Вы просматриваете категорию: Мир

Архитектурный туризм

By Редактор КАП Опубликовано: 17 Марта 2023 прочитали: 563 раз(а)

Новый вектор года - БАКУ

21-25 апреля 2023 года

Специальная поездка для архитекторов.Передовая архитектура столицы, старинные здания и новые объекты.Опыт трансформации городской среды для знаковых событий.Посещения объектов, прогулки и встречи с архитекторами Баку.Новые знания и новые деловые контакты

 

Музейный архитектор Дэвид Чипперфилд

By theartnewspaper.ru Опубликовано: 16 Марта 2023 прочитали: 764 раз(а)

Музейный архитектор Дэвид Чипперфилд получил Прицкеровскую премию

Музейный архитектор Дэвид Чипперфилдtheartnewspaper.ru

Фото: Tom Welsh/The Pritzker Architecture Prize

Автор текста:КАРЛИ ПОРТЕРФИЛД

Среди проектов Чипперфилда — расширение музея изобразительных искусств в Цюрихе и лондонской Королевской академии, реконструкция Нового музея в Берлине и Старых прокураций в Венеции

Прицкеровская премия, самая престижная награда в области архитектуры, вручена Дэвиду Чипперфилду, британскому архитектору, среди работ которого многие из самых узнаваемых художественных музеев мира. Кроме того, бюро David Chipperfield Architects до сих пор заявлено как автор архитектурной концепции реновации Центрального телеграфа на Тверской улице в Москве.Музейный архитектор Дэвид Чипперфилд

Museo Jumex. Мексика. 2013

Музейный архитектор Дэвид ЧипперфилдTurner Contemporary. Мангейт, Великобритания. 2011.

 

Мост не поперек, а вдоль реки

By novate.ru Опубликовано: 15 Марта 2023 прочитали: 437 раз(а)

Мост не поперек, а вдоль реки  novate.ru

МостСмелый и дорогой проект. |Фото: mavink.com.

Китай уже не раз привлекал к себе внимание как родина амбициозных строительных проектов. Например, сейчас в Поднебесной строят 127-километровый подводный тоннель, проходящий под Бохайским заливом. В будущем данный объект определенно станет не только важной транспортной артерией, но и местной достопримечательностью. Есть в Китае и другие любопытные инфраструктурные объекты. Например, «мост над рекой» в провинции Хубэй. Когда на него смотришь в первый раз, то сразу же напрашивается вопрос: а зачем?

В 9.5 из 10 случаев мосты строят не вдоль течения реки или пролива, а поперек. Это вполне логично, ведь нужен мост в первую очередь для того, чтобы человек мог перебраться с одного берега на другой. Однако, бывают и исключения. Одним из таких является почти 4-километровый «Мост над рекой» (Чжаоцзюнь) в китайской провинции Хубэй. Он часть трассы «252 Baoxing Hwy». Общая протяженность дороги составляет 10.8 км. Надводный мост состоит из двух половин. Протяженность первой составляет 2.3 км. Протяженность второй - 1.7 км. Обе проходят по течению реки.

Но зачем вообще был нужен такой мост? Ведь река, над которой он проходит, не очень-то широкая. Тем более, рядом с мостом «Чжаоцзюнь» по берегу уже проходит, пускай, и не большая, но все-таки автомобильная дорога. ТНеужели нельзя было расширить старую магистраль или во всяком случае построить еще одну рядом? И да, и нет. Дело в том, что в этих местах Хубэй крайне сложный горный ландшафт. Построить дорогу на суше было возможно, однако для этого пришлось бы рыть многочисленные и длинные тоннели. Закапываться в горную породу – та еще задачка. Поэтому китайские счетоводы и инженеры справедливо решили, что проще и дешевле построить мост по реке, чем заниматься бурением тоннелей.

 

Почему она не падает?

