Крымский архитектурный портал | КАП
ЭВРИКА
ЭВРИКА
Эврика ( греч.- Я нашел") Восклицание великого математика древности Архимеда Сиракузского ( ок. 287-212 г.г.до н.э.) стало известно человечеству благодаря 9-й книге "ОБ АРХИТЕКТУРЕ" римского инженера и зодчего Витрувия ( 1 в до н.э.)
А прелюдия была такая : сиракузский царь Гиерон подозревал своего ювелира, что при выделке золотой короны он применил больше серебра , чем нужно. Доказательство он поручил Архимеду. Над определением состава сплава Архимед ( исполнявший роль РОСПОТРЕБНАДЗОРА, по сути, в случае того заказа), трудился долго, пока случайно, во время купанья, не открыл основной закон гидростатики. ( Всякое тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость)
Архимед пришел от этого открытия в такой восторг, что голый с криком "Эврика!" побежал из купальни домой, чтобы проверить свою теорию. Теперь это выражение означает радость при открытии, либо при внезапно появившейся, осенившей человека мысли
В нашем словарике воспоминаний звучали мысли из книги Н.С. Ашукина М. Г. Ашукиной. Крылатые слова. Москва, Художественная литература,1988.С.392
Ушел из жизни ...
Приступа Владимир Иванович родился в 1956 году.
В конце 70-х годов окончил с красным дипломом Полтавский инженерно-строительный институт по специальности "Архитектура". В 1984 г. был принят в Союз архитекторов СССР. Поступил по направлению в архитектурно-планировочную мастерскую Головного проектного института "КрымНИИпроект", с 1988 по 1996 годы работал начальником этой мастерской.
С 1996 по 2005 г.г. был заместителем министра архитектуры и строительной политики Автономной Республики Крым. С 2005 по 2011 г. занимал пост главного архитектора Ялты, вернулся на эту должность в 2014 и проработал до 2017 года. Затем стал директором Ялтинского филиала института "КрымНИИпроект".Крымские архитекторы помнят Владимира Ивановича Приступу как креативного и вдумчивого коллегу, понимающего ценность архитектурного взгляда на обустройство природной жемчужины - Южного берега Крыма. Он отстаивал честь и право талантливых архитекторов на авторский взгляд и творческое присутствие на крымской земле.
Вечная ему память и благодарность за деятельную творческую жизнь от профессионалов.
Зинаида Серебрякова ...
Художница из зазеркалья: как талант и боль Зинаиды Серебряковой изменили искусство.
В России отмечают 141-летие со дня рождения художницы Зинаиды Серебряковой
141 год назад, 28 ноября 1884 года, родилась Зинаида Серебрякова – одна из первых в России женщин, которые добились признания в живописи. Всю жизнь она писала портреты – самой себя, сыновей и дочерей. Иногда интерес к отражению становился способом выжить. Рано потеряв мужа, художница пыталась прокормить четверых детей в разгар гражданской войны. Чтобы спасти любимых от голода, разлучилась с ними, а вернуться на родину не смогла.
Зинаида Серебрякова – представитель знаменитой творческой династии. Её дедушка был архитектором, дядя Александр – художником. Графикой в молодости занималась и её мать. Отец же, Евгений Лансере, создавал скульптуры животных.
В юные годы лето будущая художница проводила за книгами, музыкальными инструментами, домашним театром и живописью в имении Нескучное Курской губернии. Для семьи Бенуа-Лансере рисовать было «так же естественно, как и дышать»
Источник: dobro.press Автор: Дарья Елина
Миф о прозрачности ...
Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."
Вальтер Беньямин, включивший эту цитату в свою монументальную коллекцию «Пассажи», услышал в этом стремлении к прозрачности смертный приговор древнему искусству обитания: "В отпечатке этого поворотного момента эпохи записано, что прозвучал смертный приговор обитанию в старом смысле — обитанию, в котором превалировала безопасность. Гидион, Мендельсон, Ле Корбюзье превратили человеческое жилище прежде всего в пространство, проницаемое для всевозможных сил и волн воздуха и света. То, что здесь готовится, свершается под знаком прозрачности." На другом уровне прозрачность сделала машину архитектуры открытой для инспекции — ее функции выставлены напоказ, как на анатомической модели, ее стены не скрывают секретов; истинное воплощение общественной морали. В этом же ключе Андре Бретон критиковал герметизм Гюисманса и интериорность символизма: "А я буду по-прежнему жить в своем доме из стекла, где в любой час можно видеть, кто приходит ко мне в гости; где все подвешенное на потолках и стенах держится словно по волшебству; где по ночам я отдыхаю на стеклянной кровати со стеклянными простынями и куда рано или поздно явится мне запечатленное в алмазе «что я есмь». Источник:pravilamag.ru
Финский город ...
Еще статьи...
Страница 20 из 2621




