209
Мегаполис НЕОМ
Мир 05 Декабря 2025
Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.
Идеи, которые ещё пару десятилетий назад выглядели фрагментами из научно-фантастических романов, сегодня стремительно обретают реальные черты. Посреди пустыни, на территории, где много веков кочевали бедуинские племена, Саудовская Аравия строит один из самых масштабных проектов в мировой истории — мегаполис НЕОМ (NEOM). Страна, десятилетиями полагавшаяся на нефтяные доходы, резко меняет стратегию и стремится стать глобальным технологическим и туристическим центром. Проект стоимостью более 500 млрд долларов — это не просто инвестиция, а попытка переформатировать собственную идентичность. Переосмысление городского пространства, экспериментальные технологии, небывалый размах — всё это делает NEOM «городом-вызовом»: вызовом традиционному градостроительству, экологии, логистике и главное — человеческому воображению.
Зачем Саудовской Аравии город на краю пустыни В 2017 году правительство королевства впервые представило миру своё видение будущего. В рамках национальной программы Vision 2030 страна стремится к экономической диверсификации, снижению зависимости от углеводородов и превращению в интернациональный деловой узел между тремя континентами.
Источник: Все о стройке. РФ
119Миф о прозрачности в архитектуре .
Мир 05 Декабря 2025
Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."
Вальтер Беньямин, включивший эту цитату в свою монументальную коллекцию «Пассажи», услышал в этом стремлении к прозрачности смертный приговор древнему искусству обитания: "В отпечатке этого поворотного момента эпохи записано, что прозвучал смертный приговор обитанию в старом смысле — обитанию, в котором превалировала безопасность. Гидион, Мендельсон, Ле Корбюзье превратили человеческое жилище прежде всего в пространство, проницаемое для всевозможных сил и волн воздуха и света. То, что здесь готовится, свершается под знаком прозрачности." На другом уровне прозрачность сделала машину архитектуры открытой для инспекции — ее функции выставлены напоказ, как на анатомической модели, ее стены не скрывают секретов; истинное воплощение общественной морали. В этом же ключе Андре Бретон критиковал герметизм Гюисманса и интериорность символизма: "А я буду по-прежнему жить в своем доме из стекла, где в любой час можно видеть, кто приходит ко мне в гости; где все подвешенное на потолках и стенах держится словно по волшебству; где по ночам я отдыхаю на стеклянной кровати со стеклянными простынями и куда рано или поздно явится мне запечатленное в алмазе «что я есмь». Источник:pravilamag.ru
118Самарский Хогвартс
Россия 03 Декабря 2025
133Необычные здания мира
Мир 03 Декабря 2025
Архитектура — не всегда прямые линии, стеклянные стены и практичные формы. Иногда архитекторы дают волю фантазии, и результат оказывается незабываемым.
Например, здание Департамента рыболовства в Индии. Имея безошибочно узнаваемую форму гигантской серебристой рыбы, штаб-квартира Национального совета по развитию рыболовства в Хайдарабаде является одним из самых буквальных примеров миметической архитектуры в мире. Ее сверкающая металлическая «чешуя», круглые «глаза» и изогнутые «плавники» заставляют ее выглядеть так, будто она только что выплыла из гигантского аквариума. Построенное в 2012 году, это здание регулярно попадает в мировые списки самой необычной архитектуры. Хотя внутри размещается совершенно обычное государственное учреждение, его экстерьер прославляет рыболовный сектор страны с помощью остроумного и прямолинейного символизма. В мире найдется не так уж много официальных зданий, которые выглядели бы столь же эксцентрично.
Или Гуанчжоу-Серкл — 138-метровый круглый небоскреб, который возвышается на берегу Жемчужной реки, словно гигантский диск из нефрита. Спроектированный Джозефом ди Паскуале и завершенный в 2013 году, он своей символической формой отсылает к древней китайской космологии и торговому наследию Гуанчжоу. Бронзовый фасад и эффектный центральный проем визуально отличают его от любых соседних башен.
