Первая крымская архитектурная школа

Опубликовано: 19 Сентября 2022 в 06:49 прочитали: 354 раз(а)

Первая крымская архитектурная школа

КАП беседует с Аленой Барабан учредителем и руководителем первой крымской детской архитектурной школы о том, почему ранняя архитектурная профориентация детей может быть полезна для современной жизни

« Ну так получилось…»

Это Алёны Барабан любимая присказка.Так получилось, что ее детская архитектурная школа в селе Мирное Симферопольского района в Крыму – первая.

Алёна Барабан: Мы набрали 15 учеников, и наши первые выпускники через девять месяцев примут участие в проекте создания детской площадки в Симферополе. Площадка будет модульная, но нужно придумать идею, и чтобы была доступная среда по всем правилам. С департаментом городского хозяйства мы уже договорились. У них есть место для установки и деньги на эти цели. Это будет готовый проект, который можно реализовывать и на других территориях.

Наша школа – это, прежде всего, профориентация. Программа рассчитана на  детей от 11 до 17 лет. Мы будем учить дизайну, визуализации, изготовлению макетов. Объемщики, генпланисты, ландшафтники – это специализации внутри профессии архитектора, и дети будут получать о них представление. Клаузура, основы академического рисунка – это база, без нее никуда, а также основы архитектуры и основы проектирования, ландшафтное проектирование – все это будет преподаваться школьникам. Я прекрасно помню многих выпускников вузов на практике в проектном институте «Шельф», где я раньше работала, многие не представляли, как делать макеты. Поэтому, будет уместно обучить этим профессиональным навыкам старших школьников.

Так получилось, что год назад Алена Барабан открыла свое первое собственное дело...

Алена Барабан: Раньше я работала только наемным сотрудником. В Институте «Шельф» и в «Черноморнефтегазе» на различных руководящих должностях. Мне 30 лет. Но в «Черноморнефтегазе» отдел под моим руководством отвечал за две тысячи различных объектов. Я работала в службе, которая занимается содержанием, ремонтом дорог, инвестиционными программами и строительством газопроводов. В Институте «Шельф» мы проектировали трассу «Таврида». Я очень любила свою работу. Но год назад заболела ковидом с максиальным поражением легких, и поняла, что не могу работать 24\7 и до 4 утра. Я даже успела поволонтерить. Я, собственно, заболела после субботника в Керчи, где мы помогали ликвидировать последствия наводнений. Сейчас я зарегистрировалась как социальный предприниматель. Дадут от министерства экономического развития грант на работу моей школы – хорошо, нет – я все равно реализую свою планы.

Так получилось, что Алёна Барабан успела написать кандидатскую диссертацию «Принципы размещения реабилитационных центров для маломобильных людей». В программе аспирантуры был предмет «Доступная среда».

Алёна Барабан: Раньше у нас в Крыму не пропагандировали тему доступности в таком объеме, как мне хотелось. Выводы моей диссертации в 2018 году вошли в местные нормативные требования Республики Крым по созданию доступной среды на полуострове. Я недавно видела один социальный проект в Доме предпринимателей – для слабовидящих и слабослышащих людей, и я отметила много ошибок. А ведь все делать нужно в соответствие с ГОСТом. Мои предложения, конечно, вошли в местные нормативы, но все это не очень выдерживается. Несмотря на самые разные виды работ, связанные с архитектурой, создание инфраструктуры для слабослышащих и слабовидящих остается моей темой. Папа у меня - инженер-строитель с 40-летним стажем, он слабовидящий, и этот интерес связан с ним.

Алена уверена, что понимание архитектуры к ней пришло совсем не в институте.

Алёна Барабан: Идея архитектуры. Я когда поступала в институт, я не очень понимала , что это такое. Хотя я наблюдала за тем, как работает мой отец, Николай Дмитриевич Русанов. Он, как проектировщик, построил в Крыму много объектов, обгоняющих время. Он проектировал школы, детские сады, больницы. На предприятии моего отца («Ремстройтрест») первыми в Крыму стали делать пандусы, дорожки для слабовидящих.

Я обожаю детей. Они очень прикольные, добрые, чистые. Есть невоспитанные. Сегодня новый тренд – домашнее образование. Я даже отдельный класс сформировала – 20 детей, которые приезжают из коттеджного поселка. Они на домашнем образовании, но социально неадаптированные, и это – проблема для других детей. У нас недалеко от Мирного– поселок «ДИНАСТИЯ» – «осознанная» Рублевка. Многие из его маленьких жителей не общаются с другими детьми, не ходили в детский сад и в школу. Я веду у них рисование и рукоделие.

Алёна Барабан: После занятий в школе архитектуры мои ученики смогут сделать макет, нарисовать клаузуру, почувствовать масштаб. Смогут работать в nanoCAD и сделать небольшую визуализацию – 3 D модель. Ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров я планирую преподавать для взрослых.

Взрослые в моей школе пока занимаются только живописью. У меня есть ученица, которой за шестьдесят. Она всю жизнь мечтала писать иконы. Сдала экзамены в епархии, ушла с основной работы и пишет иконы, соблюдая все каноны...

КАП: Как вы защищали проект детской архитектурной школы на форуме «Деловой Крым» в Алуште?

Алена Барабан:Такого отклика я не ожидала. Я не ожидала, что будет отклик от заместителя министра экономического развития Крыма Александра Ткаченко. Спрашивал, когда моя архитектурная школа откроется, потому что готов привести к нам своих детей. Было приятно, что люди знают про Ле Корбюзье и Нормана Фостера.Я еще в конце преподнесла руководителям форума их портреты, которые нарисовала во время докладов. Это просто, маркетинг. Так вышло. Чтобы меня запомнили. Инсайдеровская информация: эти портреты висят у всех в рабочих кабинетах.

КАП: Спасибо за интервью

Автор новости: Редакция КАП


Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки

В этот день:

- закрыта и провозглашена музеем Киево-Печерская лавра


Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

В ближайшие дни у членов САРК нет дней рождений

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов