Строим будущее: Крымский архитектурный форум!
Крым 05 Июля 2024
Строим будущее:Крымский архитектурный форум Открытие выставки и форума САРК
Автор: Ксения Саушкина, студентка филиала МГУ им.М.В.Ломоносова в г. Севастополе
В мраморном зале Крымской республиканской универсальной научной библиотеки имени И. Я. Франко проходит выставка и смотр-конкурс «Архитектурные произведения Крыма 2022-2024. Проекты и постройки» На стенах расположены проекты профессиональных архитекторов. Посетители также могли познакомиться со студенческими работами и макетами детских архитектурно-строительных школ.
Крымская выставка проводится как дочерний конкурс Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». Работы, занявшие призовые места в крымском смотр-конкурсе, будут представлены на крупнейшей архитектурной площадке в столице нашей страны уже в ноябре этого года.
Проекты и постройки представлены в шести основных и двух дополнительных номинациях. Основные включают в себя многоквартирные жилые здания, малоэтажные здания, объекты социального и культурного назначения, многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы, открытые общественные пространства, а также промышленную архитектуру и инфраструктурные объекты. Чтобы поучаствовать в специальной номинации, нужно было представить или план интерьера жилых и общественных зданий, или план сохранения объектов культурного развития, то есть реставрации.
Оценивать конкурсные работы будет компетентное жюри, в состав которого входят как профессионалы из Республики Крым, так и приглашенные эксперты из Екатеринбурга и Москвы.
На выставке представлены инновационные планы для развития городской инфраструктуры территории Республики Крым и города Севастополя. Более того, здесь можно увидеть проекты домов во Владикавказе и Москве. По словам Кирилла Владимировича Бабеева– председателя организации Союза архитекторов Республики Крыма – сегодня перспективным для новых объектов является Бахчисарайский район. Во-первых, у него особая специфика: горы и лес. Более того, район имеет преимущественное месторасположение в центральной части Крыма, что обеспечивает удобную логистику. За полчаса из Бахчисарая можно добраться как до столицы полуострова, так и до моря. Это и объясняет тот факт, что на выставке представлены несколько ярких проектных работ как раз для Бахчисарайского района.
Также Кирилл Андреевич подчеркивает, что при разработке новых объектов в Крыму очень важно учитывать экологическую составляющую. «У нас рекреационный регион, поэтому проекты, создаваемые архитекторами, не должны вредить природе». Важным критерием является и поддержание культурной идентичности: при конструировании новых объектов профессионалы должны учитывать архитектурные особенности предыдущих периодов.
«Многие объекты не будут реализованы, и это нормально», - говорит К. Бабеев. По его мнению, «оживут» примерно 10% выставки. Прогноз отличный, учитывая, что в этом году представлено более 60-ти проектов.
Экспозицию смотра-конкурса можно посетить в Крымской республиканской универсальной библиотеки имени И.Я.Франко до 14-го июля. Главное же событие Крымского архитектурного форума-2024 – лекции известных архитекторов, презентации ведущих производителей строительных материалов и технологий и награждение победителей– пройдёт в конферец-зале гостиницы «Москва» 20-го июля.

Елена Крижевская об архитектуре фабрик
Россия 30 Июня 2024
Елена Крижевская об апгрейде архитектуры старых московских фабрик
Москва - это не только красивые дома, улицы и парки. В городе сохранилось множество дореволюционных фабрик. Правда здания уже давно используются под современные общественные пространства, магазины, выставки и лофты, а пройтись по территории бывших фабрик стало приятно и интересно.Елена Крижевская в качестве идеи для прогулки предлагает 10 бывших фабрик со свободным доступом, которые получили новую жизнь в наше время.
Бывший газовой завод «АРМА», Нижний Сусальный переулок, 5. Огромные цилиндрические газгольдеры сегодня используются под кафе, студии и офисы.
Кондитерская фабрика Большевик на Ленинградском проспекте, приятный синтез современной архитектуры и старых корпусов. Бывший фабричный склад муки и сахара был переделан под Музей русского импрессионизма.
Квартал «Красная роза» бывшей шелкоткацкой фабрики Жиро (ул. Льва Толстого, 16). Здесь полно кафе, ресторанов и роботов-доставщиков Яндекс.
Бумажная фабрика в Переведеновском переулке, 18 - творческое место, где проходят выставки, концерты, работает музей. На территории много стрит арта, например, мозаика с голубями.

