Вы просматриваете категорию: Ялта

Воронцовский дворец

Обновлено: 24 Июля 2018 в 14:52 Опубликовано: 31 Мая 2011 прочитали: 79563 раз(а)

Воронцовский дворец

Воронцовский дворец, а ныне - Алупкинский государственный дворцово-парковый музей-заповедник – один из наиболее посещаемых памятников архитектуры Крыма. 
Воронцовский дворец строился как летняя резиденция генерал-губернатора Новороссийского края М. С. Воронцова (1782-1856), по проекту английского архитектора Эдуарда Блора (1789—1879). Возведением руководил архитектор Уильям Хант (Гунт). Внешне здание напоминает английские замки, при этом сохраняя архитектурные элементы различных эпох: чем далее от ворот, тем стиль построек более поздний. Легко угадываются в силуэте Алупкинского дворца и восточные мотивы: дымовые трубы, напоминающие минареты мечети, оформление Южного входа с надписью на арабском языке, гласящей: «И нет Бога кроме Аллаха».

Незабываемое впечатления у посетителей Воронцовского дворца оставляет прогулка по территории роскошного парка, устройством и разбивкой которого руководил немец Карл Кебах. Парк задуман как амфитеатр из двух частей: Верхней и Нижней, разделенными Прибрежным шоссе. Отличительной особенностью дворцового парка является его естественность, дополняющая природные ландшафты, а не искажающая их. Каменные хаосы, Форельное, Зеркальное и Лебединое озера, Лунный камень и многочисленные поляны с живописными названиями хорошо запоминаются и остаются в памяти посетителей. Пользуются популярностью и элементы Нижнего парка, исполненного в духе Ренессанса: Фонтан слез, источники «Кошкин глаз», «Чайный домик» и скала И. К. Айвазовского. Особый интерес и внимание привлекают статуи львов из каррарского мрамора, вышедшие из мастерской знаменитого итальянского скульптора Джованни Боннани.

Семья Воронцовых владела дворцом в Алупке вплоть до Октябрьской революции, после которой сооружение вместе с парком было национализировано, чтобы в 1921 году открыть здесь музей. Во время Великой отечественной войны экспонаты музея не были эвакуированы, а само здание дворца едва не было разрушено. 537 произведений искусства были вывезены в Германию и большая част из них так и не возвращена музею. В настоящее время, во дворце собрано более 11 тыс. экспонатов, а наибольшую ценность среди них представляют произведения живописи русских художников XIX в. и западноевропейских мастеров XVI - XIX вв., собрание русской гравюры XVIII в., графические листы, выполненные английскими граверами в «черной манере», гарнитуры мебели, изготовленные русскими крепостными и английскими мастерами, изделия из фарфора отечественного производства, часы, канделябры, декоративные вазы французского бронзовщика Томира и русских фирм. 

Во время Ялтинской конференции глав трех союзных держав — СССР, США и Великобритании с 4 по 11 февраля 1945 года, в Воронцовском дворце располагалась английская делегация, во главе с Уинстоном Черчиллем.  

В 1956 г. по решению правительства во дворце вновь начал работать музей.

Как и многие другие крымские здания, Воронцовский дворец неоднократно становился площадкой для съемок фильмов: «Небесные ласточки», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Сафо» - далеко не полный перечень хорошо известных картин отечественного производства, действие которых разворачивается на территории дворцово- паркового ансамбля в Алупке.

Адрес: г. Алупка, Дворцовое шоссе, 10.

Фотографии Воронцовского дворца:

Фотографии Воронцовского дворца ночью:

 



 

Имение «Мурад-Авур»

Обновлено: 31 Мая 2011 в 14:28 Опубликовано: 29 Мая 2011 прочитали: 29630 раз(а)

Имение «Мурад-Авур» («Исполнение желаний»)

Имение «Мурад-Авур» (в переводе «Исполнение желаний») было куплено в Мисхоре представителями известного шведского рода Комстадиус в 1909 году.

К возведению усадебного дома был приглашен архитектор Н.П.Краснов, создавший строение с монументальными, практически лишенными декоративных элементов фасадами. Главный вход в здание, часто именуемое дворцом, находится с северной, «двухэтажной» стороны и напоминает крепостную башню. Южный фасад в три этажа имеет несколько открытых балконов и ряд лестниц с террасами. «Исполнением желаний» Н.Н. Комстадиуса стали 17 комнат, среди которых было каминное помещение в восточном стиле, которое называлось «арабской комнатой».

