Архитектурный словарь
O А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Эркер

(нем. Erker), фонарь)
   полукруглый, треугольный или многогранный остекленный выступ в стене здания. Делается чаще всего в несколько этажей, иногда во всю высоту фасада (обычно кроме 1-го этажа); увеличивает площадь внутренних помещений, а также улучшает их освещаемость и инсоляцию.
   * * *
   выступ на фасаде здания.
   (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)
   * * *
   Выступающий из фасадной плоскости призматический или цилиндрический вертикальный объем с окнами, увеличивающий площадь внутреннего помещения и улучшающий его освещенность.
   (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
   * * *
(нем. Erker) часть внутреннего объёма здания, вынесенная за пределы его наружных стен и выступающая на фасаде в виде закрытого балкона. Обычно эркер не опускается до земли, охватывая один или несколько этажей. Эркеры могут свободно размещаться на плоскости стены, могут быть и угловыми. Обычно они максимально раскрыты световыми проёмами или даже имеют сплошное остекление, почему их иногда называют фонариками. Впервые в Петербурге эркеры появились на фасаде дома арх. П. Жако, что на углу Б. Морской и Кирпичного пер.
   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."