Вы просматриваете категорию: Ялта

Воронцовский дворец

Обновлено: 24 Июля 2018 в 14:52 Опубликовано: 31 Мая 2011 прочитали: 94172 раз(а)

Воронцовский дворец

Воронцовский дворец, а ныне - Алупкинский государственный дворцово-парковый музей-заповедник – один из наиболее посещаемых памятников архитектуры Крыма. 
Воронцовский дворец строился как летняя резиденция генерал-губернатора Новороссийского края М. С. Воронцова (1782-1856), по проекту английского архитектора Эдуарда Блора (1789—1879). Возведением руководил архитектор Уильям Хант (Гунт). Внешне здание напоминает английские замки, при этом сохраняя архитектурные элементы различных эпох: чем далее от ворот, тем стиль построек более поздний. Легко угадываются в силуэте Алупкинского дворца и восточные мотивы: дымовые трубы, напоминающие минареты мечети, оформление Южного входа с надписью на арабском языке, гласящей: «И нет Бога кроме Аллаха».

Незабываемое впечатления у посетителей Воронцовского дворца оставляет прогулка по территории роскошного парка, устройством и разбивкой которого руководил немец Карл Кебах. Парк задуман как амфитеатр из двух частей: Верхней и Нижней, разделенными Прибрежным шоссе. Отличительной особенностью дворцового парка является его естественность, дополняющая природные ландшафты, а не искажающая их. Каменные хаосы, Форельное, Зеркальное и Лебединое озера, Лунный камень и многочисленные поляны с живописными названиями хорошо запоминаются и остаются в памяти посетителей. Пользуются популярностью и элементы Нижнего парка, исполненного в духе Ренессанса: Фонтан слез, источники «Кошкин глаз», «Чайный домик» и скала И. К. Айвазовского. Особый интерес и внимание привлекают статуи львов из каррарского мрамора, вышедшие из мастерской знаменитого итальянского скульптора Джованни Боннани.

Семья Воронцовых владела дворцом в Алупке вплоть до Октябрьской революции, после которой сооружение вместе с парком было национализировано, чтобы в 1921 году открыть здесь музей. Во время Великой отечественной войны экспонаты музея не были эвакуированы, а само здание дворца едва не было разрушено. 537 произведений искусства были вывезены в Германию и большая част из них так и не возвращена музею. В настоящее время, во дворце собрано более 11 тыс. экспонатов, а наибольшую ценность среди них представляют произведения живописи русских художников XIX в. и западноевропейских мастеров XVI - XIX вв., собрание русской гравюры XVIII в., графические листы, выполненные английскими граверами в «черной манере», гарнитуры мебели, изготовленные русскими крепостными и английскими мастерами, изделия из фарфора отечественного производства, часы, канделябры, декоративные вазы французского бронзовщика Томира и русских фирм. 

Во время Ялтинской конференции глав трех союзных держав — СССР, США и Великобритании с 4 по 11 февраля 1945 года, в Воронцовском дворце располагалась английская делегация, во главе с Уинстоном Черчиллем.  

В 1956 г. по решению правительства во дворце вновь начал работать музей.

Как и многие другие крымские здания, Воронцовский дворец неоднократно становился площадкой для съемок фильмов: «Небесные ласточки», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Сафо» - далеко не полный перечень хорошо известных картин отечественного производства, действие которых разворачивается на территории дворцово- паркового ансамбля в Алупке.

Адрес: г. Алупка, Дворцовое шоссе, 10.

Фотографии Воронцовского дворца:

Фотографии Воронцовского дворца ночью:

 



 

Имение «Мурад-Авур»

Обновлено: 31 Мая 2011 в 14:28 Опубликовано: 29 Мая 2011 прочитали: 39166 раз(а)

Имение «Мурад-Авур» («Исполнение желаний»)

Имение «Мурад-Авур» (в переводе «Исполнение желаний») было куплено в Мисхоре представителями известного шведского рода Комстадиус в 1909 году.

К возведению усадебного дома был приглашен архитектор Н.П.Краснов, создавший строение с монументальными, практически лишенными декоративных элементов фасадами. Главный вход в здание, часто именуемое дворцом, находится с северной, «двухэтажной» стороны и напоминает крепостную башню. Южный фасад в три этажа имеет несколько открытых балконов и ряд лестниц с террасами. «Исполнением желаний» Н.Н. Комстадиуса стали 17 комнат, среди которых было каминное помещение в восточном стиле, которое называлось «арабской комнатой».

До 1913 года в «Мурад-Авур» были возведены конюшни и другие хозяйственные постройки, заложен парк, сад и виноградники.

В 1921 году имение «Мурад-Авур» было национализировано и передано Южсовхозу, а затем Райкурупру, который организовал на его базе санаторий «Марат».

Адрес: Большая Ялта, Гаспра-1, Алупкинское шоссе, 60

Фотографии имения «Мурад-Авур» :

Имение «Мурад-Авур» на карте:


 

Имение Барятинских, Сельбилляр (Кипарисовая роща)

Обновлено: 05 Ноября 2012 в 13:21 Опубликовано: 15 Февраля 2011 прочитали: 38759 раз(а)

Имение Барятинских, Сельбилляр (Кипарисовая роща)

Род князей Барятинских владел в Ялте, в пределах т.н. Нового города (бывшее село Аутки), усадьбой «Сельбилляр» (Кипарисовая роща) площадью в 13,5 десятины. Владимир Анатольевич и Надежда Александровна (урожденная графиня Стенбок-Фермор) к концу XIX века решили обустроить свое имение. Барятинские обратились с предложением выступить в качестве архитектора к Николаю Краснову в 1892 году и через два года под руководством будущего архитектора Высочайшего Двора в «Сельбилляре» выросло порядка 15 строений и, в том числе, главный дом. К слову, застройка имения Барятинских стала для Краснова первой работой по созданию единого усадебного комплекса.

Архитектура особняка Барятинских тяготеет к итальянскому Ренессансу. Двухэтажное здание находится на возвышении, перед ним простирается партер, оканчивающийся беседкой-бельведером. Для интерьеров усадебного дома зодчий выбрал парадный стиль. Особо обращает на себя внимание вестибюль с верхним светом, проходящим сквозь стеклянную кровлю.

В 1920 году усадьба «Сельбилляр» была национализирована, а княгиню Н.А. Барятинскую, добровольно уступившую новой власти имение и коллекцию произведений искусства русских и зарубежных мастеров, расстреляли.

«Кипарисовая роща» была превращена в Ялтинский народно-художественный музей, фонды которого наполнялись конфискованными из южнобережных имений экспонатами. Землетрясение 1927 года принесло строению значительные повреждения, а потому произведения искусства отправили в музеи других городов. В ходе реконструкции 1929-1930 годов перекладывались юго-западный, юго-восточный и северо-восточный углы второго этажа особняка Барятинских, а также осуществлялся ремонт внутри дома. В это же время усадьба превращается в противотуберкулезный, а позднее – общесоматический санаторий под названием «Сельбилляр». В период Великой Отечественной войны помещения здесь занимал военный госпиталь, затем – институт климатотерапии им. Сеченова. В 1952 году в усадьбу Барятинских въехал санаторий им. С.М. Кирова, продолжающий функционировать и сегодня.

Адрес: Ялта, улица Кирова, 39

Фото имения Барятинских:

Автор фотографий имения Барятинских: Ерёменко В.Ю.


Имение Барятинских на карте:

 

Вы просматриваете категорию: Ялта

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru