Музей- это абсолютная свобода.
Россия 02 Ноября 2024
Елизавета Лихачёва: «Музей — это абсолютная свобода».
Автор: Юлия Васильева.
Академичность и новаторство отнюдь не антонимы в музейном деле и в жизни. Наступило время конформистов, а не бунтарей.
Интервью с бывшим директором Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева, а сегодня директором ГМИИ им. А.С. Пушкина Елизаветой Станиславовной Лихачевой
Фото ГМИИ им.А.С. Пушкина
Фото ГМИИ им.А.С. Пушкина

Новый памятник на территории Ливадийского дворца
Крым 30 Октября 2024
Чем запомнилась в Крыму Золушка из Дармштадта Пелагея Попова ForPost
Южный берег Крыма украсила новая скульптура. Бюст супруги Александра II императрицы Марии Александровны установлен на территории Крестовоздвиженской церкви, входящей в дворцовый комплекс Ливадии.
В Европе представители правящих династий с давних пор заключали между собой браки, таким образом регулируя отношения разных государств. В России такая традиция возникла лишь при Петре I: до этого Рюриковичи и первые Романовы женились на дочерях знатных бояр, что нередко приводило к дворцовым интригам и конфликтам. Император-реформатор положил этому конец, опубликовав в 1721 году указ, позволявший православным христианам вступать в браки с христианами других конфессий.
Для Романовых этот закон открывал возможности сближения прежде всего с протестантскими владетельными Домами, поскольку в традиции Римско-Католической Церкви смешанные браки хоть и не запрещались, но условия их заключения были несовместимы с нормами Русской Православной Церкви.
С этого времени представители русской монархии женились или выходили замуж за принцев или принцесс зарубежных суверенных Домов.
«Великая княгиня Мария Александровна», Иван Макаров, 1840-е годы. Иллюстрация из сборника «Гессенские принцессы в российской истории».

Архитектурное бюро ASADOV
Россия 30 Октября 2024
Архитектурное бюро ASADOV Источник:Сергей Кузнецов. Архитектор и художник ВК.
История компании началась в 1989, когда Александр Асадов основал одну из первых персональных мастерских. Сейчас он выполняет роль творческого руководителя.
Бюро разрабатывает проекты, различные по сложности и функциональному назначению — градостроительные комплексы, общественные, культурные и спортивные сооружения, многоэтажную и загородную жилую застройку, интерьеры и благоустройство.
Портфолио Бюро ASADOV включает проекты как в Москве, так и за ее пределами. Среди реализаций - аэропорты в Перми, Саратове, Кемерово и Томске, медицинский кластер в Сколково, образовательный кластер научной долины МГУ, Дворец спорта в Дербенте и др. Работы бюро отмечены российскими и международными профессиональными премиями и наградами.

«Обними меня, Колосс!»
Россия 30 Октября 2024
"Обними меня", выставка Карла Брюллова в Михайловском дворце. Горбилетблог Автор: А. Шишкина
Михайловский дворец завешан автопортретами Карла Брюллова: с 18 октября до 18 мая в Академических залах разворачивается блокбастер — персональная экспозиция к юбилею автора «Последнего дня Помпеи». Рассказываем, какие шедевры и сюрпризы приготовили в Русском музее. «Великий Карл» — так художника назвал Василий Жуковский на волне фурора, который произвела картина «Последний день Помпеи» в России в 1834 году, когда её привезли на родину после триумфа в Европе. Работой восхищались современники Брюллова в Риме и Милане, а Парижский салон, куда полотно попало по протекции заказчика и мецената Анатолия Демидова, присудило золотую медаль бурлящей «спецэффектами» картине.
«Последний день Помпеи» остаётся самым известным произведением Брюллова и жемчужиной Русского музея. Впрочем, в юбилейной экспозиции (23 декабря исполняется 225 лет со дня рождения художника) директор Алла Манилова и куратор Григорий Голдовский хотят развенчать миф о «мастере одной картины». Для этого в Михайловский дворец привезли около 160 полотен и примерно 250 акварелей и рисунков из десятков российских государственных и частных собраний, а главным образом из Третьяковской галереи, куда выставка отправится весной.
Экспозиция «Великий Карл» даёт три мощных аккорда: разделы, где публике представляют самые монументальные работы «Пушкина русской живописи». Всего же проект занимает семь залов. Маршрут для зрителя выстроен хронологически: учёба в Петербурге, итальянский период, возвращение в Россию и профессорство в Академии художеств, последние годы в Италии.

