Победитель АрхиСЮР: АПА от Артура Купрейчука

Печать

О результатах конкурса «АрхиСЮР» мы уже писали, а теперь настала пора более подробно остановиться на одной из работ – на проекте, победившем в номинации СЮР-экстерьер. Первенство здесь жюри признало за работой с названием АПА, созданной севастопольцем Артуром Купрейчуком.

По словам автора, расшифровывается АПА как «Аллегория парящей архитектуры». За столь образным названием «скрывается» проект достаточно обыденного объекта – автопаркинга на 300 автомобилей со станцией технического обслуживания.

По задумке Артура Купрейчука, АПА является олицетворением безграничных амбиций архитектуры, ее стремления вперёд, ввысь и в то же время раскрывает, сколь много преград и препятствий не дают ей оторваться от земли. К слову, подобный образ весьма символичен для нынешнего состояния архитектуры в странах СНГ, где идеи зодчих зачастую «заземляются» желанием дельцов выжать максимум при минимуме затрат и всевозможными бюрократическими препонами. А другие (часто недостойные «парения») объекты нарочно приподнимаются сотнями конструкций-мнений, хоть гораздо органичнее они смотрелись бы на земле.

Как отметил Артур Купрейчук, войти в язык сюрреалистических образов ему помогли работы польского художника Здислава Бексинского.




Артур Купрейчук на КАП

Вам необходимо зарегистрироваться, чтобы вы могли оставлять комментарии.





Подписаться на рассылки

Пользовались ли Вы услугами компаний/архитекторов, контакты которых указаны на КАП?

 

 

 




Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."