
Мультипликационный шедевр «Сеча при Керженце»
Мультипликационный шедевр режиссеров Ивана Иванова-Вано и Юрия Норштейна «Сеча при Керженце» (1971).
В мультфильме использованы материалы русской фресковой живописи и миниатюры XIV—XVI веков. Сюжет основан на легенде, легшей в основу оркестрового эпизода из 3-го действия оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», согласно сюжету которых город Китеж ушел под воды озера, чтобы избежать монголо-татарского нашествия в XIII веке.
Источник:Источник:Art Traffic. Культура. Искусство ВК
Главной идеей фильма было соединение пластики и звука.
Самым удачным эпизодом Норштейн считает сражение, где образцом для оформления пространства послужило изобразительное искусство 1920-х годов, в частности, картина Казимира Малевича «Скачет красная конница»..
Юрий Лотман приводил «Сечу при Керженце» как пример мультфильма, где подчеркивается специфика языка мультипликации, который основан на рисунке. Лотман заметил, что авторы фильма, используя стиль древнерусской фрески и иконы, сымитировали даже их привычный нынешний вид, добавив трещины краски.
Добавить статью в закладки: |
Подписаться на рассылки
В этот день:
- в 1812 году, в Крыму заложен Никитский ботанический сад- в 1911году в Лондоне пущен в строй первый эскалатор
- в 1916 году основан город Романов-на-Мурмане, позднее переименованный в Мурманск и ставший крупнейшим в мире городом, расположенном за северным полярным кругом