До 1913 года в «Мурад-Авур» были возведены конюшни и другие хозяйственные постройки, заложен парк, сад и виноградники.

В 1921 году имение «Мурад-Авур» было национализировано и передано Южсовхозу, а затем Райкурупру, который организовал на его базе санаторий «Марат».

Адрес: Большая Ялта, Гаспра-1, Алупкинское шоссе, 60

Фотографии имения «Мурад-Авур» :

Имение «Мурад-Авур» на карте:


 

Имение Барятинских, Сельбилляр (Кипарисовая роща)

Обновлено: 05 Ноября 2012 в 13:21 Опубликовано: 15 Февраля 2011 прочитали: 28756 раз(а)

Имение Барятинских, Сельбилляр (Кипарисовая роща)

Род князей Барятинских владел в Ялте, в пределах т.н. Нового города (бывшее село Аутки), усадьбой «Сельбилляр» (Кипарисовая роща) площадью в 13,5 десятины. Владимир Анатольевич и Надежда Александровна (урожденная графиня Стенбок-Фермор) к концу XIX века решили обустроить свое имение. Барятинские обратились с предложением выступить в качестве архитектора к Николаю Краснову в 1892 году и через два года под руководством будущего архитектора Высочайшего Двора в «Сельбилляре» выросло порядка 15 строений и, в том числе, главный дом. К слову, застройка имения Барятинских стала для Краснова первой работой по созданию единого усадебного комплекса.

Архитектура особняка Барятинских тяготеет к итальянскому Ренессансу. Двухэтажное здание находится на возвышении, перед ним простирается партер, оканчивающийся беседкой-бельведером. Для интерьеров усадебного дома зодчий выбрал парадный стиль. Особо обращает на себя внимание вестибюль с верхним светом, проходящим сквозь стеклянную кровлю.

В 1920 году усадьба «Сельбилляр» была национализирована, а княгиню Н.А. Барятинскую, добровольно уступившую новой власти имение и коллекцию произведений искусства русских и зарубежных мастеров, расстреляли.

«Кипарисовая роща» была превращена в Ялтинский народно-художественный музей, фонды которого наполнялись конфискованными из южнобережных имений экспонатами. Землетрясение 1927 года принесло строению значительные повреждения, а потому произведения искусства отправили в музеи других городов. В ходе реконструкции 1929-1930 годов перекладывались юго-западный, юго-восточный и северо-восточный углы второго этажа особняка Барятинских, а также осуществлялся ремонт внутри дома. В это же время усадьба превращается в противотуберкулезный, а позднее – общесоматический санаторий под названием «Сельбилляр». В период Великой Отечественной войны помещения здесь занимал военный госпиталь, затем – институт климатотерапии им. Сеченова. В 1952 году в усадьбу Барятинских въехал санаторий им. С.М. Кирова, продолжающий функционировать и сегодня.

Адрес: Ялта, улица Кирова, 39

Фото имения Барятинских:

Автор фотографий имения Барятинских: Ерёменко В.Ю.


Имение Барятинских на карте:

 

Вы просматриваете категорию: Ялта

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

При благоустройстве парка в Симеизе реализуют проект «чистое небо»

Под проектом «чистое небо» подразумевается перенос всех проводов (интернет, видеонаблюдение, электроэнергия) под землю. Об этом, как сообщает Крымское информационное агентство, рассказала начальник главного управления по реализации национальных проектов аппарата Совмина РК Наталья Писарева.


В Форосском парке готовится к открытию детско-молодежный оздоровительный комплекс «Ак Барс»

Строительство детско-молодежного оздоровительного комплекса «Ак Барс» ведется с начала 2021 года в западной части Форосского парка. Общая площадь комплекса составляет 7,2 га при территории парка в 70 га. Застройщиком комплекса выступает ГУП «Татинвестгражданпроект». Объект, как сообщает ИА «Татар-информ», во время рабочей поездки в Крым осмотрела делегация медиахолдинга «Татмедиа».


В Севастополе показали концепцию благоустройства сквера 1-го Бастиона

В Нахимовском районе состоялась презентация концепции благоустройства сквера 1-го Бастиона. Пока планируется заниматься только парковой зоной, а объекты культурного наследия (Ротонду и памятник на 1-м Бастионе), как сообщает «НТС Севастополь», проектировщики трогать не будут. Свое видение преображения городского пространства представила компания «Новый город».


Баннер