Крымский архитектурный портал | КАП
Поздравляем с днем рождения Алексея Потика!
Архитектурный ...
Мечети Крыма, ...
Видео: © Crimean Tatars
Юбилей Приморского ...
Приморский бульвар — одно из самых известных и популярных мест Севастополя, променад, привлекающий туристов и местных жителей. И тем, кто пришёл сюда подышать морским воздухом или полюбоваться закатом, трудно представить, насколько иначе выглядело это место до Крымской войны.
Восставший из руин
Раньше на этом месте находилась самая большая приморская крепостная батарея в тогдашней России — Николаевская. В январе 1856 года она была взорвана французами и оставалась в состоянии развалин долгие годы. Но время шло, город понемногу возрождался, и в апреле 1883 года Севастопольская городская дума обратилась к правительству России с просьбой передать территорию бывшей батареи городу — дабы на этом месте можно было обустроить бульвар. Инициатива принадлежала тогдашнему городскому голове Фёдору Николаевичу Еранцеву.
Ходатайство было удовлетворено, и в 1885 году разбивка бульвара была благополучно завершена.
Территория, ранее удручавшая видом развалин, преобразилась: здесь были высажены деревья, цветы и кустарники, для чего на будущий бульвар завезли значительный объём земли, проложены дорожки, обустроен площадки, с которых можно было любоваться морем. В западной части бульвара был построен яхт-клуб с рестораном и, что особенно приятно, читальней.
Поскольку вклад в появление бульвара градоначальника переоценить было трудно, поначалу это место нередко называли Еранцевским садом. Но основное название — Приморский бульвар — пережило все бури и дошло до наших дней. Правда, в народе и тогда, и сейчас существовало другое — Примбуль. Но это мы оставим на совести любителей сокращений.
Почему в России ...
После войны советская промышленность развивалась стремительно, и цемент был одним из главных строительных материалов. Им заливали площади, возводили панельные дома, делали бордюры и лестницы. Казалось бы, логично было использовать его и для дорог. Но выбор пал на асфальт.
К началу шестидесятых Советский Союз входил в число мировых лидеров по производству цемента, но бетонное покрытие на дорогах почти не применялось. Причина в подходе: асфальт укладывался быстрее, обходился дешевле и позволял открывать движение уже через несколько дней. Для страны, где строительный сезон короткий, это имело решающее значение.
Бетонные трассы служат десятилетиями, и в Европе до сих пор можно встретить участки, построенные полвека назад. Они выдерживают огромные нагрузки и не требуют частого ремонта. Асфальт же, хоть и проще в работе, изнашивается быстрее: появляются трещины, колея, неровности.
Еще статьи...
Страница 82 из 2622





