Глоссарий

А   Б   В   Г   Д   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э

Крестово-купольный храм

тип христианского храма, сложившийся в зодчестве Византии. В исходном классическом типе крестово-купольного храма купол на парусах опирается на четыре столба в центре здания, откуда расходятся четыре сводчатых рукава креста. Образующиеся при этом угловые помещения также перекрываются небольшими куполами или сводами. Главную роль в композиции храма играет центральный купол, поднятый на барабане. Ярусом ниже располагаются сводчатые рукава креста, еще ниже – угловые помещения. В целом храм представляет собой систему связанных друг с другом пространственных ячеек, выстраивающихся уступами в пирамидальную композицию. Структура постройки обозрима внутри здания и наглядно отражена в его внешнем облике. В композицию интерьера органично включается строго разработанная, каноническая система росписей и мозаик, подчиненная структуре здания и символике его частей. Тип крестово-купольного храма в разных своих вариантах получил широкое распространение также в церковном зодчестве России, на Балканах, Кавказе и других странах.


Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Ольга Сергеева об архитектурном. Лица столицы

 
 
 


МАРХИ: пятое измерение

Вот казалось бы, нет в центре Москвы участков – но при необходимости удивления достойно, каким образом опытный архитектор способен встроить новый объем в не то чтобы высокоплотную в смысле квадратных метров, но затесненную, это точно, квартальную застройку XIX – начала XX века. В душу закрадываются подозрения о секретном учебном курсе по основам «пятого измерения» для наиболее способных учеников МАРХИ. Тем более что речь именно о московском Архитектурном институте.  Москомархитектура показала проект его нового корпуса.


Дом мастера возвращается к жизни

Дом Мастера возвращается к жизни: заканчивается реставрация культового места Михаила Булгакова.