Архитектурный словарь
O А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Эркер

(нем. Erker), фонарь)
   полукруглый, треугольный или многогранный остекленный выступ в стене здания. Делается чаще всего в несколько этажей, иногда во всю высоту фасада (обычно кроме 1-го этажа); увеличивает площадь внутренних помещений, а также улучшает их освещаемость и инсоляцию.
   * * *
   выступ на фасаде здания.
   (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)
   * * *
   Выступающий из фасадной плоскости призматический или цилиндрический вертикальный объем с окнами, увеличивающий площадь внутреннего помещения и улучшающий его освещенность.
   (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
   * * *
(нем. Erker) часть внутреннего объёма здания, вынесенная за пределы его наружных стен и выступающая на фасаде в виде закрытого балкона. Обычно эркер не опускается до земли, охватывая один или несколько этажей. Эркеры могут свободно размещаться на плоскости стены, могут быть и угловыми. Обычно они максимально раскрыты световыми проёмами или даже имеют сплошное остекление, почему их иногда называют фонариками. Впервые в Петербурге эркеры появились на фасаде дома арх. П. Жако, что на углу Б. Морской и Кирпичного пер.
   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Новая Лахта и башня "Газпрома"

240-метровый подземный переход связал Новую Лахту с башней "Газпрома".

В Петербурге открыли новую ж.-д. станцию — Новая Лахта на Приморском шоссе. Объект призван улучшить транспортную доступность "Лахта Центра" с прилегающими микрорайонами. Сотрудников общественно-делового центра приводит к небоскрёбу подземный переход длиной 240 — один из самых длинных пешеходных тоннелей Петербурга. Объект построен на средства городского бюджета. Переход позволяет пересечь Приморское шоссе, Высотную улицу и перспективное продолжение Шуваловского проспекта к северу от железной дороги.


Cвой человек Владимир Гиляровский

 В московском Музее русского импрес­сионизма открыли выставку «Свой человек. Владимир Гиляровский».


Сохранение архитектурно-промышленного наследия