Архитектурный словарь
O А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Янтарь

   ископаемая смола древних хвойных деревьев. Первые упоминания о ней датируются Х в. до н.э. Встречается в виде кусков неправильной формы. Различают более 200 цветов и оттенков янтаря. Крупнейшее в мире промышленное месторождение янтаря находится в Калининградской обл. С глубокой древности янтарь широко использовался для украшений. Особенное применение янтарь получил в XVII-XVIII вв., когда из него стали выделывать шкатулки, броши, чаши и т.п., включая рельефные украшения для отделки комнат. Непригодный для поделок материал идет в переработку. Сплавлением и прессованием мелких кусков янтаря получается так называемый АМБРОИД, ценимый значительно ниже ввиду его меньшей твёрдости, а также мутности. Единственной в мире была Янтарная комната Екатерининского дворца в Царском Селе. Её убранство составляли мозаичные янтарные панели, некогда подаренные Петру I прусским королем.
   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."