Необычные здания мира. Источник:naked-science.ru Автор: Вячеслав Говорун
131Зинаида Серебрякова :художник из Зазеркалья
Россия 03 Декабря 2025
Художница из зазеркалья: как талант и боль Зинаиды Серебряковой изменили искусство.
В России отмечают 141-летие со дня рождения художницы Зинаиды Серебряковой
141 год назад, 28 ноября 1884 года, родилась Зинаида Серебрякова – одна из первых в России женщин, которые добились признания в живописи. Всю жизнь она писала портреты – самой себя, сыновей и дочерей. Иногда интерес к отражению становился способом выжить. Рано потеряв мужа, художница пыталась прокормить четверых детей в разгар гражданской войны. Чтобы спасти любимых от голода, разлучилась с ними, а вернуться на родину не смогла.
Зинаида Серебрякова – представитель знаменитой творческой династии. Её дедушка был архитектором, дядя Александр – художником. Графикой в молодости занималась и её мать. Отец же, Евгений Лансере, создавал скульптуры животных.
В юные годы лето будущая художница проводила за книгами, музыкальными инструментами, домашним театром и живописью в имении Нескучное Курской губернии. Для семьи Бенуа-Лансере рисовать было «так же естественно, как и дышать»
Источник: dobro.press Автор: Дарья Елина
125Вальтер Лэндор: британский дизайн с немецким акцентом
Мир 02 Декабря 2025
Он создал логотипы для Fedex, Alitalia, Levi’s и многих других компаний. Многие из них всё ещё активно используются. Британский дизайн с немецким акцентом. Источник: habr.com
Вальтер Ландауэр (будущий Лэндор) родился в Мюнхене в июле 1913 года. Его семья была творческой, отец работал архитектором. Молодой Вальтер проводил в его мастерской часы, делая художественные наброски.В 1931-м году молодой человек переехал в Лондон, где изменил свою фамилию, увидев однажды улицу, названную в честь Уолтера Сэвиджа Лэндора, английского писателя XIX столетия. К Лэндору быстро пришел успех. В 1932 году он трудоустроился в рекламное агентство W. S. Crawford, Ltd. Уже три года спустя основал совместно с друзьями одну из первых консалтинговых фирм, которая профессионально занималась промышленным дизайном. В 1939 году его включили в состав дизайнерской группы Британского павильона, защищавшего честь Соединенного Королевства на Всемирной выставке в Нью-Йорке. В 1941 году — Лэндор, перебравшийся в США, вместе со своей супругой основал фирму Landor Associates. Практически сразу же в новосозданную компанию пошли и первые заказы.
132Вальтер Лэндор: британский дизайн с немецким акцентом
Мир 02 Декабря 2025
Он создал логотипы для Fedex, Alitalia, Levi’s и многих других компаний. Многие из них всё ещё активно используются. Британский дизайн с немецким акцентом. Источник: habr.com
Вальтер Ландауэр (будущий Лэндор) родился в Мюнхене в июле 1913 года. Его семья была творческой, отец работал архитектором. Молодой Вальтер проводил в его мастерской часы, делая художественные наброски.В 1931-м году молодой человек переехал в Лондон, где изменил свою фамилию, увидев однажды улицу, названную в честь Уолтера Сэвиджа Лэндора, английского писателя XIX столетия. К Лэндору быстро пришел успех. В 1932 году он трудоустроился в рекламное агентство W. S. Crawford, Ltd. Уже три года спустя основал совместно с друзьями одну из первых консалтинговых фирм, которая профессионально занималась промышленным дизайном. В 1939 году его включили в состав дизайнерской группы Британского павильона, защищавшего честь Соединенного Королевства на Всемирной выставке в Нью-Йорке. В 1941 году — Лэндор, перебравшийся в США, вместе со своей супругой основал фирму Landor Associates. Практически сразу же в новосозданную компанию пошли и первые заказы.
108Страница 2 из 1873
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- 13.12.2025 отмечает Кулик Игорь Петрович















