
Сытый мир голодного художника.
Сытый мир голодного художника: искусствовед Дарья Урядова о Борисе Кустодиеве.
В Инженерном корпусе Третьяковской галереи проходит выставка Бориса Кустодиева: более ста живописных и графических работ, собранных из крупнейших музеев страны. О том, как парализованный Кустодиев писал картины, почему он использовал в качестве натурщицы свою обнаженную дочь и за что его живопись критиковали современники, нам рассказала искусствовед Дарья Урядова, ведущий координатор выставочных проектов Музея русского импрессионизма и лектор проекта «Прямая речь»
Борис Кустодиев довольно быстро выделился из числа учеников мастерской реалиста Ильи Репина, помогал ему в написании грандиозного «Торжественного заседания Государственного совета 7 мая 1901 года». Но в начале XX века, когда он выпускался из Академии художеств, в русском искусстве уже набирали силу совсем иные течения: был популярен импрессионизм, зарождались модерн, символизм, неопримитивизм. Кустодиев, как и многие его современники, искал более декоративные формы. Его интересовала не столько точная фиксация действительности, сколько создание ярких, эмоциональных образов.
Долгое время в академической среде лубок считался «примитивным», простонародным искусством, недостойным «высокой» живописи. Кустодиев же вывел его на новый уровень, уровень станковой живописи, что раздражало консерваторов. Так, например, покупка Академией художеств кустодиевской «Масленицы» обернулась скандалом. Несколько членов комиссии по приобретению картин для музея Академии вышли из ее состава в знак протеста против «малограмотного кустодиевского лубка».
Добавить статью в закладки: |
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- Вчера отмечал(a) Билык Александр Васильевич
- 17.08.2025 отмечает Долгонос Владимир Аронович