднее переименованный в Мурманск и ставший крупнейшим в мире городом, расположенном за северным полярным кругом