Вы просматриваете категорию: Мир
Архитектурный туризм
By Редактор КАП Опубликовано: 17 Марта 2023 прочитали: 563 раз(а)
21-25 апреля 2023 года |
Специальная поездка для архитекторов.Передовая архитектура столицы, старинные здания и новые объекты.Опыт трансформации городской среды для знаковых событий.Посещения объектов, прогулки и встречи с архитекторами Баку.Новые знания и новые деловые контакты |
Музейный архитектор Дэвид Чипперфилд
By theartnewspaper.ru Опубликовано: 16 Марта 2023 прочитали: 764 раз(а)
Музейный архитектор Дэвид Чипперфилд получил Прицкеровскую премию
Мост не поперек, а вдоль реки
By novate.ru Опубликовано: 15 Марта 2023 прочитали: 437 раз(а)
Мост не поперек, а вдоль реки novate.ru
Китай уже не раз привлекал к себе внимание как родина амбициозных строительных проектов. Например, сейчас в Поднебесной строят 127-километровый подводный тоннель, проходящий под Бохайским заливом. В будущем данный объект определенно станет не только важной транспортной артерией, но и местной достопримечательностью. Есть в Китае и другие любопытные инфраструктурные объекты. Например, «мост над рекой» в провинции Хубэй. Когда на него смотришь в первый раз, то сразу же напрашивается вопрос: а зачем? В 9.5 из 10 случаев мосты строят не вдоль течения реки или пролива, а поперек. Это вполне логично, ведь нужен мост в первую очередь для того, чтобы человек мог перебраться с одного берега на другой. Однако, бывают и исключения. Одним из таких является почти 4-километровый «Мост над рекой» (Чжаоцзюнь) в китайской провинции Хубэй. Он часть трассы «252 Baoxing Hwy». Общая протяженность дороги составляет 10.8 км. Надводный мост состоит из двух половин. Протяженность первой составляет 2.3 км. Протяженность второй - 1.7 км. Обе проходят по течению реки. Но зачем вообще был нужен такой мост? Ведь река, над которой он проходит, не очень-то широкая. Тем более, рядом с мостом «Чжаоцзюнь» по берегу уже проходит, пускай, и не большая, но все-таки автомобильная дорога. ТНеужели нельзя было расширить старую магистраль или во всяком случае построить еще одну рядом? И да, и нет. Дело в том, что в этих местах Хубэй крайне сложный горный ландшафт. Построить дорогу на суше было возможно, однако для этого пришлось бы рыть многочисленные и длинные тоннели. Закапываться в горную породу – та еще задачка. Поэтому китайские счетоводы и инженеры справедливо решили, что проще и дешевле построить мост по реке, чем заниматься бурением тоннелей. |
Почему она не падает?
By novate.ru Опубликовано: 15 Марта 2023 прочитали: 684 раз(а)
Зачем американцы построили город манекенов без единой живой души
By novate.ru Опубликовано: 14 Марта 2023 прочитали: 856 раз(а)
Зачем американцы построили город манекенов без единой живой души Дум-таун
Город, в котором нет никого, кроме манекенов. /Фото: batona.net
Важнейшей частью гонки вооружений, которая проходила между двух сверхдержав в середине прошлого века, стало создание и испытание ядерного оружия. Чтобы пробный ядерный взрыв дал как можно более достоверные результаты, необходимо было максимально приблизить полигон к реальной заселенной местности. Именно для этих целей и был возведен город Дум-таун,
а единственными его жильцами были... манекены
История этого города началась с разгоном холодной войны в конце 1940 - начале 1950-х годов. Тогда начали проводить регулярные испытания ядерного оружия, а основным местом действа был штат Невада. ИКроме того, были построены также постройки европейского типа, а также фортификационные сооружения, характерные как для государств НАТО, так и для стран Варшавского договора.
Карта испытательного полигона в Неваде с указанием мест произведенных ядерных взрывов. /Фото: wikiрedia.org
Город для ядерных испытаний назвали очень метко - «Doom town», что переводится с английского как «город рока» либо «проклятый город». Для того, чтобы изучить эффект от взрывной волны и радиационного излучения, созданных ядерным оружием, были возведены жилые постройки из различных материалов. Воссоздали и подобие типичной городской инфраструктуры: километры дорожного полотна, автозаправочные станции, и даже цеха заводов.Дум-таун с высоты птичьего полета. /Фото: orlova-center.ru
Запас для судного дня
By Автор:Людмила Плотникова Опубликовано: 11 Марта 2023 прочитали: 682 раз(а)
Запас для судного дня
рассказывает Комсомольская правда
Автор:Людмила Плотникова
Надейся на лучшее, готовься к худшему. По такому принципу относительно с недавних пор живет человечество. По крайней мере, та небольшая его часть, которая считает возможным наступление разного рода апокалиптических сценариев - от нового Великого потопа до ядерной войны. И группы ученых в разных странах мира уже собрали неприкосновенные запасы семян продовольственных растений, которые даже если сбудутся самые пессимистичные прогнозы, помогут возродить или поддержать жизнь на Земле.
СЕВЕРНАЯ ЗАНАЧКА
Самым большим и самым известным в мире является Всемирное семенохранилище, расположенное на Шпицбергене, которое часто называют Хранилищем Судного дня. Под землей, на глубине 120 метров, при температуре -18 градусов по Цельсию там хранятся порядка одного миллиона образцов семян.
Почему Шпицберген? Там сошлись несколько идеальных условий: вечная мерзлота, низкая тектоническая активность, а также дешевый уголь, на котором работают холодильные установки. И даже если они выйдут из строя, то температура внутри подземных помещений повысится до критического уровня лишь через несколько месяцев.
Вы просматриваете категорию: Мир