Крымский архитектурный портал | КАП
В Крыму проведут масштабное исследование культурных объектов
Новый облик Гидрофиза ...
В центре Севастополя ожидается ещё один важный ремонт Источник: ForPost Автор: Алина Громова
До конца года должны обновить корпуса Гидрофизического института.
Здания ФИЦ «Морской гидрофизический институт РАН» в Севастополе дождались ремонта фасадов. На сайте госзакупок появились извещения о проведении аукционов на определение подрядчиков, которые осуществят капремонт корпусов на Капитанской, 2 и 4. В 2020 году институту были выделены 13 миллионов рублей, на которые удалось лишь обновить главный вход в верхний корпус института, заменить окна и протекающие трубы, а также отремонтировать несколько комнат. На комплексное решение накопившихся проблем полученного целевого финансирования было недостаточно.Губернатор Севастополя Михаил Развожаев отмечал, что здания института действительно находятся в плачевном состоянии. Вопрос финансирования он обсуждал с министром науки и высшего образования РФ
Минимализм как ...
Краткая история минимализма: как понять Малевича и причём тут Дитер Рамс.
Источник: design АВТОР: Лена Казанская
Слева: "Черный квадрат" К. Малевича, 1915г. Справа: Репродуктор L 2, дизайн Д. Рамса Braun. 1958.
Кому обязан весь современный промышленный дизайн? iPhone, техника Braun, цветные кнопки на калькуляторе, угол наклона ручки фена и ещё сотни других изобретений на стыке дизайна, эргономики, функции — всё это придумал Дитер Рамс. Сегодня Дитеру Рамсу 91 год и мы можем гордиться, что жили в одно время с таким великим дизайнером. Однако, многие из нас до сих пор не понимают этого стиля, а встретив этот подход в других междисциплинарных областях называют его "скучненьким, бедноватым".
Среди молодых элит бушуют революционные настроения и один из таких людей — Казимир Малевич. В 1910 году он приезжает в Москву, где видит авангардную оперу "Победа над солнцем", так у него рождается идея о "Чёрном квадрате". Это поколение искало новизну во всём окружающем мире, который быстро менялся. Начиная с индустриализации, люди испытывали так знакомый нам сегодня шок будущего. Традиции отвергаются, на повестке дня построение дивного нового мира. Постепенно упрощается и деконструируется привычная форма искусства, перенасыщенная деталями, всё это воспринимается как "старый мир", в поиске такой формы рождается антагонист, задающийся вопросом "А что действительно является эссенцией искусства? Жизни?". Понятное дело, что этим вопросом мы задаёмся каждый день со времён, вероятно, сапиенса. Первым истоком абстрактной геометрии, не подразумевающей композицию золотого сечения или субъективных переживаний автора, становится серия Малевича "Чёрный квадрат", "Чёрный круг" и "Чёрный крест" .
Постер Всемирной выставки (1906). Что же там, за горизонтом?
Бурный рост во всех сферах и направлениях сменяется хаосом, который в свою очередь, приводит к мировым войнам, по мнению социолога Зигмунта Баумана. Среди ужасов войны развитие не может остановить время, но смогло своего рода «отсрочить» наступление эпохи минимализма. Частью поиска становится множество других направлений, как абстракционизм, символизм, кубизм, экспрессионизм и т.д
И что всё это значит?
Тайна отеля "Советский" ...
Источник: www.inmyroom.ru Автор: Евгений Цветаев.
Величественное здание среди деревьев, монументальные колонны и роскошные интерьеры — отель "Советский" на Ленинградском проспекте десятилетиями хранил свои тайны. Почему одну из самых роскошных гостиниц сталинской эпохи построили фактически на окраине Москвы? Какова история этого места до революции? И почему многие путают ее со знаменитым рестораном «Яр»?
На месте знаменитой гостиницы с середины XIX века находился легендарный трактир «Яр» — одно из самых известных развлекательных заведений дореволюционной Москвы. Изначально «Яр» располагался на Кузнецком мосту, а в 1836 году переехал в район нынешнего Ленинградского проспекта, который тогда был Петербургским шоссе — фактически загородной территорией.
Трактир быстро приобрел славу места, где собирался весь цвет московского общества — дворяне, купцы, золотая молодежь. Здесь выступали лучшие цыганские хоры, устраивались роскошные банкеты. Среди постоянных посетителей были Пушкин, Чехов, Куприн, Шаляпин, Распутин и даже члены императорской семьи.
В 1910 году старое деревянное здание трактира снесли и построили на его месте роскошный ресторан по проекту архитектора Адольфа Эрихсона. Интерьеры нового «Яра» поражали роскошью: мраморные лестницы, хрустальные люстры, расписные потолки, дорогая мебель.
На обсуждение ...
Еще статьи...
Страница 160 из 2589