By novate.ru Опубликовано: 15 Марта 2023 прочитали: 684 раз(а)

Почему она не падает?Первые средства на строительство Пизанской башни были выделены в 1172-м г., в самом его начале, местной жительницей, вдовой Бертой ди Бернардо / Фото: alterra.cc

Пизанская башня: почему она до сих пор не упала

Пизанская башня – знаменитая конструкция, о которой знают практически все. Но есть ряд интересных фактов, незнакомых большинству людей, особенно, если они лично не посетили это место и не побывали внутри строения. То есть многие знают, что она «падает», но в каком направлении? Или что внутри нее находится?

novate.ru о Пизанской башне

Пизанская башня относится к долгостроям, ведь ее сооружали две сотни лет. С точностью можно сказать только то, что первые средства на строительство данного объекта были выделены в 1172-м г., в самом его начале, местной жительницей, вдовой Бертой ди Бернардо. Ее пожертвование составляло шестьдесят серебряных монет. Соответствующая надпись сохранилась и до нашего времени. Сделали ее на первом камне, заложенном в строительство. Что касается начала строительных работ, то они стартовали в 1173-м г., в августе.

 

Зачем американцы построили город манекенов без единой живой души

By novate.ru Опубликовано: 14 Марта 2023 прочитали: 856 раз(а)

Зачем американцы построили город манекенов без единой живой души Дум-таун

Никого, кроме манекеновГород, в котором нет никого, кроме манекенов. /Фото: batona.net

Важнейшей частью гонки вооружений, которая проходила между двух сверхдержав в середине прошлого века, стало создание и испытание ядерного оружия. Чтобы пробный ядерный взрыв дал как можно более достоверные результаты, необходимо было максимально приблизить полигон к реальной заселенной местности. Именно для этих целей и был возведен город  Дум-таун,

а единственными его жильцами были... манекены Никого, кроме манекенов

История этого города началась с разгоном холодной войны в конце 1940 - начале 1950-х годов. Тогда начали проводить регулярные испытания ядерного оружия, а основным местом действа был штат Невада. ИКроме того, были построены также постройки европейского типа, а также фортификационные сооружения, характерные как для государств НАТО, так и для стран Варшавского договора.

Карта испытательного полигонаКарта испытательного полигона в Неваде с указанием мест произведенных ядерных взрывов. /Фото: wikiрedia.org

Город для ядерных испытаний назвали очень метко - «Doom town», что переводится с английского как «город рока» либо «проклятый город». Для того, чтобы изучить эффект от взрывной волны и радиационного излучения, созданных ядерным оружием, были возведены жилые постройки из различных материалов. Воссоздали и подобие типичной городской инфраструктуры: километры дорожного полотна, автозаправочные станции, и даже цеха заводов.Карта испытательного полигонаДум-таун с высоты птичьего полета. /Фото: orlova-center.ru

 

Запас для судного дня

By Автор:Людмила Плотникова Опубликовано: 11 Марта 2023 прочитали: 682 раз(а)

Запас для судного дня

рассказывает Комсомольская правда

Автор:Людмила Плотникова

Надейся на лучшее, готовься к худшему. По такому принципу относительно с недавних пор живет человечество. По крайней мере, та небольшая его часть, которая считает возможным наступление разного рода апокалиптических сценариев - от нового Великого потопа до ядерной войны. И группы ученых в разных странах мира уже собрали неприкосновенные запасы семян продовольственных растений, которые даже если сбудутся самые пессимистичные прогнозы, помогут возродить или поддержать жизнь на Земле.

СЕВЕРНАЯ ЗАНАЧКА

Самым большим и самым известным в мире является Всемирное семенохранилище, расположенное на Шпицбергене, которое часто называют Хранилищем Судного дня. Под землей, на глубине 120 метров, при температуре -18 градусов по Цельсию там хранятся порядка одного миллиона образцов семян.

Почему Шпицберген? Там сошлись несколько идеальных условий: вечная мерзлота, низкая тектоническая активность, а также дешевый уголь, на котором работают холодильные установки. И даже если они выйдут из строя, то температура внутри подземных помещений повысится до критического уровня лишь через несколько месяцев.

 

Вы просматриваете категорию: Мир

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru