Крымский архитектурный портал | КАП
Открытое письмо Правления Союза архитекторов Республики Крым по вопросу реконструкции площади им. В.И.Ленина в г. Симферополе.
Дореволюционный ...
Юбилей Приморского ...
Приморский бульвар — одно из самых известных и популярных мест Севастополя, променад, привлекающий туристов и местных жителей. И тем, кто пришёл сюда подышать морским воздухом или полюбоваться закатом, трудно представить, насколько иначе выглядело это место до Крымской войны.
Восставший из руин
Раньше на этом месте находилась самая большая приморская крепостная батарея в тогдашней России — Николаевская. В январе 1856 года она была взорвана французами и оставалась в состоянии развалин долгие годы. Но время шло, город понемногу возрождался, и в апреле 1883 года Севастопольская городская дума обратилась к правительству России с просьбой передать территорию бывшей батареи городу — дабы на этом месте можно было обустроить бульвар. Инициатива принадлежала тогдашнему городскому голове Фёдору Николаевичу Еранцеву.
Ходатайство было удовлетворено, и в 1885 году разбивка бульвара была благополучно завершена.
Территория, ранее удручавшая видом развалин, преобразилась: здесь были высажены деревья, цветы и кустарники, для чего на будущий бульвар завезли значительный объём земли, проложены дорожки, обустроен площадки, с которых можно было любоваться морем. В западной части бульвара был построен яхт-клуб с рестораном и, что особенно приятно, читальней.
Поскольку вклад в появление бульвара градоначальника переоценить было трудно, поначалу это место нередко называли Еранцевским садом. Но основное название — Приморский бульвар — пережило все бури и дошло до наших дней. Правда, в народе и тогда, и сейчас существовало другое — Примбуль. Но это мы оставим на совести любителей сокращений.
Воображаемый ...
Как мавр превратился в морковь — фрагмент книги «Палаццо Мадамы. Воображаемый музей Ирины Антоновой.
В издательстве «Альпина нон-фикшн» вышла книга писателя и журналиста Льва Данилкина «Палаццо Мадамы. Воображаемый музей Ирины Антоновой». История жизни бессменного на протяжении полувека директора Пушкинского музея, поданная как авантюрный роман с комментариями свидетелей событий.
Искусствовед О. Д. Никитюк (1925–2010) рассказывает в своих неопубликованных мемуарах об одном музейном переполохе, случившемся в 1955 году, при подготовке Дрезденской выставки. Дамы из отдела Запада сверяли списки, по которым картины принимались десять лет назад, с официальным каталогом, и «в какой-то момент в отдел вбежала страшно возбужденная Ирина Александровна <Кузнецова>. Она сообщила, что не может найти картину под названием “Продавец моркови”. Ни на одной из картин никто и ничего не продает. Она думает, что картина пропала».
Железнодорожная ...
Мировой рекорд по строительству железной дороги: рабочие в Китае проложили развязку всего за 9 часов.
Строители были разделены на семь бригад, которые одновременно занимались разными задачами. Всего в строительстве железнодорожной развязки приняли участие 1,5 тысячи человек. Также были задействованы 23 экскаватора и семь строительных поездов.
Железнодорожная развязка за 9 часов
Источник: Все о стройке, а также xn--b1agapfwapgcl.xn--p1ai
Еще статьи...
Страница 85 из 2622