Исчезнувшие села Крыма
Крым 30 Июня 2024
Оказывается, раньше, совсем другое,чем сегодня село, называлось Грушевкой/
Рубрика: Исчезнувшие поселения Крыма.Грушевка
Ныне исчезнувшее село до 1948 г. носило название Эфендикой. Находилось оно в Белогорском районе, ныне включено в состав села Зеленогорское — его северо - восточная часть. Эфендикой с крымско-татарского, можно перевести как "Уважаемая или почетная деревня". Словом "Эфенди" называли людей имеющих среди простого населения уважаемый статус, зачастую это были образованные люди. По-видимому, в деревне проживал такой человек, либо земля принадлежала почетному лицу.
Первое документальное упоминание села встречается в Камеральном Описании Крыма… 1784 года. Затем, в следствии переселения крымских татар в Турцию, деревня опустела и ни в Ведомости о всех селениях, в Симферопольском уезде состоящих… 1805 года, ни на карте 1817 года Эфенди-Кой не значится. Впоследствии место бывшей деревни начали заселять выходцами из России и на карте 1836 года в деревне русский Эфендикой 5 дворов,а на карте 1842 года Эфендикой русский, обозначен условным знаком «малая деревня», то есть, менее 5 дворов.
В «Списке населённых мест Таврической губернии по сведениям 1864 года», составленном по результатам VIII ревизии 1864 года, Эфендикой — владельческая русская деревня с 8 дворами и 54 жителями при речке Сары-Су. На трёхверстовой карте Шуберта 1865—1876 года в деревне Эфенди-Кой обозначено 7 дворов. В «Памятной книге Таврической губернии 1889 года» по результатам Х ревизии 1887 года записан Эфенди-Кой с 6 дворами и 33 жителями.

Design Miami.Basel 2024. Главные темы и объекты выставки
Мир 30 Июня 2024
Design Miami.Basel 2024. Главные темы и объекты выставки. Автор: Алена Сокольникова
Мебель Гаэтано Пеше, «вещи-друзья», технокрафт и ремесленные традиции.
Design Miami — международная ярмарка искусства и дизайна, основанная в 2005 году бизнесменом и коллекционером Крэйгом Робинсоном и предпринимательницей и куратором Амброй Медда. Это спутниковое мероприятие для международной ярмарки искусства Art Basel Miami Beach. С 2006 года для европейской аудитории Design Miami начали проводить в швейцарском Базеле. Позже появились выставки Design Miami в Шанхае и Париже.
Флагманским проектом ярмарки стала небольшая выставка дизайнерских работ итальянского архитектора и художника Гаэтано Пеше (1939–2024). Она была собрана из коллекций нескольких галерей, участвовавших в ярмарке. Некоторые галереи также представили работы мастера на своих стендах. Например, центральными проектами на стенде французской Galerie Pulp стали шкаф Sick (or Sikh) cabinet (1995) и стул Pratt Chair no.7 (1984), получивший награду как лучший исторический экспонат выставки.
Гаэтано Пеше, Pratt Chair no.7, 1984 Фото: Galerie Pulp / Design Miami
Кармен Д’Аполлонио, You will never see me fall, 2023 Фото: Friedman Benda / Design Miami

