205
Императорский дворец, скрытый за бетонным фасадом авангарда.
У Красных ворот, на пересечении Садового кольца и Новой Басманной, стоит бетонное здание, которое в народе прозвали «Дом-паровоз». Здесь располагался Народный комиссариат путей сообщения, а само здание было построено в XX веке на фундаменте настоящего дворца. В нём некогда воспитывали благородных девиц и спасали раненых после Бородинского сражения.
Житный двор, потом — дворец
История участка у Красных ворот началась задолго до появления железных дорог. В XVII веке здесь располагался Государев Житный, или Запасный двор — огромные склады, где хранились стратегические запасы продовольствия. Неподалеку располагалась гостиница, где, по преданию, любил останавливаться Петр I, направляясь в Немецкую слободу. Деревянные постройки сгорели в пожаре в середине XVIII века, территория перешла в ведение Главной Дворцовой канцелярии. По указу Елизаветы Петровны в 1753–1759 годах здесь возвели каменный комплекс — Запасный дворец. Проект принадлежал архитекторам Семену Яковлеву и Дмитрию Ухтомскому. Здание в стиле барокко состояло из четырех корпусов с внутренним двором.
| Добавить статью в закладки: |
Подписаться на рассылки
Поздравляем с Днем рождения архитекторов!
- 13.12.2025 отмечает Кулик Игорь Петрович