Какие книги помогут разобраться во французском искусстве XVII–XIX веков ?
Россия 29 Октября 2024
Какие книги помогут разобраться во французском искусстве XVII–XIX веков
Источник:snob.ru. Автор:Анна Сулимова
Пушкинский музей обновил постоянную экспозицию французского искусства XVII–XIX веков. Помимо известных шедевров, впервые представлены ранее недоступные работы, включая полотно Никола Пуссена. Для тех, кто хочет глубже понять эпоху, музей подготовил подборку книг о французском искусстве, от классицизма до барокко, с рекомендациями известных специалистов
Книга выпущена к одноименной масштабной выставке, которая прошла в Пушкинском музее в 2023 году. Куратором проекта стала Анна Викторовна Сулимова, заведующая отделом искусства Старых мастеров. Издание погружает в атмосферу королевской Франции и парижских Салонов, от пола до потолка заполненных живописью, графикой, скульптурой, нумизматикой, декоративно-прикладным искусством. Статьи куратора и других авторов рассказывают об истории первых выставок современного искусства в Европе, представляют приезжавших на них русских коллекционеров и рассказывают о подлинных экспонатах исторических Салонов, которые сейчас хранятся в российских собраниях (многие — в Пушкинском музее в залах обновленной экспозиции французского искусства).
Издательство: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Издательство "Искусство"

Вечная садовая дорожка за два часа
Россия 29 Октября 2024
Вечная садовая дорожка за два часа.
Источник:hibiny.ru
Большинство хозяев дачных участков и частных домов садовые дорожки и отмостки делают из бетона. Однако это — весьма трудоемкий процесс, который требует много времени на проведение работ, а после — серьезной уборки.
Основной минус бетонных дорожек в том, что они очень быстро разрушаются под воздействием воды, ветра и температурных перепадов. Через год-два придется снова выделять время и деньги на их ремонт. Выход наел автор дзен-канала "Строю для себя" (дзен-канал/building_for_myself).Для сооружения вечной дорожки потребуется геотекстиль (подойдет самый недорогой), щебень, песок, кусочки шифера и природный камень (плитка)...

Карл Брюллов в Русском музее.
Россия 29 Октября 2024
Софиты и глянец,я-иностранец. К.Брюллов в Русском музее fontanka.ru Анастасия Семенович
Для выставки «Великий Карл. К 225-летию К. П. Брюллова» в Академических залах Михайловского дворца на два метра (а скорее, чуть больше) подняли пол, отреставрировали живопись и старинные рамы и впервые показывают зрителям в некотором смысле «трофейную» картину «Христос во гробе».
Живопись Карла Брюллова принадлежит к традиции искусства Нового времени (от Возрождения до начала XX века), не сразу понятной сегодня, зато очень эффектной. Сообразно моменту Русский музей представляет Брюллова в качестве «великого русского», признанного в Европе, однако именно в этом случае упирать на «национальную» составляющую не стоит. И не только потому, что Bruleau/Brüllo, по семейному преданию, — гугеноты, бежавшие из Франции, когда в 1685 году Людовик XIV отменил Нантский эдикт о веротерпимости, и осевшие в Германии до 1773 года, когда Георга Брюлло (иногда фамилию писали как «Брыло») пригласили в Петербург работать на Императорском фарфоровом заводе. И не потому, что Карл Брюллов знал немецкий и французский языки, а оказавшись в Италии, быстро учился итальянскому, вскоре сдружился с местными художниками и артистами «Ла Скалы» и смог содержать себя сам благодаря заказам. А потому, что его искусство лежит вне категории «национального» — и это понимали критики уже в XIX веке, когда «национальное» конструировали.
Великий Карл» занимает сердце Михайловского дворца и с ходу удивляет нетипичной для Русского музея архитектурой, над которой работал Андрей Воронов. Выставка закольцована: начинается с портрета Брюллова кисти Василия Тропинина (1780 — 1857) и кураторского текста в Парадной гостиной, в следующем зале — работы художника периода обучения в Академии, и отсюда можно пойти двумя путями. В обоих случаях вас ждут перепады высот, непривычный вид Академических залов и разница объёмов. Акцент — на «Последнем дне Помпеи» (1833): к картине ведёт мощный пандус, и архитектурная драматургия усиливает полотно, насколько это вообще возможно. Из зала с гигантским фрагментом композиции плафона центрального купола Исаакия ведёт камерный коридор с графикой (можно идти наоборот — в любом случае будет вау-эффект). Этакие барочные пространственные игры.

Страница 73 из 1838
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- Завтра отмечает Межмидинов Ахтем Асанович
- Завтра отмечает Савлаева Нина Валерьевна