Образы дореволюционной дольче вита в Музее русского импрессионизма
Россия 29 Июня 2024
Образы дореволюционной дольче вита в Музее русского импрессионизмаИсточник theartnewspaper.ru
Автор: Софья Багдасарова
Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин
Журнал Vogue основан в 1892 году, Tatler — в 1901-м, Vanity Fair — в 1913-м, а L’Officiel в 1921-м, причем в первые годы существования их тематика весьма отличалась от сегодняшней. Примерно в те же годы в России тоже основывали великолепные журналы, запечатлевавшие свою эпоху с невероятной тщательностью, но их развитие решительно пресеклось вместе с эпохой. Одно из таких легендарных изданий, хорошо известных всем букинистам, — роскошно иллюстрированный журнал «Столица и усадьба», выходивший с 1913 по 1917 год, всего около 90 номеров. Выставка в Музее русского импрессионизма выводит это СМИ из сферы букинистики в мир материальный
Названием выставки выбрано словосочетание «журнал красивой жизни». Этот слоган был изобретением издателя «Столицы и усадьбы» и сопровождал журнал на протяжении всех недолгих лет его существования. По сути, журнал этот был первым отечественным «глянцем»: он рассказывал о том, как в Петербурге и в загородных поместьях живут и развлекаются сливки общества. Институт визуального слежения за селебрити тогда был не развит, поэтому в отборе информации журналисты следовали классическим формулам, рассказывая, в частности, об интерьерах усадебных домов и дворцов, а также о балах, концертах, свадьбах, театральных премьерах, драгоценностях — словом, о всяких прелестях. То фоторепортаж из особняка Матильды Кшесинской, то фотоотчет о гардеробной Владимира Дмитриевича Набокова и его 52 пиджаках с Сэвил-роу, то портреты юных красавиц — будущих фрейлин.
Александр Вахрамеев. «Подруги. Тата и Валя». 1915. Фото: Пензенская областная картинная галерея им. К. А. Савицкого
Выставка «Журнал красивой жизни» в Музее русского импрессионизма.Фото: Герман Лепехин/Музей русского импрессионизма

Как сделать интерьер визуально дороже
Россия 29 Июня 2024
Как сделать интерьер визуально дороже inmyroom.ru Автор: Марина Тимохина
Интерьеры с молдингами и лепниной выглядят статуснее и гармоничнее. Поэтому они будут казаться визуально дороже. Даже простые молдинги и «лепные» варианты деликатно привнесли в интерьер нотку классической роскоши.
Ретродетали - сегодня едва ли не главный принцип создания модного и дорого интерьера. Если грамотно подойти к выбору предметов, получится стильный, атмосферный интерьер с собственной «душой».
Игра на контрастах: акцентные цвета в интерьере позволяют ему заиграть новыми красками и делают обстановку по-настоящему стильной и красивой. Для контраста выбирают более глубокие, припыленные цвета. Смелое решение задает благородный тон всему пространству.

Три поколения Васнецовых на выставке в Новой Третьяковке
Россия 29 Июня 2024
Три поколения Васнецовых в Новой Третьяковке
vedomosti.ru Город Автор: Александр Быковский
Третьяковская галерея решила впервые в рамках одного выставочного проекта объединить работы представителей трех поколений семьи Васнецовых. Самый известный из них – создатель «Богатырей», «Аленушки» и других хрестоматийных работ Виктор Михайлович Васнецов. К 175-летию со дня его рождения и приурочен проект «Связь поколений», который идет в Новой Третьяковке на Крымском Валу.
Впервые Виктор Васнецов обратился к фольклорно-эпической теме в картине «Витязь на распутье» (1878), которая была встречена очень негативно. Но художник продолжил работать в этом направлении и со временем снискал славу «богатыря русской живописи». На выставке он также обширно представлен подборкой семейных портретов, абрамцевскими пейзажами, эскизами костюмов и декораций к опере «Снегурочка» и крупноформатными живописными картонами, созданными для росписи собора Святого Владимира в Киеве.
Аполлинарий, младший брат Виктора Васнецова, в первую очередь прославился серией картин-реконструкций «Старая Москва». Воссоздавая облик Древней Руси, он много работал с историческими материалами, старинными городскими планами и гравюрами. Для картин этого цикла создано специальное экспозиционное пространство, напоминающее стены белокаменного города. Для выставки также были отобраны монументальные мистические пейзажи Аполлинария Васнецова, созданные под влиянием идей русского космизма.
Государственная Третьяковская галерея

Страница 100 из 1833
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- 18.06.2025 отмечает Гладких Юрий Константинович